Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
Революция
Реформа
Движение
Эволюция
Существует пять основных типов социальных общностей. Отметьте, какой из нижеперечисленных шести типов общностей, назван здесь неверно?
Этнические
Территориальные
Профессиональные
Государственные
Демографические
Классовые
Общественное сознание – это
Сумма множества индивидуальных сознаний
Отражение общественного бытия
Теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса
Совокупность привычек, обычаев традиций
Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания?
Теология
Наука
Философия
Мораль
Что производится в рамках духовной сферы общества? Дайте наиболее полный и точный ответ.
Эстетические и художественные ценности
Информация и духовные значения
Интеллектуальные услуги
Научные и религиозные знания
Идеология -- это
Наука о наиболее общих законах развития природы и общества
Система взглядов на мир в целом
Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей
Совокупность индивидуальных сознаний
Идеология относится к
Материально-производственной сфере
Социальной сфере
Научной сфере
Духовной сфере
Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений
Общественное сознание
Общественное бытие
Общественная психология
Общественная идеология
Не относится к важнейшим измерениям духовности
Эстетизм
Теоретизм
Плюрализм
Этизм
Интерес -- это
Конкретизированная, осознанная потребность
Потребность в материальных благах
Потребность в духовных ценностях и информации
Неосознаваемое желание, стремление
Интерес к живописи является конкретизацией
Эстетической потребности
Нравственной потребности
Религиозной потребности
Познавательной потребности
Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»
техника
цивилизация
практика
культура
К важнейшим функциям культуры нельзя отнести
Функцию преемственности
Адаптивную (защитную) функцию
Воспитательную функцию
Деструктивную функцию
Не является проблемой, изучаемой философией истории
Проблема движущих сил общественного развития
Проблема типологизации обществ
Проблема возникновения общества
Проблема устройства (структуры) общества
Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что:
Формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения
Развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом
Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ
История имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу»
Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался
А. Тойнби
П. Сорокин
В.И. Ленин
О. Шпенглер
Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
формационному подходу
цивилизационному подходу
культурологическому подходу
марксистскому подходу
Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур
Цивилизационному
Формационному
Культурологическому
Марксистскому
Согласно Шпенглеру, цивилизация -- это
Завершающая стадия в развитии культуры
Эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры
Период возникновения, зарождения культуры
Синоним духовной культуры
Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.
Локальных
Национальных
Глобальных
Народных
Глобальные проблемы – это