Шрила Прабхупада предупреждает об отклонении GBC
"Обратно к Прабхупаде", номер 12, лето 2006 г. Кришнакант
В 1970 году Шрила Прабхупада создал Руководящий совет (GBC), который должен был помогать ему в управлении ИСККОН. Его полномочия и пределы компетенции были четко определены. Функция GBC была лишь административной и управленческой, члены совета должны были просто воплощать в жизнь и следить за сохранением наставлений, которые Шрила Прабхупада уже дал, а НЕ вводить новые указания или изменять их. Таким образом, GBC был в чистом виде исполнительным органом: "GBC (Governing Body Commission) был основан Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять Его в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем-ачарьей и высшим авторитетом которого он является. GBC считает своей жизнью и душой Его божественные указания и признает себя полностью зависимым от Его милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных Им указаний, а также сохранения и распространения Его Учения по всему миру в его изначальном виде".(Резолюция GBC №1, 1975 год) Однако сразу после ухода Шрилы Прабхупады члены GBC расширили свои полномочия, сместили Шрилу Прабхупаду с положения гуру и сами стали гуру. Далее приведены некоторые указания Шрилы Прабхупады, которые пророчески предупреждают о тенденциях отклонения GBC. Диктат GBC осуждается"Члены GBC должны просто следить за тем, чтобы всѐ соблюдалось. В наших центрах есть свои президенты, секретари и т.д., и они управляют самостоятельно. Такова формула. Поэтому как это GBC является окончательным авторитетом? Они просто должны смотреть за тем, чтобы всѐ шло нормально, вот и всѐ". (Шрила Прабхупада, письмо от 9 июля 1971 года) "GBC не означает, что они могут контролировать центр. GBC должны следить за тем, чтобы деятельность центра шла в правильном русле. Я не знаю, почему Тамала Кришна проявляет свой абсолютный авторитет. GBC не должны этого делать. […] GBC должен следить за тем, чтобы всѐ шло хорошо, но не навязывать свой абсолютный авторитет. Это не входит в полномочия GBC. Тамала Кришне не следовало так поступать […] Член GBC не может выходить за пределы своих полномочий". (Шрила Прабхупада, письмо от 12 августа 1971 года) "Члены GBC не должны чрезмерно диктовать, они просто должны следить за тем, чтобы поддерживались стандарты". (Шрила Прабхупада, письмо от 14 февраля 1972 года)
Настоящая функция GBC"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы должны действительно подняться на этот уровень. Вот чего я хочу". (Шрила Прабхупада, письмо от 4 августа, 1975 года) Амбиции GBC ведут к падению"Сейчас стало очевидно, что некоторые из наших ведущих людей очень амбициозны, и произошло так много падений". (Шрила Прабхупада, письмо от 27 января 1975 года) "Но трудность в том, что наши люди GBC падают жертвой майи. Сегодня я доверяю ему пост GBC, а
завтра он падает. Вот в чем трудность. Если члены GBC настолько неустойчивы, что же говорить о других? Пока эта проблема не будет решена, всѐ, что бы мы ни решили, не будет очень полезным". (Шрила Прабхупада, письмо от 16 декабря 1974 года) Стремление GBC занять место гуру осуждается"Наша миссия – служить, бхакта-вишеша, и жить с преданными. А не занимать место гуру. Это глупо, очень опасно. Тогда всѐ будет испорчено. Как только ты становишься амбициозным занять место гуру – гурушу нара-матих. Это материальная болезнь". (Шрила Прабхупада, беседа, 20 апреля 1977 года) "Теперь GBC стали больше, чем Гуру Махараджа? Как будто GBC предназначены для того, чтобы следить за фунтами, шиллингами, пенсами. GBC не следят за духовной жизнью. Это изъян". (Шрила Прабхупада, письмо от 10 ноября 1975 года) Наказание GBC будет очень суровым"Поэтому мы назначили членов GBC. Они должны быть очень ответственными людьми. В противном случае они будут наказаны. В наказание они станут шудрами. Хотя Ямараджа является GBC, он сделал небольшую ошибку. В наказание он стал шудрой. Поэтому те, кто является членами GBC, они должны очень, очень осторожно управлять делами ИСККОН. Иначе они понесут наказание. Поскольку пост очень высокий, наказание тоже будет очень суровым". (Шрила Прабхупада, лекция, 4 июня 1974 года) Будущее разрушение ИСККОН руками GBC предсказано"Что случится, когда меня не будет, неужели GBC всѐ погубит? Деятельность GBC приостанавливается до тех пор, пока я тщательно не рассмотрю всю процедуру". (Шрила Прабхупада, письмо от 11 апреля 1972 года) "Я создал GBC, чтобы разгрузить себя от обязанностей, но если вы поступаете так, в чем же облегчение? Это беспокойство для меня. Вот в чем трудность: как только человек получает власть, он становится своевольным и всѐ портит". (Шрила Прабхупада, письмо от 12 сентября 1974 года) "Я обучаю некоторых своих опытных учеников вести управление после моего ухода. Но если вместо того чтобы учиться, вы, люди, даже во время моей жизни говорите: "Я – Господин всего, что вижу", – это опасный заговор". (Шрила Прабхупада, письмо от 8 октября 1974 года)
***
"Физическое присутствие несущественно"
