Тема 1: Философия предметная область философии
1) Общие понятия о философии 6
2) Форма общественного мировоззрения 7
3) Предметная область философии 5
4) Соотношение философии и науки 8
5) Функции философии 8
1) философия занимается изучением и обьеснением взаимодействия человека и окружающего мира . Философия пытается объеснить цель существования человека смысол его жизни как крнкретно личности так и человечества в целом т.е. ради какой цели существует человек и человечество.
Термин философия впервые был применен в 4 веке до нашей эры древне Греческим ученым Сократом. Как правило с греческого переводится как любовь к мудрости.
Философия содержит в себе знания о мире. Человеческие знания усовно можно подразделить на 2 группы: 1 конкретные знания; 2 обстрактные знания (всеобщие).
Знания человека лежат в основе его мировоззрения. Мировоззрение определяется как взгляд на мир и отношение к миру на оснве этого взгляда. Мировоззрение состоит из 3 элементов: 1 вера-это знание не требуеще доказательств правельности. 2знания это информация требующие обоснванийдоказательстправельности. 3 нравственность или мораль это взгляды отношения действия человека по отношению к самому себе другим людям и миру в целом.
Действие мировоззрения можно рассматривать как 3 этапное на 1 этапе человек накапливает информацию на 2 этапе он осмысливает ее на 3 действует на основе веры и знаний.
2)мировозрением обладает не только отдельно взятый человек но и человечество в целом. Мировоззрение человечества состоит из 3 частей которые постепенно складываются в процессе становления и развития человеческой цивилизации: 1 миф это форма мировоззрения дающая картину возникновения устройства и развития мира жестко определяющая нормы поведения человека в мире и обществе жизнь человека в рамках мифа предопределена в основе мифа всегда лежит вера. 2 религия….. определяющая нормы поведения человека на основе двойственного индивидуального выбора в основе религии так же вера. 3 философия как форма мировоззрения…….. определяющая нормы поведения человека на основе интиликтуального поиска и доказательства правильности своего выбора в основе философии лежит знания.
Соответственно в современной философии широта филосовского выбора ограничивается принципом гуманизма т.е. отказом от насилии над личностью.
3) философия как область человеческих знаний имеет определенный предмет т.е. то что прежде всего изучает философией. Предметная область философии была сформулирована в конце 18 века немецким филосовом И. Кантом в виде 4 вопросов: 1 что я могу знать. 2 что я должен делать. 3 на что я смею надеяться. 4 что такое человек. Исходя из данных вопросов можно отметить что обьектом изучения философии является человек а философия это прежде всего знания о человеке или антропология. Соответственно главной задачей философии является помощь человеку в самопознании и познании окружающего его мира соответственно философия дает челавеку обобщенные знания о мире и о месте человека в мире.
4) изучением мира и человека занимаются практически все конкретно научные дисциплины в этом проявляются родственность философии науке. Но существуют также отличия философии от науки обусловленные своеобразием развития философского и научного знания. Существовало 3 варианта развития философии: 1 обьявить философию мертвым знанием и прекратить дальнейшее ее развитие. 2 превратить философию в конкретную научную дисциплину с системой законов и доказательств. 3 предоставить философии возможность изучать те области мира и человека которыми не занимается наука (данное предложение стало основным для развития современной философии). Существуют также конкретные отличия философии от науки: 1 по задачам. 2 по способу доказательства. 3 по применяемому языку. 4 по исходным точкам исследования. Таким образом философия это не наука это предельно обобщение знания о человеке.
5 философия как область человеческих знаний выполняет определенные функции: 1 критическая т.е. философия проводит онализ и синтез изучаемого объекта (ВЫПИСАТЬ В СЛОВАРЬ КРИТИКА ОНАЛИЗ СИНТЕЗ!!!!!!). 2 функция экспертизы т.е. философия проверяет объект изучения на гуманность по отношению к человеку. 3 прогностическая функция т.е. философия показывает дальнейшее развитие объекта изучения при этом филосовский прогноз должен иметь двоякий характер т.е. быть основным и альтернативным ( СЛОВАРЬ АЛЬТЕРНАТИВА).
