В искусстве, в отличие от философии, опыт транслируется в...
1. парадигмах
2. экспериментах
3. теориях
4. образах
5. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью...
1. религии
2. мифологии
3. философии
4. науки
6. Философским может быть назван вопрос:
1. «Возможны ли небелковые формы жизни?»
2. «Обусловлена ли нравственность человека генетикой?»
3. «Как отличить истину от заблуждения?»
4. «Является ли Плутон планетой?»
Объектом философии является ...
1. человек
2. бытие в целом
3. природа
4. общество
8. Основные этапы исторического развития европейской философии:
1. Древний Рим, Византия, каролингское Возрождение, Реформация
2. Древний Египет, Древняя Греция, Византия, Возрождение, современность
3. Античность, Средневековье, Новое время, Новейшее время
4. эллинизм, теоцентризм, романтизм, экзистенциализм
Подобно философии, искусство...
1. имеет личностный характер
2. направлено на выявление всеобщих и существенных связей между явлениями
3. является рациональной формой познания мира
4. опирается на опытное научное знание
10. Философия отличается от науки тем, что…
1. философия внутренне непротиворечива
2. большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически
3. она устанавливает законы объективного мира
4. философия опирается на логику
Задание №2
Философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей, как-то сказал ее создателю: «Я видел огромное количество лошадей, Платон, но я никогда не видел идею лошади, о которой ты так настойчиво говоришь». Платон ответил ему: «У тебя, Антисфен, есть глаза, чтобы увидеть каждую конкретную лошадь, но, видимо, у тебя нет разума, с помощью которого ты бы мог усмотреть идею лошади».
1.Прокомментируйте эти платоновские слова.
2. Каким образом в них выражена основная мысль его учения?
3.Почему, по мнению Платона, нельзя усмотреть идею лошади?
Задание №3
Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
Вариант 4
Задание №1
Тема: Картины мира
Самой ранней мировой религией является...
1. иудаизм
2. буддизм
3. христианство
4. ислам
Философия отличается от религии тем, что...
1. вырабатывает определенную систему ценностей
2. исследует проблему смысла жизни человека
3. является теоретической формой освоения мира человеком
4. является формой мировоззрения
3. Наука выступает в качестве…
1. совокупности всех знаний, накопленных человечеством
2. совокупности взглядов на мир и место человека в мире
3. духовно-практической деятельности, направленной на познание сущности и законов объективного мира
4. формы культуры, способной объяснить все что угодно
Наука как самостоятельный социокультурный феномен возникает...
1. в XVI – XVII вв.
2. и V – IV вв. до н.э.
3. в XI – XIII вв.
4. в XX веке
Идея самопроизвольного и спонтанного зарождения жизни характерна для
1. гипотезы панспермии
2. мифологии
3. теории эволюционизма
4. креационизма
Самой большой ценностью в философии является...
1. построение справедливых отношений между людьми
2. истинное знание о мире
3. обретение веры в себя
4. создание умозрительных систем
Религиозная картина мира строится в первую очередь на основе...
1. философских идей
2. Священного писания
3. мифологических представлений
4. повседневного опыта
8. Монотеистической религией не является…
1. христианство
2. буддизм
3. ислам
4. иудаизм
Характерной чертой мифологической картины мира является...
1. стремление познать причинно-следственные связи между явлениями
2. рациональный характер познания
3. связь с философскими размышлениями
4. перенос основных черт человеческого рода на мироздание
В основе религиозной картины мира лежит принцип...
1. креационизма
2. верификации
3. независимости жизни человека от воли Творца
4. веры в бесконечный прогресс человеческого общества
Задание №2
В одном из сочинений Эпикура есть такое рассуждение: «… когда мы говорим, что удовольствие — это конечная цель, то, что мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые… но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения женщинами, не наслаждения всякими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение».
1.В чем заключается специфика эпикурейского учения об удовольствиях (необычность эпикурейского понимания удовольствий)? Приведите три тезиса.
2. Какое место занимает удовольствие в жизни человека?
Задание №3