"Обратно к Прабхупаде", номер 14, зима 2006/07 Кришнакант Насколько важно физическое присутствие гуру? Давайте посмотрим, как Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на этот вопрос: Настоящее общение не является физическим"Физическое присутствие несущественно. Присутствие трансцендентного звука, полученного от Духовного Учителя, должно быть руководством в нашей жизни. Так приходит успех в духовной жизни. Если вы ощущаете сильную разлуку со мной, поместите мои изображения на асаны, и вы
обретете источник вдохновения". (Шрила Прабхупада, письмо, 19.01.67) "Итак, мы должны общаться посредством вибрации, а не через физическое присутствие. Это и есть настоящее общение". (Шрила Прабхупада, лекция, 18.08.68) "Порой люди ошибочно думают, что общение с теми, кто занимается преданным служением, лишит их возможности решить свои экономические проблемы. Чтобы рассеять эти сомнения, здесь говорится, что с освобожденными личностями следует общаться не напрямую, через физический контакт, а с помощью философии и логики постигать проблемы жизни". ("Шримад-Бхагаватам", 3.31.48, комментарий) "Существует две концепции присутствия: физическая концепция и вибрационная концепция. Физическая концепция временна, тогда как вибрационная вечна. […] Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или Духовным Учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и Духовным Учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение". ("Возвышение к сознанию Кришны", глава 4) Физическое отсутствие не является преградой для общения"Но всегда помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя физически мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи". (Шрила Прабхупада, письмо от 13.11.69) "Существуют два способа общения – посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу – физическое присутствие. Физическое общение иногда возможно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому человек должен воспользоваться вани, а не физическим присутствием". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила 5, заключительное слово) Парамананда: Мы всегда очень ясно ощущаем Ваше присутствие, Шрила Прабхупада, просто благодаря Вашим наставлениям. Мы всегда медитируем на Ваши наставления. Шрила Прабхупада: Спасибо. В этом и заключается истинное присутствие. Физическое присутствие не является важным. (Шрила Прабхупада, беседа, 06.10.77) Преданный: …иногда Духовный Учитель очень далеко. Он может быть в Лос-Анджелесе. Кто-то посещает гамбургский храм. Он думает: "Как я могу удовлетворить духовного учителя?" Шрила Прабхупада: Просто следуй его наставлениям. Духовный Учитель рядом с тобой в своих словах. Хотя мой Духовный Учитель не присутствует физически, я общаюсь с ним через его слова. (Шрила Прабхупада, лекция, 18.08.71)
Получать руководство от Шрилы Прабхупады можно и в его физическое отсутствие"Получению духовного знания никогда не могут помешать никакие материальные условия". ("Шримад-Бхагаватам" 7.7.1, комментарий)
"Действенность трансцендентного звука никогда не снижается из-за того, что источник этой вибрации кажется отсутствующим". ("Шримад-Бхагаватам" 2.9.8, комментарий)
"Я останусь вашим личным руководством, физически я присутствую или физически не присутствую, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи".
(Шрила Прабхупада, беседа, 14.07.77) "Я всегда с тобой. Не переживай, если физически я отсутствую". (Шрила Прабхупада, письмо, 16.09.67) Шрила Прабхупада – живой гуру"Поэтому, хотя физическое тело не присутствует, вибрация должна восприниматься как присутствие Духовного Учителя, вибрация. То, что мы услышали от Духовного Учителя, это и есть живое". (Шрила Прабхупада, лекция, 13.01.69) "Кришна и Его представитель не отличны друг от друга. Аналогичным образом, духовный учитель может присутствовать всюду, где пожелает ученик. Духовный учитель есть принцип, а не тело. Так же как телепередачу могут смотреть в тысячах различных мест благодаря принципу телетрансляции". (Шрила Прабхупада, письмо, 28.05.68) Шрила Прабхупада дает личные наставления через свои книги"Наставление, данное в моих книгах, должно считаться личным наставлением. Когда мы читаем "Бхагавад-гиту как она есть", следует понимать, что мы получаем личные наставления от Кришны. В духовных вопросах нет физических преград". (Шрила Прабхупада, письмо, 14.10.73) Парамахамса: Мой вопрос такой: когда чистый преданный комментирует "Бхагавад-гиту", и человек, который никогда не встречал его физически, просто читает эти комментарии, объяснения, получает ли он тот же самый результат? Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая "Бхагавад-гиту". А эти святые люди дали свои толкования, комментарии. В чем трудность? (Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 11.06.74) ЗаключениеХотя Шрила Прабхупада никогда не говорил, что его физическое присутствие является существенно важным, а на самом деле учил противоположному, GBC продолжает настаивать на том, что физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не позволяет ему продолжать действовать в качестве духовного учителя (дикша/инициирующего). Кого же мы примем: Шрилу Прабхупаду или гуру-обманщиков, утвержденных GBC?
***