Тема 2: Историка философское введение, философия древнего востока и античная философия
1) История философии 5
2) Философия древнего востока
А специфика восточногофилосовствования 7
Б философия древнегокитая 7
Вфилософия древней Индии 7
3) Сущность античной философии
А досократическая философия, философия Сократа 8 (16-17)
Б Философия Платона и Аристотеля 8 (17-18)
В Эллинистическая философия 7
1 история философии это раздел философии изучающий становление и развитие философской мысли. Для лучшего понимания сущности развития разнообразных философских течений используется классификация философских знаний. В современной философии принята классификация по стилям мышления в рамках основных мировых цивилизаций. 1 восточный стиль мышления зародился в древней Индии и древнем Китае в первом тысячи лети до нашей эры. 2 античный стиль мышлениязародился в древней Греции в 6 веке до нашей эры и развивался по 6 век нашей эры. 3 средневековый стиль мышления зародился в западной Европе в 6 веке и развивался по начало 16 века. 4 наука центрийский стиль мышления зародился в западной Европе в начале 16 века. 5 антропоцентрийский зародился в Европе в первой четверти 19 века.
В истории философии также можно использовать упрощенную классификацию согласно которой всю философию можно разделить на классическую философию и неклассическую философию или антропологию. В классической философии главной проблемой изучения является сущность мира и познание этой сущности человеком. В антропологии главной проблемой является изучение внутреннего мира человека.
2а главные отличия восточной философии от заподной обусловленыво первых отношением к мифу во вторых представлением о месте человека в космосе.
Восточная философия не отвергает миф а развивает его используя логический аппарат. Восточная философия включает в себя: 1 теоретические положения. 2 догматические утверждения (СЛОВАРЬ ДОГМА). 3 рекомендации по регулированию сознания.
Специфика восточной философии заключается в следующем: 1 особенности аргументов доказательства используются как философские так и мифические. 2 используется язык мифа. 3 особое построение текста (текст принадлежит не автору а целой философской школе и создается столетиями). 4 главной темой восточной философии является вживание человека в окружающую среду.
2б в основе древне Китайской философии лежит учение о взаимодействии Инь-Ян т.е. темного и светлого начала определяющих двойственность мира. Древне Китайская философия представлена 4 основными направлениями: даосизм, конфуцианство, легизм, моизм.
Даосизм его основателем принято считать древне Китайского мыслителя Лаоцзытеория которого изложено Дао цецзын. В основе положено учение о дао это вселенная где веуравновешено где нет жизни и смерти не существуют границ и разделений человеческая жизнь часть дао человек должен преодолеть иллюзию собственного я и слиться с дао. Человек должен придерживаться принципа недеяния т.е. человеку предлагается отказаться от целенаправленной активности а согласовывать свои действия с естественным миро порядком природы.
Крнфуцианство основатель Конфуций (5 4 века до нашей эры). Главная тема его философии это взаимоотношения человека семьи и государства. Конфуций рассматривает государство как семью существующую по принципу подчинения младших старшим т.е. жесткая система иерархии.
Легизм высшей ценностью объявляется государство государственные законы не зависят от традиции и могут изменяться в соответствии с потребностями времени. Их создателем является едоновласный правитель не соблюдение законов должно сурово наказываться. В основе государства насилие. Отношение между государством и народам враждебные. Задача государства состоит в ослаблении народа.
Моизм это учение основанное на критики недостатков легизма. Согласно маизму цель государства благополучие народа. Всеобщая благо основанное на любви должно быть принципом политических действий.
2В базовым текстом древне Индийской философии являются Упанишады (2 тысячелетие до нашей эры) это истолкование древних священных текстов в вед.
Основные темы Индийской философии: 1 идея единого бесконечного божества. 2 учение о карме (КАРМА ВЫПИСАТЬ). 3 учение о перерождении.
Мир согласно древне Индийской традиции это божество Брахман. Его проявлением является мировая душа Атман. Человек обладает индивидуальным Атманом. Задачи человека воссоединиться с мировым Атманомчерез круговорот рождения и смерти в цепи перерождений определенных кармой.
