Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Теперь, так же стоя на голове, переходим к получасовому выполнению упражнения «Анулома-вилома».
Произведите тридцать полных йоговских вдохов-выдохов и задержите дыхание на вдохе. Начинайте отсчет времени для «Ануломы-ви-ломы». При этом не нужно делать бандхи. Сконцентрируйте свое внимание на темечке. Ну, например, вы начали дышать «Анулому-вилому» в ритме 10—40—20 секунд. Сейчас сорок секунд вы должны думать о пламени свечи, горящем у вас на темени. Перед вами на полу должна гореть свеча и стоять часы с секундной стрелкой. По тиканью часов вы отсчитываете секунды. Представляете, что желтое пламя свечи — это ваша душа, вышедшая из тела. Попробуйте перенести свое сознание в пламя. Постарайтесь увидеть свое тело со стороны, из пламени свечи. Допустим, сорок секунд прошло, начинаем выдох. Стоя на голове, подносим правую руку к носу и закрываем правую ноздрю указательным пальцем. Начинаем медленно выдыхать из левой ноздри воздух. При этом представляем, что наша душа в виде пламени свечи опускается по позвоночнику вниз. Но так как мы перевернуты, то реально пламя будет подниматься вверх. За двадцать секунд выдоха душа должна попасть в копчик. Наше сознание опускается вместе с душой по позвоночнику вниз. Вы должны ясно представлять устройство своего тела изнутри, потому что первое время вам придется фантазировать, что вы видите изнутри гортань, сердце, легкие, печень. Наконец, 20 секунд прошло, вы достигли копчика. Не убирайте указательный палец от правой ноздри. Начинайте вдох левой ноздрей. Во время вдоха представляйте, как ваша душа медленно поднимается вверх по позвоночнику. Вы должны увидеть, как внутренние органы тела плывут вам навстречу откуда-то сверху. Через десять секунд вдоха вы окажетесь у себя в голове. С «высоты» макушки вы оглядите свое физическое тело, стоящее вверху на вашей голове. Ощутите жжение и сверление в темечке. Задержите дыхание на сорок секунд и постарайтесь ни о чем не думать. Как только вас опять начнут отвлекать мысли о бренном мире, то сразу же сфокусируйте свой взгляд на пламени свечи. Вспомните, что вы — душа, вы — пламя свечи и вокруг никого и ничего нет. Затем медленно перенесите свое сознание в темечко. Через сорок секунд начинайте выдох из правой ноздри. Для этого поднесите левую руку к носу и указательным пальцем закройте левую ноздрю. Начинайте выдох. Правая ладонь в это время лежит на затылке, и правый локоть поддерживает тело. Далее все аналогично.
Первое время вы будете путаться, забывать когда левую, когда правую руку подносить к носу. Чтобы не было сбоев, я вам советую после каждого выдоха отгибать указательный палец той руки, которая в очередной раз должна быть приближена к носу.
Когда вы отработаете технику дыхания: 10 секунд — вдох, 40 — задержка, 20 — выдох, то начинайте медленно прибавлять либо время задержки дыхания, либо время нахождения в Ширшасане.
ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ:
Если вы, допустим, начали дышать: 15 секунд — вдох, 60 секунд — задержка на вдохе и 30 секунд — выдох, то у вас появятся чудесные силы, сиддхи, и отменное здоровье. Вы помолодеете на глазах.
Через два-три месяца у вас днем начнут пробегать волны энергетических вибраций по всему позвоночнику. Сон сократится, а работоспособность резко возрастет. Затем с вами будут происходить настоящие медитативные состояния, а не те состояния, о которых рассказывают книжки. Вы начнете сознательно выходить из тела, летать сквозь стены, сквозь землю, воду, горы, летать где вам заблагорассудится. Вы забудете о времени, о пространстве, о счете секунд, о правильном дыхании...
Когда вы будете дышать 17—68—34, то часто часы будут показывать, что вы не дышали пять или десять, или пятьдесят минут в период задержки на вдохе... Единственная опасность во время подобных астральных путешествий — физическое тело, стоящее на голове, может случайно потерять равновесие и упасть. Во избежание неприятностей или ушибов, нужно либо вдеть ноги в настенные фиксаторы, либо на всякий случай подстелить мягкий матрац. Во время выходов из тела вы можете посетить астральные или ментальные миры, разговаривать с Иисусом, Кришной или Шивой, или еще каким-либо великим Духом. Это состояние счастья и эйфории еще не совсем настоящая медитация. Медитация — это состояние безмыслия, когда все изображения перед вашим внутренним взором исчезнут. Первое время медитация будет длиться совсем недолго: минуты две, три, пять... Но с каждым днем по мере очищения астральных каналов трансовые состояния будут все глубже, все ярче и продолжительнее.
ИЛЬЯ
Однажды великий святой, которого звали Илья, похвастался Богу, что ни один преданный не может превзойти его в молитвах. Такое хвастовство никак не сочеталось с главной чертой любого божьего человека — свободой от эгоизма. Поэтому Всевышний сказал Илье, что Он знает одного крестьянина более преданного Ему, чем Илья. Бог порекомендовал ему навестить землепашца и поучиться у него преданности. Раздосадованный святой отправился в указанную Богом деревню. Там он увидел, что крестьянин целиком поглощен тяжелой работой на скотном дворе, в пшеничном поле и косьбой луговой травы. Однако, как внимательно ни следил за крестьянином Илья, он ни разу не услышал, чтобы тот произносил имя Бога чаще, чем три раза в день. В первый раз землепашец обращался к Всевышнему, когда вставал с постели, во второй раз — когда приступал к обеду, и в третий раз — перед тем, как укладывался спать. Возмущенный Илья поспешил на небо и высказал Богу, что он поет Ему хвалу и молитвы весь день не переставая, а крестьянин — всего трижды в день. Мол, почему Создатель поставил землепашца выше его? Ничего не ответил Бог Илье. Только дал ему горшок, до краев наполненный водой, и велел пронести этот сосуд один километр по сельской дороге, не пролив ни единой капли. Илья небыстро справился с заданием и под вечер вернулся на небо за ответом. Улыбнувшись, Всевышний спросил святого, часто ли тот вспоминал имя Бога, когда нес кувшин. Покраснев, Илья признался, что из-за боязни пролить хотя бы одну капельку воды он весь сконцентрировался на кувшине и совершенно забыл об Его имени. Тогда Создатель ответил великому святому, что крестьянин, который несет на своих плечах гораздо более тяжкую ношу, чем горшок с водой, достоин восхищения за то, что трижды в день вспоминает Бога!