Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
V-XV в.в.
4. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
философия
онтология
гносеология
этика
5. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
история
философия
социология
культурология
6. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
философия способствует улучшению характеров людей
философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
7. Мировоззрение – это:
совокупность знаний, которыми обладает человек
совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
система адекватных предпочтений зрелой личности
8. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
Ход истории зависит от направленности мышления философов
Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
9. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
вера в единого бога-творца
отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
10. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
атеизм
скептицизм
агностицизм
неотомизм
11. Что характерно для эпистемной линии в философии?
понимание философии в качестве высшей науки
отождествление философии с теологией
утверждение в качестве субстанции только одного начала
рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
12. Онтология – это:
учение о всеобщей обусловленности явлений
учение о сущности и природе науки
учение о бытии, о его фундаментальных принципах
учение о правильных формах мышления
13. Гносеология – это:
учение о развитии и функционировании науки
учение о природе, сущности познания
учение о логических формах и законах мышления
учение о сущности мира, его устройстве
14. Антропология – это:
учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
учение о человеке
наука о поведении животных в естественных условиях
философское учение об обществе
15. Аксиология – это:
учение о ценностях
учение о развитии
теория справедливости
теория о превосходстве одних групп людей над другими
16. Этика – это:
учение о развитии
учение о бытии
теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
учение о морали и нравственных ценностях
Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
Эстетика
Этика
Онтология
Гносеология
18. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
отношении сознания к материи
смысле жизни
соотношении природного и социального миров
движущих силах развития общества
19. Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая система суждений о природе
первично сознание, материя не существует
20. Для дуализма характерен тезис:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая система суждений о природе
первично сознание, материя не существует
21. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Материалисту
Объективному идеалисту
Дуалисту
Субъективному идеалисту
22. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
Мифологии
Религии
Философии
Науке
23. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
Пантеизму
Субъективному идеализму
Объективному идеализму
Вульгарному материализму
24. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
метафизического материализма
диалектического материализма
вульгарного материализма
естественнонаучного материализма
25. Агностицизм – это:
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
учение, постулирующее наличие потусторонних сил
учение о развитии философских знаний
учение о ценностях
26. Агностицизм – это:
направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
недоверие чувственному опыту
философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии
отрицание рациональных путей познания мира
27. Отрицают возможность познания мира:
материалисты
агностики
догматики
позитивисты
28. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
философия жизни
прагматизм
неотомизм
позитивизм
Вариант № 2