С 6 века до нашей эры в древне Индийской философии выделяют 2 направления: ортодоксальное и не ортодоксальное. Ортодоксальное признает авторитет ветвь как единственного источника знания. Неортодоксальное отрицает единственность ветвь как источника знаний. В каждом из направлений существуют свои философские школы. Например ортодоксальное направление представлено Санкхья (теория йоги) которое учит тому что человек через концентрацию духовных сил через медитацию аскетизм может достичь слияния с мировым атмом.
Неортодоксальное направление представлено например Джайнизм это теория рассматривающая проблему перерождения души она утверждала что душой обладает все живое и все живое может совершенствоваться.
3В эллинистическая или позднее античная философия это различные философские школы и направления характерные для эллинистических государств и древнего Рима (с 3 века до нашей эры по 3 век нашей эры). Главным отличием от классической античной философии является рассмотрение взаимодействия отдельной личности с обществом и государством . в эллинизме существует несколько основных школ и направлений как примеры можно привести Стоицизм и эпикурейство. Основателем стаицизмом следует считать древне греческого философа 3 века до нашей эры Зенона. Наибольшее распространение и развитие стаицизм получает в древнем Риме в первом втором веках нашей эры. Наиболее извесными философами данного направления являются Сенека и Марк Аврелий.
Стаицизм учит человека быть безразличным к внешним обстоятельствам. Главная цель жизни человека достичь покоя и безмятежности. Соответственно без страсный или опатичный человек это идеал человека. Человеку необходимо научиться управлять своими страстями контролировать чувства разумом и прежде всего главное чувство мешающее жить человеку чувство страха перед смертью. Соответственно философия согласно учениястаицизма это наука умирать. Основателем эпикурейства принято считать древнеримского филосова Эпикура. Согласно Эпикуру отдельная личность выше общества. Общество необходимо человеку лиш для личного благополучия. Цель жизни человека достижение счастья через получение удовольствия (гедонизм). Удовольствие это прежде всего отсутствие стродания. Человек страдает потому что не умеет управлять своими страстями соответственно отказ от сильных чувств делает человека счастливым а счастливый человек не боится смерти. Смерти не надо бояться ибо пока мы есть смерти нет а когда приходит смерть нас уже нет поэтому смерти не существует не для живых не для умерших.
Тема 3: средневековая философия, философия эпохи возрождения Нового времени, Просвещения, и немецкая классическая философия
1) Средневековая философия
А) потристика 7
Б) схоластика 7
2) философия эпохи возражденияреф
3) философия эпохи нового времени
А) наука центрийская философия, эмпиризм 8 стр 18-22
Б) рационализм 7
4) философия эпохи просвещения 7
5) немецкая классическая философия
А) имануил Кант 8
б) Г.Ф.В Гегель
1А) Основной характеристикой средневековой философии западной Европы является взаимосвязь религии и философии. Средневековая философия была христианской по своим целям и развивалась преимущественно церковно служителями. Средневековую философию делят на 2 больших этапа: 1) патристика со 2 по 8 века; 2) схоластика с 8 по 15 век;
В патристики рассматривались такие вопросы как догмат о троице учение о примате души над телом и духовного над тварным.
Наиболее извесным представителем патристики является Августин Аврелий (3-4). Августин предлагает собственное решение вопроса о соотношении веры и знания. В вере человек может развивать свои познавательные возможности. Знания же подтверждают веру. Знания обосновываются на внутренней само достоверности сознания. В поисках знания не следует идти на ружу. Углубившись в себя самого человек может найти над индивидуальные и вне ременные истины. Например идею единства представление о равенстве принципы логики. Источником этих знаний является не чувственный опыт а божественное излучение (иллюминация).
1Б) схоластика возникает как рационализация христианского вероучения. Цель схоластики упорядочить догматику и сделать ее легкой для восприятия неграмотными людьми. Средством упорядочения была признана философия т.к. во первых при помощи разума легче проникнуть в истины веры, во вторых используя философские аргументы можно избежать критики святых истин; в третьих при помощи философии можно придать религиозным истинам систематическую форму и создать полностью доказательную систему философского вера учения.
