Аллах наставляет на прямой путь по Своей милости.
Говорит имам Аль Барбахари: «И знай же, да помилует тебя Аллах, то что Всевышний Аллах все Свои творения призвал к тому чтобы они Ему поклонялись Одному, а после того как призвал все творения, выделил определенные творения по Своей щедрости и милости и привел их к выполнению этого приказа».
То есть, Аллах сделал их из числа единобожников по Своей милости. Не думай что ты такой хороший, такой благой, то что ты единобожник, знай брат что Всевышний Аллах Субхану уа Тааля помиловал тебя и дал тебе Свою милость, что ты стал из тех кто является единобожником и не ходишь в куче тех, которые придерживаются многобожия.
О запрете обсуждения смуты произошедшей между сахабами.
Говорит имам Аль Барбахари: «А также удержись от того чтобы обсуждать войну или сражение которое произошло между Али ибн аби Талибом и между Муавией ибн аби Суфьян, и в которых также приняли участие Айша, Тальха и Зубейр, а также те кто были с ним, и не спорь относительно этого».
Те которые делали шарх на эту книгу, говорят здесь слова имама аль Барбахари не совсем правильные, слова "не спорь за них", наоборот ты должен спорить за них, доказывая людям или доказывая спорящей стороне то что, как Али, так и Муавия, так и Айша и Тальха и Зубейр были правы в своем сражении и даже если бы были не правы, то они получат награду за свой иджтихад и не получат никакого наказания от Всевышнего Аллаха, и ты должен обелять их, разъяснять что они были на истине, разъяснять их великое положение перед Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля и подавлять всех тех, которые порицают сподвижников за эти сражения которые случились между ними.
Говорит имам Аль Барбахари: «и оставь их дело Всевышнему Аллаху», то есть Всевышний Аллах уже простил их, и не лезь в эти вопросы.
Говорит имам Аль Барбахари: «Ведь посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи уа салям, сказал: "Ни в коем случае не упоминайте ничего плохого о моих сподвижниках, о моих тестях и о моих зятьях"».
Зятьями пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) были: Али, Усман и абу Ас ибн Рабиа, эти люди мужьями дочерей пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).
Этот хадис является недостоверным, однако смысл его правильный, ты не имеешь право плохо отзываться хоть бы о ком-либо из сподвижников.
Говорит имам Аль Барбахари:«А также слова пророка, саляЛлаху алейхи уа салям, где он сказал: "поистине Всевышний Аллах посмотрел на тех, кто участвовал в битве при Бадре и сказал: "Делайте то что хотите, поистине я уже простил вам""».
Здесь у себя отметь то, что это ривая не у Бухари и Муслима. А у Бухари и Муслима приходит «откуда ты знаешь, может быть, Всевышний посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал "Делайте что хотите, я вам простил"». То есть у Бухари и Муслима приходит, "может быть",а в тех риваятах приходит "Всевышний сказал". Но на самом деле никакой разницы нет, потому что слово "может быть" указывает на точность, что точно Аллах такое сказал и точно он их простил.
Имам аль Барбахари привел этот хадис потому что Тальха, Зубейр, Аммар ибну Ясир и др. они все были участниками битвы при Бадре. То есть Всевышний Аллах их простил еще после битвы при Бадре, не говоря уже за то, что они делали дальше. И это ваЛлахи одни из самых великих сподвижников, лучшие люди после пророков, которые когда либо ходили по земле, над которыми когда- либо поднималось солнце. И в этом хадисе опровержение рафидитам, которые делают такфир Тальхе, Зубейру, и Муавие и т.д. Почему в нем опровержение рафидитам, потому что эти люди участвовали в битве при Бадре, Всевышний Аллах сказал, что Он их простил и приходят эти униженные рафидиты и говорят что эти люди кафиры. Почему они так говорят, потому что рафидиты сами кафиры (неверующие), и они ваЛлахи одни из самых худших неверующих, хуже чем иудеи и христиане, хуже чем буддисты и даже возможно хуже чем коммунисты. ВаЛлахи брат такого неверия как у них, поискать еще надо не найдешь на земле, более пятнадцати причин почему они являются неверующими, одна хуже другой.
