Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания. +учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
Эстетика
Этика
Онтология
+Гносеология
Агностицизм – это:
+учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
учение, постулирующее наличие потусторонних сил
учение о развитии философских знаний
учение о ценностях
Отрицают возможность познания мира:
материалисты
+агностики
догматики
позитивисты
Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
философия жизни
прагматизм
неотомизм
+позитивизм
Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
апологетика
+патристика
схоластика
экзегетика
Схоластика – это:
философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
+тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
учение о происхождении Бога
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
космоцентризм
+антропоцентризм
провиденциализм
скептицизм
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
+человек
Бог
природа
космос
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
+гуманизм
природоцентризм
теоцентризм
идеализм
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
+индивидуализма
коллективизма
рационализма
иррационализма
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
+Рационализм
Сенсуализм
Скептицизм
Агностицизм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что
+Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Главенствующую роль в науке играет эксперимент
Познание мира возможно благодаря божественному откровению
Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
+Р. Декарт
Фома Аквинский
Вольтер
Ф. Бэкон
Основное утверждение эмпиризма
Высший вид познания – интуиция
+Всё знание человека основывается на опыте
Мир в принципе не познаваем
Всё подвергать сомнению
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
Гностицизм
+Сенсуализм
Рационализм
Интуитивизм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
Р. Декарт
+Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Вольтер
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
Диалектика
+Индукция
Дедукция
Эвристика
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
Естественнонаучное и математическое
Чувственное и рациональное
+Эмпирическое и теоретическое
Прикладное и фундаментальное
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
руководствоваться метафизическими первопринципами
пользоваться дедуктивными методами
нисходить от абстрактного к конкретному
+опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa
Д. Юм
+Дж. Локк
И. Кант
Ж.Ж. Руссо
Центральная философская проблема Д. Юма
+Познание
Материя
Движение
Бытие
Центральная проблема в философии французского Просвещения
+Человека
Познания
Бытия
Природы
Французский философ, сторонник сенсуализма
Локк
+Кондильяк
Декарт
Шеллинг
Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями
+Гельвеций
Фихте
Гоббс
Паскаль