Основной проблемой схоластики была проблема отношения веры и знания. Наиболее известным представителем схоластики является французский философ Фома Аквинский. Фома дал собственный ответ на вопрос о соотношении веры и разума. Вера и разум не могут протеворечить друг другу. По скольку и то и другое исходит от бога.богословие и философия не могут придти к различным выводам но они отличаются подходами. Философия идет к богу от сотворенных вещей. Богословие от бога к тварному миру. Откровение божье сообщает людям лишь те истины которые необходимы для их спасения следовательно создается пространство для самостоятельного исследования вещей которые не обьесняются божественным откровением. Это пространство и осваивает философия обеспечивая и защищая основы веры.
Тема 4: антропоцентрийская философия 19 начало 20 века
1) Неклассическая философия 6 (стр 22)
2) Иррационализм А.Шопенгауэра 7
3) Философия жизни Ф.Ницше 6
4) Философия жизни В.Дильтей 6
5) Русская религиозная философия 8 (23-24)
6) Белорусская философия реферат без защиты
2)основная идея иррационализма заключается в том что окружающий человека мир это разрозненный хаус который не имеет целостности внутренних закономерностей законов развития не под контролем разумов и подчиняется только вере в виде воли.
Основателем иррационализма принято считать немецкого философа Артура Шопенгауэр. Основным принципом философии он провозгласил волюнтаризм. Согласно которому главной движущей силой определяющей все в окружающем мире является воля. Воля начало всего в мире идеальная сила способная определить все в мире и влиять на него. В свой книге мир как воля и представление Шопенгаувер следующим образом характеризует мир и человека 1) окружающий мир это лиш представление в сознании человек. 2 воля лежит в основе сущности мира. 3) воля человека определяет его поступки всеобщая воля вызывает изменяет в мире. 4)воля присуща не только живым но и неживой природе в виде так называемой дремлющей воли 5) окружающий мир по своей сути это реализация воли
Шопенгаувер рассматривал проблемы человеческой судьбы, свободы необходимости возможностей человека его счастья. В целом философия Шопенгаувера носит писеместический характер. Шопенгауверне верит в возможность человека господствовать не только над природой но и над собственной судьбой. По его мнению судьба человека подчиняется всеобщей необходимости. Воля отдельно взятого человека подавляется волей окружающего мира. Соответственно человек не может самореализоваться и соответственно обрести счастье.
Философия Шопенгаувэра не была принята его современниками но она легла в основу многих философских течений 20 века.
3 Продолжателем философской традиции Шопенгаувера является фридрегНитшенр. Нитшер является основоположником родственной иррационализму философии жизни. Галвным понятием философии жизни является жизнь. Согласно Нитше жизнь это единственная реальность существующая для конкретно отдельного взятого человека. Цель философии помочь человеку максимально реализовать себя в жизни приспособится к окружающему миру. В основе жизни лежит воля. Нитше выделяет 4 вида воли: 1) воля к жизни 2) воля внутри самого человека так называемый внутренний стержень 3) неуправляемая без сознательная воля различного рода страсти увлечения 4) воля к власти.
Воля к власти Нитше уделяет особенно большое значение. По его мнению человек стремится властвовать над природой другими людьми т.к. при помощи власти он стремится обезопасить свою собственную жизнь тоесть единственную реальность которая есть у него.
Философия Нитше получает широкое распространение во 2 половине 19 века. В той или иной степени она лежит в основе таких философских теорий как прагматизм феноменология экзистенциализм.
4 Немецкий философ конца 19 начало 20 века ВльгельмДильтей также принадлежал числу представителей так называемой философии жизни. Жизнь согласно Дильтею это способ бытия человека в мире. Жизнь обладает такими признаками целостность наличие многообразного духовного начала и неразрывное единство с высшим миром..
Философия согласно Дильтею должна изучать прежде все го жизнь во всех ее проявлениях.Дильтей уделял внимание проблемам истории. Он отвергал концепцию согласно которой история это предопределенный и закономерный процесс идущий в сторону прогресса. По Дельтею история это цепь случайностей это хаус омут который затягивает в себя как отдельного человека так и целые народы и влиять на ход истории не возможно.
