В философии Фихте природа является
-: объективной реальностью
+: отчужденным продуктом «Я»
-: противостоящим «не-Я»
-: трансцендентным «Оно»
Гегель считал, что в основе реальности лежит
-: абсолютная идентичность
-: абсолютное бессознательное
+: абсолютная идея
-: абсолютное божество
Гегель полагал, что развитое общество - это
+: нравственная реальность
-: общество всеобщего благоденствия
-: царство божие
-: правовое государство
Центром мировоззрения К. Маркса считается
+: материалистическое понимание истории
-: категорический императив
-: безосновная воля
-: диалектика абсолютного духа
По Марксу, в основе развития общества лежит развитие
-: сознания
+: производительных сил
-: мирового исторического процесса
-: взаимодействия бога и природы
В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику
-: менеджмент
-: синергетика
+: социология
-: эпистемология
В философии Ф. Ницше основным понятием является
-: безосновная воля
-: воля к жизни
+: воля к власти
-: воля как «жизненный порыв»
Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, - это
-: мышление
-: переживание
+: экзистенция
-: научный факт
Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу)
-: истина - то, что доказано
-: истина - то, что полезно
-: истина - то, что привычно
-: истина - то, что непостижимо
В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это
-: исследование философских письменных памятников
-: современная интерпретация древних идей
+: толкование и осмысление текста
-: сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством
Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями:
L1: безымянное и обладающее именем
L2: пустота
L3: единое под разными именами
L4: неподвижное, бесконечное
R 1: даосизм
R2: атомисты
R3: Элеаты
R 4: брахманиты
Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями
L1: бестелесное невидимое
L2: наличие бесконечного числа неделимых частиц
L 3: ни сущее, ни не-сущее
L 4: постоянно пребывающее
R 1: даосизм
R2: атомисты
R3: Элеаты
R 4: брахманиты
Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями
L1: неопределенное, лишенное формы
L2: частицы разнообразные по величине и форме
L3: существовавшее до мироздания и богов
L4: только сущее
R1: даосизм
R2: атомисты
R3: Элеаты
R4: брахманиты
Соответствие трактовки бытия с историко-философскими традициями
L1: «врата рождения», корень земли и неба; следующее естественности, но подчиняющее небо, землю и человека;
L2: движение частиц подчинено необходимости;
L3 : порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления;
L4 : сплошное, наполненное, отсутствие небытия.
R1: даосизм
R2: атомисты
R3: Элеаты
R4: брахманиты
Соответствие между трактовкой бытия и философом
L1: бытие природы, в действительности, - небытие, «иное»
L2: бытие - объективная реальность, независимая от сознания человека
L3: бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи
L4: бытие - это Единое, которое есть все и ничто
R1: Платон
R2: Маркс
R3: Гегель
R4: Плотин
Соответствие между трактовкой бытия и философом
L1: подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее
L2: бытие материально, к его различным сферам относятся - неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.
L3: инобытие идеи – природа
L4: бытие - потенция всех вещей
R1: Платон
R2: Маркс
R3: Гегель
R4: Плотин
Соответствие между трактовкой бытия и философом
L1: Постигается с помощью размышления
L2: Бытие включает в себя общественное бытие
L3: Понятие есть истина бытия
L4: бытие - прекраснейшее, совершенное
R1: Платон
R2: Маркс
R3: Гегель
R4: Плотин
V1:2. Философия бытия