A. пространство и время суть формы бытия материальных объектов
A. мир познаваем
Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":
a. Материализм
A. Вульгарный материализм
a. Идеализм
a. Гилозоизм
a. Метафизика
Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:
a. Материализм
A. Идеализм
a. Дуализм
a. Плюрализм
Философское учение о человеке:
A. антропология
a. генетика
a. геронтология
a. гносеология
a. биология
Философское учение о ценностях и их природе:
a. Онтология
a. Социология
A. Аксиология
a. Антропология
a. Эстетика
Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:
a. количество
a. качество
A. пространство
a. время
a. движение
Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:
a. бытие неживой природы
a. бытие живой природы
A. бытие человека
a. бытие социальное
a. пространство и время
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:
a. качество
A. время
a. количество
a. пространство
a. движение
Формы рационального познания:
A. суждение
A. понятие
a. умозаключение
a. представление
a. восприятие
Формы чувственного познания:
A. ощущение
b. суждение
C. восприятие
D. представление
e. умозаключение
Формы чувственной ступени отражения:
a. интуиция
B. ощущение
c. суждение
D. восприятие
e. представление
f. понятие
Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:
A. аксиологическая
a. мировоззренческая
a. прогностическая
a. критическая
a. методологическая
Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира:
a. аксиологическая
a. критическая
A. мировоззренческая
a. прогностическая
a. методологическая
Функция философии, подвергающая все сомнению:
a. аксиологическая
a. методологическая
a. социальная
A. критическая
a. мировоззренческая
Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:
a. аксиологическая
a. критическая
a. мировоззренческая
A. методологическая
a. социальная
Целеполагающая деятельность характерна для:
a. всех живых существ
a. животного
a. компьютера
A. человека
Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:
a. мироощущение
a. мировосприятие
A. миропонимание
a. моральные установки
a. религиозные позиции
Цель и результат процесса познания действительности:
a. доказательство
b. образ
c. понятие
D. знание
e. суждение
Частнонаучные методы познания:
A. спектральный анализ
B. анатомирование
c. метод восхождения от абстрактного к конкретному
Человеческое сознание формируется:
a. В утробе матери
B. Только в социуме
c. В подсознании
d. В самоизоляции
e. Во время медитации
Человеческое сознание является:
a. пассивным
b. индифферентным
C. творческим
D. активным
e. механическим
F. практически-преобразующим
Черты мифологического мировоззрения:
a. Рациональность
a. Антропосоциоморфизм
a. Строгая логическая структура
a. Генетизм
A. Образность и эмоциональность
Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:
A. мироощущение
a. мировосприятие
a. миропонимание
a. морально-волевые установки
a. абстракция
Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:
A. гедонизм
a. аскетизм
a. субъективизм
a. индивидуализм
a. практицизм
Язык является:
a. самостоятельным по отношению к мысли
b. определяющим мысль и ее содержание
c. формой выражения идеального
http://www.studfiles.ru/dir/cat10/subj171/file4147/view34226/page2.html
http://5fan.info/ujgrnaatyyfsbewyfs.html
http://reftrend.ru/732573.html