Обязательный минимум содержания дисциплины
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Общие данные
Специальность: Фармация
Шифр по ГОС: 51 по ОКСО: 060108
Квалификация: фармацевт
Дисциплина
Наименование: Философия
Индекс по ГОС ___ОГСЭ.01_____________
Наименование цикла по ГОС:
R Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
q Общие математические и естественнонаучные дисциплины
q Общепрофессиональные дисциплины
q Специальные дисциплины
Объем часов (по ГОС)___54
Выписка из Профессиональной образовательной программы
Наименование дисциплины по учебному плану Основы философии
Код дисциплины по учебному плану _ОГСЭ.01_____________
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость дисциплины | 54 | 3 |
Лекционные занятия | 6 | |
Практические занятия | 48 | |
Лабораторные занятия | - | |
Вид итогового контроля | экзамен | |
Самостоятельная работа студента |
Авторский коллектив разработчиков
№ п/п | Фамилия И.О. | Квалификация | Должность, место работы |
Микичур Елена Александровна | Преподаватель философии |
Цели создания банка тестовых заданий: итоговая диагностика для процедуры государственной аккредитации
Период разработки: ____16-25 апреля 2012г.______
Утверждено на заседании кафедры «Общих гуманитарных и социальных дисциплин»
Протокол заседания № ___8___ от «_19_» _апреля____2012__ г.
ВЫПИСКА из ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Специальность: 51 (060108) Фармация
Обязательный минимум содержания дисциплины
«Основы философии»
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений техники и технологии;
- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
- иметь представление об условиях формирования личности, е свободе, и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
-
ОГСЭ.01 | Основы философии.Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли, природа человека и смысл его существования; Человек и Бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация и культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем. |
ТЕСТЫ:
I:
S: Система общих взглядов человека на мир и свое место в этом мире ###
+: мировоззрение
+: м*р*в*ззр*н#$#
I:
S: Поиском и нахождением всеобщих оснований бытия и ценностных ориентаций человека занимается ###
+: философия
+: ф*л*с*ф#$#
I:
S: Исторически первой формой мировоззрения была ###
+: мифология
+: м*ф*л*г#$#
I:
S: Философское учение, противоположное идеализму ###
+: материализм
+: м*т*р**л*зм#$#
I:
S: Учение о глобальных проблемах называется ###
+: глобалистика
+: гл*б*л*ст*к#$#
I:
S: Исследованием прекрасного, искусства занимается философская дисциплина ###
+: эстетика
+: *ст*т*к#$#
I:
S: Родоначальником философии человека считают ###
+: Сократа
+: С*кр*т#$#
I:
S: Философское учение, противоположное материализму ###
+: идеализм
+: *д**л*зм#$#
I:
S: Антропоцентризм был присущ эпохе ###
+: Возрождения
+: В*зр*жд*н*#$#
I:
S: Совокупность неповторимых качеств человека характеризует его как ###
+: индивидуальность
+: *нд*в*д**льн*ст#$#
I:
S: Способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью логики ###
+: интуиция
+: *нт**ц#$#
I:
S: Первым русским философом, создавшим завершенную философскую систему был ###
+: Соловьев
+: С*л*вь*в#$#
I:
S: Последовательность рождения философов
1: Фалес
2: Сократ
3: Платон
4: Аристотель
I:
S: Последовательность периодов истории философии
1: Античность
2: Средневековье
3: эпоха Возрождения
4: Новое время
I:
S: Последовательность исторических форм мировоззрения
1: мифология
2: религия
3: философия
4: наука
I:
S: Последовательность исторических типов философии
1: античная
2: средневековая
3: возрожденческая
4: марксистская
I:
S: Последовательность типов общественно-экономических формаций, выделяемые в марксизме