Тема 5: философия 20 века современная философия
1) Прагматизм а)цели и задачи философии прогматизма 7
Б) научный подход 6
В) проблемы морали философии прогматизма 6
2) психо анализ а)общие понятия о психо анализе 8
Б) 2 схемы психики и психологические системы 8
В) Финомен толпы 8
3) теологическа философия а) неотомизм 5
Б) тейярдизм5
4) позитивизм а) позитивизм и неопазитивизм Б) пост позитивизм6
5) экзистенциолизм 8стр 22 -23
6) феноменология 9 и герменевтика 5
7)а) структурализм пост структурализм 9б) деконструктивизм 9
8) философия 21 века реферат
1а) прогматизм это направление философии которое главной целью ставит разработку конкретных средств которые помогут людям решать их конкретные задачи на практике. Решать различного рода проблемные ситуации. Основателем прогматизма принято считать американского философа Дж. Дьюи.
Согласно дьюи главная цель философии помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать ее. Основная задача философии преобразовывать человеческий опыт систематически совершенствовать опыт во всех сферах человеческой жизни. По скольку опыт человек накапливает в обществе то необходимо совершенствовать само общество. Праводить так называемую социальную реконструкцию. Данная реконструкция предпологала1) проведение акционирование 2) справедливое распределение материальных благ 3) борьба с бедностью 4 ) обеспечение прав человека 5) улутшение системы образования 6) использование научных достижений в сфере управления обществом.
1Б) человеческий опыт совершенствуется через развитие научных методов. В прогматизме создана теория методов 1) метод это порядок приобретения знаний и дальнейшее функционирование приобретенных знаний входе человеческого опыта 2) задача научного метода помочь человеку в достижении цели 3) если используя принцип человек достиг цели это правельный метод а если нет то ложный 4) метод это инструмент человеческой деятельности.
Такой подход к методу получил название инструментализм.
1в) особое место в прагматизме занимает проблема морали и социальной философии. Она сводится к следующему 1) основными благами для человека являются здороьебогадство честь доброе имя дружба высокая оценка со стороны окружающих образованность умеренность справедливость и доброжелательность 2) люди стремятся к определенным размерам блага 3) достижение блага есть изменение качества опыта 4) прогресс человека а процессе достижения блага является главной моральной ценностью. 5) моральные заповеди не абсолютны а справедливы лишь в конкретных случаях.
2а) психоанализ это направление в современной философии объясняющая роль без сознательного и иных психических процессов в жизни человека и общества. Основателем психоанализа является австрийский психиатр Фрейд. В основе психа анализа 2 открытия сделанные Фрейдом : 1) безсознательное это особая психические реальность которая присуща каждому человеку существует на ряду с сознанием и в значительной степени контролирует сознание. 2) реакция вытеснения т.е. вытеснение отрицательных эмоции опыта все го того что нарушает здоровее психики из сознания в безсознание. Как способ психологической защиты человека.
Все отрицательное что человек в без сознателье позже дает о себе знать в виде внезапных поступков оговорок странностей.
Особая форма жизни безсознательного являются сны человека. Согласно Фрейду сны это реализация скрытых стремлений человека. Того что было не реализовано в реальнойдествительности.
2б) Фрейд выделяет 2 типа психики : 1) топографический 2) динамический
По топографическому типу психика представлина в виде 2х помещений: 1) большая прихожая в ней находятся мысли эмоции человека это безсознательная 2) кабинет эо сознание между ними находится так называемый страж секретарь который выборочно пускает в сознание отдельные мысли и желания но когда страж засыпает в сознание проникают непрошенные мысли проснувшись страж их изгоняет..
По динамической схеме психика представлена в виде 3х слоев 1) Оно 2) я 3) сверх Я
Оно это безсознательное в человеке
Я это сознание человека
СверхЯ это внешняя среда давящее на человека в виде законов запретов моралей и т.д.
Человеческое я подавляется со стороны оно и сверх Я.
Психикой человека руководят 2 фактора: 1) удовольствие 2) вытеснение т.е. психика вытесняет в безсознательное запрещенные желания и идеи. Эти желания идеи проходят через сублемацию т.е. преобразование в формы разрешенные моралью и законом.
