Основная. 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов
1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008.
2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2011.
3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2012.
Дополнительная
1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.
2. Антология философской мысли. — М., 1993.
3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997.
4. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. — М., 2008
5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003.
6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2013
7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2013.
8. Современный философский словарь. — М.,2012.
9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995.
10. Кант И. Основы метафизики нравственности. — М., 1965. — Ч. 1.
11. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946
12. Царский И. С. Западноевропейская философия XIX века. — М., 1976.
13. История философии. В 6-ти т. М.,1957-1965
14. Рассел Б. История западной философии. — М., 1969. — Кн. 3. Ч, 2.
15. Кузнецов Б.Г. История философии для физиков и математиков. М.,1974
16. Камю А. Бунтующий человек. — М., 1990
17. Герменевтика: история и современность. — М., 1985.
18. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т., СПб., 1994-1997
19. Тарнас Р. История западного мышления. М.,1967
20. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.
21. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989
22. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. — М., 1991.
23. Ясперс К. Смысл и значение истории. — М., 1991.
Русская философия
Общие рекомендации:
Ознакомить студентов с особенностями русской философской мысли от периода становления до начала XX века, несколько затронуть современную философскую ситуацию в России. Необходимо уметь анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития.
Учебные цели –ознакомить учащихся с развитием русской философской мысли,показатьее основные идеологические направления.
Цели модуля –изучить тенденции преемственного развития русской философии.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории русской философии в контексте ее мировой проблематики.
Вопросы учебного занятия
1. Основные этапы развития и характерные черты русской философии.
2. Становление философской мысли на Руси в XI – XVII веках.
3. Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XVIII — первой четверти XIX вв.
- Феофан Прокопович: религиозный философ и идеолог петровских реформ
- М.В. Ломоносов «корпускулярная философия»
- А.Н. Радищев «философия человека»
- философия в Духовных академиях и университетах
- философия П.Я. Чаадаева
- западники и славянофилы
4. Основные направления философской мысли XIX — первой половины XX вв.
- философия материализма (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов)
- философские идеи в естествознании (Н.И. Лобачевский, И.М. Сеченов и т.д.)
- «русская религиозная философия» (В.С. Соловьев)
- космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и т.д.)
- экзистенциализм (Н.А. Бердяев)
Литература