1: первобытнообщинный
2: рабовладельческий
3: феодальный
4: капиталистический
6: коммунистический
I:
S: Последовательность развития философского мировоззрения
1: космоцентризм
2: теоцентризм
3: антропоцентризм
4: наукоцентризм
I:
S: Последовательность жизнедеятельности философов в хронологическом порядке
1: Фалес
2: Сократ
3: Р.Декарт
4: Г.Гегель
I:
S: Последовательность возникновения философских проблем
1: первоначало
2: человек
3: общественное устройство
4: бессознательное
I:
S: Последовательность жизнедеятельности врачей-философов в хронологическом порядке
1: Гиппократ
2: Авиценна
3: Парацельс
4: З.Фрейд
I:
S: Последовательность жизнедеятельности философов в хронологическом порядке
1: Диоген
2: Фома Аквинский
3: И.Кант
4: К.Маркс
I:
S: Последовательность возникновения философских школ античности
1: пифагореизм
2: академия Платона
3: ликей Аристотеля
4: римский стоицизм
I:
S: Последовательность установления этических систем
1: конфуцианская этика
2: этика христианства
3: этика долга И.Канта
4: биоэтика
I:
S: Соответствие между уровнем материи и входящими в него элементами
L1: неорганическая природа
L2: органическая материя
R1: микро-, макро-, мега-уровни
R2: белковый, клеточный, биосферный уровни
R3: социальная группа, общество, человечество
R4: жиры, углеводы, белки
I:
S: Соответствие между философской дисциплиной и основным ее понятием
L1: этика
L2: гносеология
R1: добро
R2: истина
R3: красота
R4: бытие
I:
S: Соответствие между философом и основным понятием его философской системы
L1: Аристотель
L2: Демокрит
R1: форма
R2: атом
R3: идея
R4: бытие
I:
S: Соответствие автора и произведения
L1: Л. да Винчи
L2: Микеланжелло
R1: Мона Лиза
R2: Пьета
R3: Афинская школа
R4: Божественная комедия
I:
S: Соответствие между философом и основным понятием его философской системы
L1: Г. Гегель
L2: Р.Декарт
R1: абсолютная идея
R2: мышление
R3: опыт
R4: общественно-экономическая формация
I:
S: Соответствие между философским течением и его представителем
L1: славянофильство
L2: западничество
R1: А.С. Хомяков
R2: А.И. Герцен
R3: Н.Ф. Федоров
R4: Ф.М. Достоевский
I:
S: Соответствие между философом и основным понятием его философской системы
L1: Н.Г. Чернышевский
L2: В.С. Соловьев
R1: красота
R2: добро
R3: творчество
R4: ноосфера
I:
S: Соответствие между философом и философским направлением
L1:К. Маркс
L2: Ф.Ницше
R1: марксизм
R2: философия жизни
R3: эмпиризм
R4: рационализм
I:
S: Соответствие сферу гуманитарного знания и учения, которое ее разрабатывает
L1: прекрасное
L2: человек
R1: эстетика
R2: антропология
R3: этика
R4: логика
I:
S: Соответствие раздела философии и проблематики, которая им разрабатывается
L1: онтология
L2: логика
R1: бытие
R2: мышление
R3: познание
R4: человек
I:
S: Соответствие между философом и историческим периодом
L1: Фалес
L2: Ф. Бэкон
R1: античность
R2: новое время
R3: средневековье
R4: современность
R4: современность
I:
S: Соответствие между учением и его определением
L1: монизм
L2: дуализм
R1: учение, принимающее за основу существующего одно начало
R2: учение, принимающее за основу существующего два равноценных начала
R3: бытие представляет собой объективно существующую идею, лежащую в основе всего сущего
R4: воспринимаются не вещи, а ощущения
I:
S: Понятие «философия» впервые употребил
+: Пифагор
-: Гегель
-: Аристотель
-: Фалес
I:
S: Основателем этики в западноевропейской философии считается
-: Фалес
-: Платон
+: Сократ
-: Аристотель
I:
S: Предметом философских размышлений является мир
-: природы
-: космоса
+: как целостность
-: социума
I:
S: Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит
-:нет Бога выше Аллаха
+: Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях
