Кинезиологическийкомплекс упражнений, направленных на снятие стресса
Следует выполнять под спокойную музыку.
1. Лобно-затылочная коррекция(фронтально-акцепитальная коррекция). Одну ладонь положите на затылок, другую— на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативнойситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительномаспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему разрешить. После появления своеобразной«пульсации» между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнениевыполняется от 30 с до 10 мин.
2. Луч света.Направьте яркий луч света от фонарика всередину лба. Длительность упражнения от 30 до 60 с. Вовремя упражнения смотрите на черный лист бумаги.
3.Молния.Проведите рукой вдоль переднего срединногомеридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию»).Затем проведите рукой вдоль заднего срединного меридиана от верхней губы к копчику и в обратном направлении(расстегивая и застегивая «молнию» сзади). Движения проводить вверх-вниз несколько раз. Всегда заканчивать движением вверх.
4. Ахилл. Легко ущипните обеими руками оба ахилловасухожилия, затем мягко погладьте подколенные сухожилиянесколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.
5. Уши.Мягко расправьте и растяните руками внешний крайкаждого уха в направлении вверх — наружу от верхней части кмочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице — 5 раз.
6. Постукивание. Сделайте массаж в области вил очковойжелезы в форме легкого постукивания 10—20 раз круговыми движениями слева направо.
Для снятия стресса иногда достаточно фронтально-ак-цепитальной коррекции (лобно-затылочное упражнение).
Упражнения для снятия эмоционального напряжения
1.Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большимпальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.
2. Сделайте двумя грецкими орехами круговые движенияв каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
4. Поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (наладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайтеорехом круговые движения (3 мин).
5. Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движенияруками, подражая медузе, плавающей в воде.
Методика стирания негативной информации из памяти
Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время упражнение можно повторить.
АВТОНОМНАЯКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКАКОСМОНАВТОВ
Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосе, и на Земле, впервые опубликована В. Фохтиным в 1991 году и прошла научную апробацию во Всероссийском НИИ физической культуры. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря обладает высоким физиологическим КПД, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Секрет этого феномена заключается в том, что все ее упражнения выполняются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.
1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.
2.Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.
3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.
4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните то же для другой руки.
5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
7. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.