Составление программы ассессмента
На данном этапе создается описание всех игровых процедур, через которые нужно будет пройти участникам.
Основным принципом составления программы ассессмент-центра является то, что каждая компетенция оценивается в нескольких упражнениях и в каждом упражнении оценивается ряд компетенций.
Типы заданий, которые используются в ассессмент-центрах компании ЕВМ:
1. In basket. Участники должны ознакомиться с рядом документов – письмами, записями в ежедневнике, отчетами, а затем предпринять по ним соответствующие действия.
2. Презентация или самопрезентация (участников просят сделать презентацию или самопрезентация на какую-либо тему)
3. Ролевые игры
4. Деловые игры
5. Case study. Участники, работая индивидуально или в группах должны найти решение проблемной ситуации. Они могут представить свое решение в письменном виде или написать рецензию.
6. Групповые дискуссии – дискуссии на заданную тему без назначенного формального лидера
ЭТАП 3.
ПРОВЕДЕНИЕ АССЕССМЕНТА
Обычно это 6-12 часов чистого времени. При этом вся процедура может проходить в 1 или 2 дня.
В проведении ассессмент-центра принимает участие ряд специалистов:
· 1 ведущий, который дает задания и следит за структурой.
· Необходимое количество оценщиков
· Видео-оператор
|
ЭТАП 4.
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА
Итоговый отчет содержит:
1. Сводную таблицу результатов
2. Профили кандидатов
3. Рейтинги
4. Рекомендации
Этапы:
I. После проведения ассессмента проводится процедура подсчета полученных оценок. Итоговые оценки каждого кандидата выводятся на основании оценок за выполнение отдельных упражнений. Составляется сводная таблица результатов.
II. По итогам оценок, составляются реальные профили кандидатов, которые отображаются на одном графике с идеальным профилем.
III. На основании полученных оценок составляются рейтинги.
IV. По каждому кандидату пишется заключение и даются рекомендации.
Выдержки из итогового отчета ассессмент-центра*
ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА
| -1 | ||||||||||||
1,5 | |||||||||||||
0,67 | |||||||||||||
График красного цвета - идеальный профиль руководителя технического блока График синего цвета - реальный профиль Компетенции 1 - Оперативное реагирование 2 - Контроль и учет 3 - Делегирование ответственности 4 - Лидерство 5 - Коммуникативные навыки 6 - Планирование | |||||||||||||
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК КАНДИДАТА*
НИКИТИН НИКОЛАЙ ИГОРЕВИЧ
КОМПЕТЕНЦИЯ: ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ | |
Оценка | Комментарии |
Быстрая реакция, в упражнении "Автобус" в обеих частях без заминки брал на себя ту или иную роль, но при этом кратко (насколько позволяло время) советовался с коллегами: «Я экскурсовод. Пойдет?». В ролевой игре в качестве руководителя среднего звена быстро реагировал на …. | |
КОМПЕТЕНЦИЯ: КОНТРОЛЬ И УЧЕТ | |
Оценка | Комментарии |
Являясь наблюдателем в упражнении "Конструкторское бюро", риски не фиксировал в процессе наблюдения, а придумывал в ходе дискуссии. Вместо рисков описывал ход игры, а когда ведущий все же навел на вопрос о рисках, ответил: «основной риск - могли не победить, не все варианты предусмотрели» - слишком общее, не конкретное высказывание. При рассмотрении кейса "Постановка задач" ….. | |
КОМПЕТЕНЦИЯ: ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ | |
Оценка | Комментарии |
В ролевой игре, выполняя роль руководителя высшего звена, не просто делегировал ответственность руководителю среднего звена, но осуществлял краткие, своевременные и четкие поддерживающие функции. Вместо того, чтобы навязывать свой план или свое решение, спрашивал: "Ваше решение? Моя помощь нужна?" В итоге задача была решена успешно. В упражнении "Автобус" …… | |
КОМПЕТЕНЦИЯ: ЛИДЕРСТВО | |
Оценка | Комментарии |
Лидер скорее по положению, чем по личностным характеристикам. Выбрал самый дальний рабочий стол в аудитории. Поведение «большого начальника» (повелительные жесты, снисходительные улыбки, опаздывает по причине совещания с генеральным директором и акцентирует на этом внимание), однако большинство таких … | |
КОМПЕТЕНЦИЯ: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ | |
Оценка | Комментарии |
1,5 | Не слишком открыт для общения, но находит общий язык с коллегами довольно легко. Не инициатор общения, но чужую инициативу по контакту легко подхватывает. Осуществлять контакты внутри оценки ему было не просто, поскольку создалась ситуация равности статусов, к которой он не привык. При этом при выполнении заданий вел себя корректно и доброжелательно. Менял стиль коммуникации в зависимости от ….. |
КОМПЕТЕНЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ | |
Оценка | Комментарии |
0,7 | В упражнении "Автобус" единственный поинтересовался общей целью. В упражнении "Конструкторское бюро" при анализе четко объяснил план своей деятельности, разбил ее на этапы: «проектирование, создание, испытание». Будучи руководителем высшего звена в ролевой игре, быстро разбил цель на 6 задач, предусмотрев в том числе такие риски, которых не увидели руководители конкурирующих команд. Руководитель среднего звена остался полностью удовлетворен качеством ….. |
ОБЩАЯ ГИПОТЕЗА: Нередко проявлял безразличие и философскую безмятежность по отношению к поставленным задачам. Продемонстрировал способность эффективно планировать и простраивать риски, однако только в том случае, когда это касалось его зоны ответственности. Если же необходимо было "работать на других" (оценивать чужие риски и т.д.), то не прилагал к этому никаких усилий. Силен в оперативном реагировании на меняющуюся ситуацию, в таких случаях действовал быстро, четко и эффективно. В более спокойных ситуациях предпочитал выжидать и активизировался только при изменении обстоятельств. Часть заданий сознательно выполнял не полностью или с минимальными усилиями. При решении кейса "Постановка задач" расставил лишь плюсы и минусы, а комментарии дал только по 3 из 8 формулировок. В кейсе "Кандидат" выбрал двух одинаковых отрицательных персонажей и расставил их по графам на все три должности, причем с одними и теми же короткими комментариями (например, "Лентяй"). В других случаях либо вместо аргументации переписывал черты из описания кандидатов, либо отделывался фразами….. |
*-Имя и фамилия изменены. Часть информации скрыта с целью сохранения конфиденциальности.