-: Бог есть все и все есть Бог
-: Бог есть Единое
I:
S: Высказывание «Знание - сила» принадлежит
-: Р.Декарту
+: Ф.Бэкону
-: И. Канту
-: Ф. Ницше
I:
S: Автором многотомного труда «Канон врачебной науки» является
-: Гален
+: Ибн-Сина
-: Гиппократ
-: Парацельс
I:
S: Фольклор является проявлением культуры
-: массовой
-: материальной
+: народной
-: элитарной
I:
S: Характерной чертой философских проблем является их
-: обыденность
-: разрешимость
+: всеобщность
-: применимость на практике
I:
S: Мировоззренческая установка, утверждающая возможность познания мира с помощью разума, есть
-: иррационализм
+: рационализм
-: синкретизм
-: мистицизм
I:
S: Объективное это
-: очевидное для нас
-: кажущееся нам несомненным
-: признанное нами
+: находящееся вне нас и существующее независимо от нашего сознания
I:
S: Агностицизм настаивает на том, что
-: процесс познания бесконечен
-: наши знания о мире приблизительны
-: всякая истина абсолютна на все времена
+: сущность вещей принципиально непознаваема
I:
S: Причиной динамической неустойчивости универсума в китайской философии является
-: воля Неба (тянь)
+: взаимопроникновение противоположных начал инь и ян
-: человеческая деятельность
-: сгущение и разрежение ци
I:
S: Основными функциями культуры являются
-: регулирующая
-: образовательно-воспитательная
-: интегрирующая
+: все перечисленное выше
I:
S: Выдающийся философ античности, основоположник философского идеализма
-: Демокрит
-: Сократ
-: Фалес
+: Платон
I:
S:Одной из отличительных особенностей философии в сравнении с наукой является
-: опора на логику
+: национальный и личностный характер
-: внутренняя непротиворечивость
-: выполнение прогностической функции
I:
S: Цивилизации Востока присуще
-: индивидуализм
-: атеизм
+: традиционализм
-: свободомыслие
I:
S: Цивилизации Запада присуще
-: традиционализм
-: коллективизм
+: индивидуализм
-: интуитивизм
I:
S: Человек есть существо
-: божественное
-: ноосферное
-: космическое
+: биосоциальное
I:
S: Естественным путем возникает
-: культура
-: ноосфера
+: природа
-: искусство
I:
S: Наиболее перспективными направлениями для развития человечества XXI века являются
-: «Холодная война»
+: общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия
-: доминирование одних и подчиненное положение других государств
-: социально-культурная изоляция
I:
S: Биологические потребности и инстинкты лежат в основе жизнедеятельности людей с точки зрения
-: софистов
-: натурфилософов
+: фрейдистов
-: марксистов
I:
S: Глобальными проблемами современности не является
-: предотвращение термоядерной войны
+: строительство тоннеля под Ла-Маншем
-: рациональное воспроизводство население планеты
-: истощение природных ресурсов
I:
S: Мораль опирается на
-: государственное принуждение
+: общественное мнение и устоявшиеся традиции
-: официально принятые письменные установления
-: достижения науки и техники
I:
S: Человек как носитель социальных качеств есть
-: индивидуальность
-: индивид
+: личность
-: особь
I:
S: Эволюционная теория происхождения человека была обоснована
+: Ч.Дарвином
-: Ф.Энгельсом
-: М.Шелером
-: И.Павловым
I:
S: Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть
-: индивид
-: личность
-: индивидуальность
+: человек
I:
S: Представление о предопределенности и неотвратимости событий в жизни каждого человека, его судьбе было ведущим в этике
-: эпикурейцев
+: стоиков
-: скептиков
-: киников
I:
S: Телесно-природные качества человека, по преимуществу, обозначаются категорией
-: индивидуальность
+: индивид
-: личность
-: человек
I:
S: Наиболее ярким с содержательной точки зрения периодом русской философии стали
-: XI – XII в.в.
-: XII-XVI в.в.
-: XVIII в.