Так вот сражение которое произошло между Али и Муавией, знай брат что сподвижники не несут вины за эти сражения, потому что после того как произошло убийства Усмана, и люди присягнули Али ибн аби Талибу, в это время Муавия обладал определенной властью в Шаме (территория нынешней Сирии, Палестины, Иордании и др.). Все люди присягнули Али, а Муавия не присягнул Али, потому что просил его чтобы он сначала казнил убийц Усмана, чтобы другим такое было неповадно, то есть Муавия не то что не хотел подчиняться Али, он готов был подчиняться Али, просто хотел чтобы Али сначала отомстил убийцам Усмана, что бы затем другим не было повадно делать такие действия. Но Али отказался делать такие действия и сказал что сейчас ситуация напряженная, происходят волнения в государстве. Тем более тяжело найти убийц Усмана, так как это не просто один два человека, а целая группа из тысяч людей, т.е. из хауариджей, которые замыслили это убийство и заговор, и тяжело им всем отомстить и тяжело их всех казнить, поэтому призывал Муавию сначала ему присягнуть, а потом вместе уже будем искать убийц Усмана и т.д.
И после того как не получилось договориться между двумя этими сподвижниками, произошел конфликт между Али и Муавией на этой почве, и каждый придерживался своего мнения считая что это мнение соответствует Корану и Сунне, т.е. сделал итжтихад. Как пророк саляЛлаху алейхи уа салям, сказал: «Если судья вынесет решение, проявив усердие [иджтихад], и (его решение) окажется правильным, ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда».(Этот хадис передали аль-Бухари 7352, Муслим 1716).
И акыда ахлю сунна уаль джамаа что в этом вопросе более прав был Али рады Аллаху анху, и Муавия в этом вопросе ошибся и получит одну награду перед Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля.
И при чем здесь тогда Айша, Тальха и Зубейр, то, что они когда были во время хаджа, люди попросили их чтобы они поехали для примирения Али и Муавии, для примирения людей, потому что уже хауариджи, и тому подобные заблудшие начали подговаривать людей снизу. Те, которые жили на территории Али, подговаривали на выход против Муавии, а те которые жили на территории Муавии, начали подговаривать на выход против Али и начались конфликты и столкновения, и чтобы помирить их люди призвали Тальху, Зубейра и Айшу, так как они были самыми великими сподвижниками которые остались на этой земле в то время, что сделать, помирить эти две стороны.
И эти люди выехали из хаджа в сторону Ирака, не для того чтобы в смуте и сражениях участвовать, а они подумали что Аллах по их причине помирит две стороны мусульман. И Айша посчитала, так как она мать правоверных, что люди подчиняться ей, и придет все к перемирию. Но когда эти сподвижники добрались, и уже стояли войска Али и Муавии друг против друга, эти сподвижники решили примирить эти две стороны. И действительно они добились этого и примирили эти две стороны, и Али и Муавия договорились о том, что казнят убийц Усмана, т.е. к этому времени уже выявилось, кто был убийцами Усмана и Али и Муавия пришли к единому перемирию, что они казнят хауариджей. И когда хауариджи узнали что объединились два войска мусульман и хотят выйти против них войной, а их было тысячи людей, т.е. это не три четыре человека, тысячи людей целые войска хауариджей, они ночью подговорили, они сговорились на такой идее, то что ночью хауариджи разделятся на две стороны и зайдут в два лагеря мусульман и начнут убивать людей в обоих лагерях, так чтобы эти подумали что войска Али подумали что войска Муавии напали, а войска Муавии, что войска Али на них вероломно напали, после того как уже пришли к перемирию.
И действительно такое сделали, зашла одна часть в стан войска Али и начала убивать там людей, и войска Али подумали что это войска Муавии напали на них вероломно. Другая часть в это же самое время зашла в стан войск Муавии и начала убивать там людей, и войска Муавии подумали что это войска Али вероломно на них напали и началось сражение, после которого на утро обнаружилось сотни убитых мусульман, мало из них было сподвижников, некоторые говорят несколько десятков, некоторые говорят всего 13-14 человек. То есть из двух войск всего 13-14 человек из сподвижников участвовало в этих сражениях, т.е. все остальные сподвижники сидели у себя дома и не вышли на эту фитну на это сражение. То есть никто из двух сторон не желал кровопролития, не желал никаких сражений, и все это произошло по предопределению Аллаха Субхану уа Тааля, это слова ахлю сунна уаль джамаа в этом вопросе.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Ученые порицают разговоры о фитне которая была между сподвижниками, но чтобы мусульманам было понятно истинное положение дел и причина фитны, чтобы они не попались на удочку шиитов и их ложь, приведу что пишет Усман Хамис об этом в своей книге: «Период из исламской истории от кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до гибели Хусайна в 61 г.х.»
Важнейшие события в годы правления ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)