Учебго-методическое обеспечение дисциплины
«Философские проблемы науки»
для направления подготовки 071800.68 – «Социально-культурная деятельность»
профиль: Менеджер социально-культурной деятельности
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург
2012 г.
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный университет
культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
А.А. Смирнова
«____» _______________ 2012 г.
Кафедра философии
Тестовые задания для текущего и итогового контроля по дисциплине
«Философские проблемы науки»
для направления подготовки 071800.68 – «Социально-культурная деятельность»
профиль: Менеджер социально-культурной деятельности
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург
2012 г.
Раздел 1: Философская теория познания. Основы научно-познавательной деятельности человека.
1. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности.
б) о развитии вселенной.
в) о бытии как таковом.
г) о сущности познания, о путях постижения истины.
д) о сущности человеческой истории.
2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности.
б) значимая информация в аспекте деятельности.
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека.
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением
а) рационализма.
б) реализма.
в) скептицизма.
г) сенсуализма.
д) гедонизма.
4. Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется
а) словом.
б) понятием.
в) переживанием.
г) знаком.
5. Эмпиризм — это
а) направление в теории познания, считающее источником знания мышление.
б) направление в теории познания, считающее источником знания чувственный опыт.
в) направление в теории познания, считающее источником знания абсолютное сознание.
г) направление в теории познания, считающее источником знания интуицию.
д) направление в теории познания, считающее источником знания врожденные идеи.
6. Агностицизм — это
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека.
б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира.
в) учение о развитии мира.
г) учение о всеобщей причинной связи.
д) учение о сущности человеческой истории.
7. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое познание истины – это
а) рассудок.
б) разум.
в) чувство.
г) переживание.
д) интуиция.
8. К понятиям, обозначающим философскую позицию по отношению к познаваемости мира, относятся
а) агностицизм.
б) бихевиоризм.
в) скептицизм.
г) априоризм.
д) гедонизм.
9. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется
а) материализм.
б) скептицизм.
в) эмпиризм.
г) идеализм.
д) рационализм.
10. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект, — это
а) чувственное отражение;
б) познавательный контакт с объектом познания;
в) представление;
г) объяснение;
д) ноумен.
11. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется
а) абстрактным;
б) теоретическим;
в) обыденным;
г) научным;
д) божественным.
12. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она
а) абстрактна;
б) объективна;
в) субъективна;
г) абсолютна;
д) божественна.