+: XIX- нач.XX в.в
I:
S: Создатель науки о мышлении - логики
-: Сократ
+: Аристотель
-: Гераклит
-: Эпикур
I:
S: Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего
-: слушаться старших по возрасту и званию
-: сдерживать себя, избегать крайностей
+: свои интересы ставить выше интересов общества
-: быть гуманным
I:
S: Мировой религией не является
-: ислам
-: буддизм
+: конфуцианство
-: христианство
I:
S: Основоположником школы психоанализа является
-: Платон
+: З.Фрейд
-: Ф.Ницше
-: Конфуций
I:
S: «Философы лишь различным образом объясняли мир, а дело заключается в том, чтобы его изменить»- такую задачу поставила философия
-: рационализма
-: жизни
+: марксизма
-: психоанализа
I:
S: Свобода как философская категория - это
-: поведение человека, независимое от законов природы и общества
-: возможность поступать, так, как хочу
+: действие в соответствии со своими интересами и целями на основе познанной необходимости
-: нечто надуманное, нереальное
I:
S: Глобальные проблемы человечества для своего решения требуют
-: отказа от достижений научно-технического прогресса
+: изменения потребительского отношения человека к природе
-: прекращение исследования Космоса
-: ликвидацию национальных культур
I:
S: Глобальные проблемы наиболее явственно проявили себя в
-: XVII веке
-: XIX веке
-: начале XX века
+: второй половине XX века
I:
S: Карма в древнеиндийской философии означает
+: принцип воздаяния
-: судьбу
-: принцип справедливости
-: круговорот жизни
I:
S: Разуму в европейской средневековой философии противополагалось
-: желание
-: чувство
+: вера
-: воля
I:
S: Концепция, провозглашающая смысл жизни в самопожертвовании, служении идеалу
-: прагматизм
-: гедонизм
+: этика долга
-: эгоизм
I:
S: Термин «Возрождение» в культуре XIV – XVI в.в. означал оживление интереса к культуре
-: средних веков
-: язычества
+: античности
-: христианства
I:
S: Мыслители эпохи Возрождения в центр мироздания поставили
-: Бога
+: человека
-: язык
-: космос
I:
S: Концепция, провозглашающая смысл жизни в наслаждении
-: прагматизм
+: гедонизм
-: этика долга
-: эгоизм
I:
S: Философская концепция Гегеля, основополагающим принципом которой является противоречие, называется
-: метафизической
-: схоластической
-: эклектической
+: диалектической
I:
S: Концепция, провозглашающая смысл жизни в пользе, достижении личного успеха
+: прагматизм
-: гедонизм
-: этика долга
-: эгоизм
I:
S: Систематизированное знание о какой-либо области действительности называется
-: учением
-: эпистемой
-: гипотезой
+: теорией
I:
S: Процесс целенаправленного активного отражения действительности в сознании человека
-: игра
+: познание
-: ритуалы
-: практика
I:
S: Впервые термин «бытие» ввел
-: Демокрит
-: Пифагор
+: Парменид
-: Сократ
I:
S: Важнейшим качеством, отличающим человека от животного, является
-: наличие инстинктов
-: воспроизводство рода
+: способность к абстрактному мышлению
+: способность к труду
I:
S: Философия зародилась в
-: Египте
+: Греции
+: Индии
+: Китае
-: России
-: США
I:
S: Материалистические теории выдвигали
+: К.Маркс
-: Сократ
+: Демокрит
-: Парменид
I:
S: Средневековая философия характеризуется
-: рациональностью
+: схоластичностью
-: космоцентризмом
+: догматизмом
I:
S: Представители немецкой классической философии
-: Р.Декарт
+: И.Кант
-: Ф.Ницше
+: Г.Гегель
I:
S: Непосредственной целью науки является
-: связь с практикой
+: достижение истины и открытие объективных законов
-: развитие материального производства
+: получение новых знаний
I:
S: Научное познание характеризуется
-: стихийностью
+: объективностью
+: обоснованностью
-: догматичностью
I:
S: Представителями средневековой европейской религиозной философии являются
+: Фома Аквинский
-: Р.Декарт
-: Н.Коперник
+: Аврелий Августин
I:
S: Мифологическое мировоззрение характеризуется
+: одушевлением природы
-: рациональностью
+: эмоционально-образная форма выражения
-: поиском общих принципов бытия
I:
S: Философия основана на