Рассматривая сущность безсознательного Фрейдсформулировал так называемые психа аналитические системы.
1 Система сформулирована до 1920 года по первой системе в основе безсознательного лежит так называемая либидо т.е. сексуальные инстинкты человека. Лебида выражается в сексуальных действиях человека. 2) в других сферах через сублимацию так как на эти инстинкты общество накладывает запреты. Таким образом психическая деятельность это процесс превращения его сексуального инстинкта.
2. сформулирована после 1920 года согласно 2 системе в основе бессознательного лежат 2 понятия эросТанатос.
Эрос это инстинкт жизни основа конструктивного поведения человека благодаря эросу человек обеспечивает свои потребности и продолжает свой род.
Танатос инстинкт смерти он подталкивает человека к деструктивной деятельности. К разрушению всего того что ему кажется чуждым и опасным. Таким образом человеческая жизнь это постоянное взаимодействие эроса и танатоса.
2в) согласно фрейду человеческое общество может существовать только при условии взаимного подавления безсознательных влечений иначе оно будет разрушено изнутри. Происходит массовая сублимация преобразование безсознательного в культуру. Общество создает ретуал это коллективное безсознателье. Форма реализации вытесненных желаний. Ритуалов множество к ним относят религию морал искусство массовые зрелища мероприятия и т.д. чем дальше развивается цивилизация тем больше создается ритуалов а это приводит к массовым психозам и всенородной депрессии что в свою очередь вынуждает создавать новые более сложные ритуалы. Огромное количество людей с подавленными желаниями группируются в толпу и направляют свою энергию на лидера. Каждый член толпы автоматически переносят на себя черты лидера а лидер переносит на себя черты толпы. Толпа преобретает иллюзию ценности силы безопасности. Толпа огресивна легко заводима категорична и безпощадна. Роль лидеа может выполнять человек с психическими отклонениями который может поверить в свою исключительность и повести за собой толпу.
3а) главными вопросами в современной теологической философии являются 1) бытье бога как творца всего сущего 2) бытье человека как высшего творения бога.
Наиболее авторитетным течением в современной теологиской философии является неотомизм.
Цель неотанизма 1) доказать правельностьистенностькаталецизма 2) приспособить католитизм к современным условиям 3) приблизить коталицизм к простым людям
Каталическая церковь в лице папы римского и философонеотанизма признала ошибки прошлого и пропрасила за них прощения в чпсности за раздачу индульгенцию инквизицию и крестовы походы.
3б) основателем Т.Ордизма является французкий философ Де Шарден. Его цель создат феноменологию комплексную науку которая соединила бы в себе достижения науки и теологическую фиософию и смогла бы объяснить основы вселенной. Главным принципом провозглашенэвационолизм. Согласно которому всему в мире как живому так и нежевому была присуща эволюция т.е. постепенное поэтапное развитие.
Теиордизм во многом опирается на научные достижения и критикуем многие стороны католицизма.
4а) позицивизм это направление философии которое зародилсь в 30 40 годы 19 века и выступающее за то чтобы философия опиралась только на достоверное научное знание.философия должна иследоваать лишь факты использовать научные средства методы и в результате стать наукой .снователем позитивизма является французкий философ О. Конт.
В 20 веке получает развитие неопазитивизм его главная идея философия должна заниматься логическим ональзом языка науки т.е. они считаль что через научный язык человек дастоверно воспринимает окружающий мир. Основной принцип верификация это проверка всех научных утверждений фактоми. Те проблемы которые нельзя подтвердить фактоми т.е. нельзя верифицировать должны быть исключены из философии ( например проблематика связанная с религией).
4б) новейшим варинтомпозитифизма является пост позитивизм. Основателем этого направления принято считать швейцарского философа Попера.
Его главная цель исследовать развитие научного знания. Основные вопросы интересующие пост позитивистов 1) как возникают новые теории 2) как они добиваются признания 3) по каким критериям сравнивать теории между собой 4) возможно ли взаимопонимание между сторонниками разных теорий.
6а) фенаменология рассматривает проблему зависимости человека от жизненного мира. Метод феноменологии разработан французким философом Гуссерль согласно ему человек должен по средствам возвращения внутренним процессам сознания вновь обеспечить уверенность сущности вещей м других людей.
