Ожидание

Результатов в процессинге не ждут. Если клиент или фасилитатор ждут, что что-то произойдет, то они делают не то, что нужно.

Процессинг—это то, что вы ДЕЛАЕТЕ. Если клиент уже делает процессинг, фасилитатор оставляет его в покое и дает ему делать это. Если клиент не делает этого, фасилитатор предпринимает действия, чтобы процессинг продолжался. Здесь ничего не нужно ждать. Результаты происходят ВО ВРЕМЯ проведения процессинга.

Польза от процессинга—это не что-то неожиданное в итоге. Есть определенные конечные пункты, на которые мы ориентируемся, но они не являются результатами сами по себе. Это только отметки, показывающие, какие результаты уже получены. Важно именно путешествие, а не место назначения. Или можно сказать, что само путешествие и ЯВЛЯЕТСЯ местом назначения.

Всякий раз, когда вы обнаруживаете, что клиент рассчитывает на результаты не здесь и не сейчас, то это проблема. Даже если он полон надежд и оптимизма по поводу колоссальных результатов, которые мы получим. Результаты происходят именно СЕЙЧАС, так что если клиент рассчитывает на них в другом месте, то мы тратим зря действия сейчас. Если он сидит на протяжении всего сеанса, фантазируя о том, как всё будет здорово, когда сеанс закончится, то мы ничего не достигаем. Сеанс закончился, но процессинга не было, и получен очень небольшой результат. Положительная надежда на конец сеанса действительно дала положительный результат, но возможно, ничего кроме этого не дало результатов. Можно сделать гораздо, гораздо больше.

Никогда не сводите процессинг только к убеждению клиента в том, что эта загадочная деятельность волшебным образом всё прояснит. Прекрасно, если клиент считает, что это загадочная и волшебная деятельность, и ожидает огромных результатов. Это замечательно и очень полезно. Но проблема возникает, когда клиент не присутствует по ходу дела. Если он ожидает чудес, и активно участвует в их получении — это лучший из всех миров. Если он ожидает чудес, НО он всё время на обеденном перерыве и считает, что процессинг не имеет к нему самому никакого отношения, получаются только посредственные результаты.

Процессинг имеет отношение к клиенту. На самом деле он ПОЛНОСТЬЮ относится к клиенту. Именно клиент его делает.

Если у клиента есть ошибочная идея о том, что процессинг будет с ним происходить, а он должен только сидеть и ждать его, то он его не делает.

Клиент не обязательно делать процессинг сознательно. И кстати, ценнее всего именно подсознательный процессинг. Если клиент сознательно думает, что происходит что-то загадочное, а подсознательно занят процессингом, это очень эффективно. Если он занимается процессингом только сознательно, но не подсознательно, это не особенно эффективно. Если он не делает ни того, ни другого, то конечно ничего не получается. В идеале клиент должен заниматься и сознательным, и бессознательным процессингом большую часть времени.

Я использовал здесь слово "ожидание" в смысле бездействия. Многие люди определяют ожидание как бездействие, после которого что-то происходит. И они поэтому приводят себя в какое-то застывшее состояние, ожидая гром средь ясного неба.

В этой вселенной желаемые результаты не происходят сразу же. Нужно запустить поток в каком-то направлении, начать какой-то процесс, и через некоторое время он достигнет конечной точки.

Процесс достигает конечной точки только когда вы не вмешиваетесь в него и не останавливаете его течение. Вам нужно позволять ему продолжаться. Это означает позволять деятельности происходить, не вмешиваясь в нее.

Во время процесса конечного результата еще нет. Это не значит, что мы зря тратим время, это просто значит, что процесс всё еще происходит. Если вы сразу же бросаете процесс, потому что он еще не закончился, то результат не достигается.

Процесс достигает результата, если мы начинаем его, достаточно долго его продолжаем, и замечаем, когда он закончен. Процесс продолжается, когда клиент в нем участвует и фасилитатор делает все, чтобы сохранять правильное направление. Сюда никак не входит ожидание с бездействием. Это активный процесс и для клиента, и для фасилитатора.

Процессинг—это то, что клиент ДЕЛАЕТ.

Наши рекомендации