+: разуме
+: доказательности
-: вере
-: домыслах
I:
S: Основными характеристиками философского знания являются
-: образность
-: догматичность
+: зависимость от личности отдельного философа
+: теоретический характер
I:
S: Методы философии это
+: диалектика
+: метафизика
-: гипотетико-дедуктивный
-: спектрального анализа
I:
S: Идеализм бывает
-: вульгарный
+: субъективный
-: диалектический
+: объективный
I:
S: Общество включает в себя следующие подсистемы
+: экономическую
+: социальную
+: политическую
-: математическую
-: медицинскую
-:философскую
I:
S: Структура деятельности включает
-: алгоритм
+: субъект
-: материал
+: объект
I:
S: Социокультурные ценности восточной культуры
-: активность
+: традиционализм
+: созерцательность
-: новации
I:
S: Философскими вопросами являются вопросы
+: что такое истина
+: в чем смысл жизни человека
-: что такое экономика
-: каковы свойства твердого тела
I:
S: Предмет этики составляют
+: мораль
+: нравственность
-: наука
-: искусство
I:
S: Философскими учениями о сущности и развитии человеческого общества не являются
+: онтология
-: социальная философия
+: антропология
-: философия истории
I:
S: Человек рассматривается в современной философии как
-: раб божий и червь земной
+: главная тайна мироздания
+: космобиопсихоинформационное существо
-: венец природы
I:
S: Материальное производство в современном обществе решает следующие задачи
+: создает материальную базу
+: непосредственно влияет на социальную структуру
-: способствует развитию философского знания
-: определяет уровень развития духовно-нравственной сферы жизни людей
I:
S: Разновидностью агностицизма являются
-: гносеологический оптимизм
+: скептицизм
+: релятивизм
-: эмпиризм
I:
S: Традиционные проблемы философии и духовной культуры Древнего Китая
+: нравственность
-: научный прогресс
+: соблюдение обычаев и традиций
-: проблемы познания
I:
S: Платон указывал на существование миров
+: мир вещей
-: мир природы
+: мир идей
-: животный мир
I:
S: Основные характеристики философии эпохи Возрождения
+: гуманизм
-: схоластика
+: антропоцентризм
-: теоцентризм
I:
S: Представителями эмпиризма XVII в. были
+: Ф.Бэкон
+: Т.Гоббс
-: Р.Декарт
-: Б.Спиноза
I:
S: Представителями рационализма XVII в. были
-: Ф.Бэкон
-: Т.Гоббс
+: Р.Декарт
+: Б.Спиноза
I:
S: Биоэтика – это дисциплина изучающая
+: этические проблемы, возникающие в результате прогресса медицины и биологии
+: моральные, юридические и социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии
-: долг и должное
-: взаимоотношения человека и природы
I:
S: Задачи биоэтики
+: устранение противоречий между интересами людей в области здоровья и достижениями биологии
+: устранение противоречий между медициной и фармацией, которые могут нанести ущерб здоровью и качеству жизни
-: прогнозирование дальнейшего развития цивилизации
-: исследование взаимоотношений мира и человека
I:
S: Актуализация проблем биоэтики связана с
+: научным и техническим прогрессом в биомедицине
-: освоением космоса
+: прогрессом в области защиты прав человека
-: субъективными представлениями ученых
I:
S: Медицина опирается на философско-моральное учение
+: Гиппократа
+: Авиценны
-: Ф.Ницше
-: Г.Гегеля
I:
S: Моральные нормы медицинского работника включают
+: долг
+: бескорыстие
-: интеллектуализм
-: религиозность
I:
S: Признаки науки
+: знание, проверенное и подтвержденное практикой
+: знание, приведенное в систему и позволяющее объяснить существующее
-: сомнение в возможности познания мира
-: иррациональный способ постижения действительности
I:
S: Духовная деятельность - это
+: художественное творчество
+: развитие научных знаний
-: участие в экономических мероприятиях
-: проведение экологической акции
I:
S: Практическая деятельность - это
+: участие в материальном производстве
-: планирование семьи
+: участие в выборах
-: выявление и описание закона в области языкознания
I:
S: Материальное бытие включает
+: природу
+: технику
-: мораль
-: религию