Немецкий философ Хайдеегер в книге бытие и время (1927 год) поставил вопрос о действтельноти мира. Согласно Хайдегеру человек без его отношения к миру невозможен. Хайдегер описывает 2 способа зночального бытия человека в мире во первых находимость настроенность сознания во вторых понимание. Понимание обладает характеристикой оно имеет структуру проекта и запрошенность с одной стороны человек это проект он не является готовой личностью а представляет собой существо открытое юудущему. Для человека несуществует предписываемых природой елей он сам разрабатывает план своей жизни.
Понимание включает в себя заброшенность невозможность для человека отвлечься от своего собственного бытия. Его бытье его происхождения предшествует ему и задают его будущее. Мы определены в нашем понимании нашим прошлым без предпонимания. Такое понимает дает возможность универсаьных пониманий. Истина всегда связана с первоначальной открытостью мира.
6Б) Герменектика это направление философии которое исследует теорию и практику понимания. Основной вопрос герминектики возможно и правельное понимание. Главное идея гирминектики существовать это значит быть понятым. Предметом непосредственного исследования герменектики является тексты. Согласно герменектке есть автор текст и читатель. Текст будет понятен читателю только в том случаи если автор и читатель родственные души. Если автор долек от читателя то текс остается до канца неосознанным читателем.
7а) структурализм это метод возникший в литература ведении и искусство ведении в 30 годы 20 века. Он был основан на анализе так называемых умозрительных структур. Определяющих различные явления культуры. Формирование структурализма как философского направления происходит в 50 годы 20 века.
Пост структурализм представлял собой коренной пересмотр структурного подхода. Предлогалось отказаться от ранее принятого деления на форму и содержание на выражение и значение на обозначающие и обозначаемые. Попытка установить обозначаемого ведет лишь к другомуобозначающему которое необходимо для его понимания. Отсюда вытекал принципиальный отказ пост структурализму от выяснения в качестве дословного от попыток давать дефиниции и рассматривать литературный текст как закрытое произведение.
В структурном анализе текста речь шла о дешифровке литературного кода. Пост структуралисты рассматривали свою деятельность как подрывную. Они разрушали с помощью самих текстов заложенные и применяемые в этих текстах коды. Автора не существует в прочем как и читателя поскольку и тот и другой задаются предшествующими культурными кодами. Таким образом существует только текст сам по себе. Такое восприятие текста приводит к томучто пост структуралистская теория вырастает до значительной теории культуры в рамках которой мир рассматривается как текст. В неязыковойдейсвительности мир не существует собственный образ и образ другого кодируется как текст и поэтому не когда окончательно не постижимо.
7б) деконструктивизм можно рассматривать во первых как дальнейшее развитие пост структурализма во вторых как самостоятельное культурное явление. В настоящее время деконструктивизм все в большей степени признается в качестве оригинального направления со своими классиками и классическими текстами.
Деконструктивизм представляет собой целый ряд течений философии архитектуре искусстве литературе. Это специфический способ чтения и анализа текста который возник по влиянием французкого философа Деррида . тщательное изучение выслеживанье заложенных в текстах противоречий стало практиковаться прежде всего в США в так называемой Ельском школе где последователи деррида показывают в своих исследованиях как именно уровень значения смысла означаемого симантики текста вступает в противоречие с уровне означающего. Противоречие с так называемыми ритарическимифигурами по средствам которой знаки получают значение. В деконструктивизме пытаются преодолеть такие опазиции как буквальное и образное наука и литература объектный язык и мета язык внутреннее и внешнее дух и тело. Поскольку они показывают что оперделенные регулярности характеризующее одно из двух понятий тем самым указывает на другое использованное методологии предполагает критику идеологии и культуры так как подобные двойные опазиции не только формируют в сознании и восприятии представления о не преодолимом различии между двумя элементами но и предписывает одному из них более высокое значение по сравнению с другим. Деконструктивизобьявляет эти опазицииложными поскольку даже в классических текстах скрыта но может быть обнаружена сопротивление унификации смысла.