В философии Фихте природа является

-: объективной реальностью

+: отчужденным продуктом «Я»

-: противостоящим «не-Я»

-: трансцендентным «Оно»

Гегель считал, что в основе реальности лежит

-: абсолютная идентичность

-: абсолютное бессознательное

+: абсолютная идея

-: абсолютное божество

Гегель полагал, что развитое общество - это

+: нравственная реальность

-: общество всеобщего благоденствия

-: царство божие

-: правовое государство

Центром мировоззрения К. Маркса считается

+: материалистическое понимание истории

-: категорический императив

-: безосновная воля

-: диалектика абсолютного духа

По Марксу, в основе развития общества лежит развитие

-: сознания

+: производительных сил

-: мирового исторического процесса

-: взаимодействия бога и природы

В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику

-: менеджмент

-: синергетика

+: социология

-: эпистемология

В философии Ф. Ницше основным понятием является

-: безосновная воля

-: воля к жизни

+: воля к власти

-: воля как «жизненный порыв»

Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, - это

-: мышление

-: переживание

+: экзистенция

-: научный факт

Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу)

-: истина - то, что доказано

-: истина - то, что полезно

-: истина - то, что привычно

-: истина - то, что непостижимо

В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это

-: исследование философских письменных памятников

-: современная интерпретация древних идей

+: толкование и осмысление текста

-: сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством

Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями:

L1: безымянное и обладающее именем

L2: пустота

L3: единое под разными именами

L4: неподвижное, бесконечное

R 1: даосизм

R2: атомисты

R3: Элеаты

R 4: брахманиты

Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями

L1: бестелесное невидимое

L2: наличие бесконечного числа неделимых частиц

L 3: ни сущее, ни не-сущее

L 4: постоянно пребывающее

R 1: даосизм

R2: атомисты

R3: Элеаты

R 4: брахманиты

Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями

L1: неопределенное, лишенное формы

L2: частицы разнообразные по величине и форме

L3: существовавшее до мироздания и богов

L4: только сущее

R1: даосизм

R2: атомисты

R3: Элеаты

R4: брахманиты

Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями

L1: «врата рождения», корень земли и неба; следующее естественности, но подчиняющее небо, землю и человека;

L2: движение частиц подчинено необходимости;

L3 : порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления;

L4 : сплошное, наполненное, отсутствие небытия.

R1: даосизм

R2: атомисты

R3: Элеаты

R4: брахманиты

Соответствие между трактовкой бытия и философом

L1: бытие природы, в действительности, - небытие, «иное»

L2: бытие - объективная реальность, независимая от сознания человека

L3: бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи

L4: бытие - это Единое, которое есть все и ничто

R1: Платон

R2: Маркс

R3: Гегель

R4: Плотин

Соответствие между трактовкой бытия и философом

L1: подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее

L2: бытие материально, к его различным сферам относятся - неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.

L3: инобытие идеи – природа

L4: бытие - потенция всех вещей

R1: Платон

R2: Маркс

R3: Гегель

R4: Плотин

Соответствие между трактовкой бытия и философом

L1: Постигается с помощью размышления

L2: Бытие включает в себя общественное бытие

L3: Понятие есть истина бытия

L4: бытие - пре­краснейшее, совершенное

R1: Платон

R2: Маркс

R3: Гегель

R4: Плотин

V1:2. Философия бытия

Наши рекомендации