Говорит имам Аль Барбахари: «Да направит Всевышний Аллах тебя и меня к Его довольству, и удалит нас и тебя от того чтобы не подчиняться Всевышнему Аллаху».
Что же касается такой фитны, когда одна сторона явно на истине, а другая сторона явно на лжи, то твоей обязанностью является поддержать ту сторону, которая на истине и подавить ту сторону которая на лжи. То есть имам аль Барбахари имеет в виду те фитны, в которых обе стороны не правы, либо же не ясно какая из сторон права. Если же ясно, какая из сторон права, тогда ты обязан поддержать ее, и не можешь сидеть у себя дома.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Сказал шейх Салих Али Шейх в теме посвященной правилам и нормам поведения, которых необходимо придерживаться мусульманину во время фитны (времени смуты, искушений, неясности и т.д.):
Шестое: Из этих правил и положений.
То, что во время фитн (смута, восстание, мятеж, искушение и т.д.), для слов и дел должны быть определенные формы поведения.
И не допустимо, чтобы каждое слово, которое показалось тебе хорошим, оно было сказано. И также не каждое дело, которое показалось тебе хорошим, делалось.
Так как фитна от твоего слова может привести к плохим последствиям.
И мы (должны обратить внимание) на то, что передано от Абу Хурайры – да будет доволен им Аллах: «Запомнил я от посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) два сосуда. И что касается одного, то о нем я сообщил, а что касается другого, то я его не распространил. А если бы сделал это, то это горло (его) было бы перерезано»!(Сахих аль-Бухари)
Ученые сказали, что слова Абу Хурайры «то это горло (его) было бы перерезано» т.е. он скрыл хадисы во время фитны, и также хадисы о семье (сынов) Умеяя и наподобие этого хадисы.
И он сказал эти слова во время правления Муавии – да будет доволен им Аллах, и на Муавиие люди собрались после сражений и разделения и вы знаете то, что там произошло и историю этого.
И Абу Хурайра скрыл некоторые хадисы.
Почему он так сделал, ведь это хадисы посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует?
Ведь они не об ахкамах Шариата, однако, о другом, и почему же он их скрыл?!
Для того чтобы не произошло фитны среди людей.
И он не сказал: "Эти хадисы истина и нельзя скрывать знание", а наоборот скрыл. Потому что скрыть знание в то время, о котором говорил Абу Хурайра, было необходимым, и это для того, чтобы люди не разделились после того, как собрались в год джамаа (объединения) на Муавие ибн Аби Суфьяне.
И также говорит ибн Масуъд – да будет доволен им Аллах - в том, что передал от него Муслим в своем Сахихе: «Какой бы хадис (или что-то) который ты будешь рассказывать людям, чей разум не дошел до (правильного понимания), то для некоторых из них это будет фитной».
И люди не могут понять все те положения, о которых ты будешь говорить во время фитны, так как некоторые вещи, которые услышат, не дойдет до их разума. И если они построят на этом свои убеждения, или построят на этом свои действия, или построят на этом состояния, дела и слова, итог которого не будет хорошим.
Из-за этого Саляф также действовали по этому (принципу).
Смотри на Хасана аль-Басри когда не одобрял Анаса ибн Малика – да будет доволен им Аллах - из-за того, что он рассказывал Хаджаджу хадис о смертной казни "У'ъраниин" (это те, которым посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - посоветовал лечится мочой и молоком верблюдов, и после выздоровления, те просто перерезали пастухов и забрали у них все верблюдов. Затем они были казнены).
Сказал ему Хасан: "Зачем рассказываешь ему ты этот хадис (?), ведь Хаджадж преступает границы в отношении крови, и сейчас возьмет этот хадис и будет оправдать свои действия…". И что этот хадис будет как бы за него и поймет он его неправильно.
И после этого Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, пожалел о том, что рассказал ему о хадисе "У'ъраниин".
Взять Хузейфу до Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, тот скрывал хадисы фитн, потому что он видел то, что люди в них не нуждались (или это будет вредом в их время).
Так же имам Ахмад, порицал чтобы рассказывали хадисы, в которых выход против правителя. И приказал вывести их из своего муснада.
И после сказал: "Нет блага в фитне, и нет блага в выходе"!
Имам Малик не одобрял чтобы рассказывали некоторые хадисы, в которых указание на (некоторые) атрибуты Всевышнего.
И цель всего этого в том, что во время фитны не все говорится то, что знает человек. И также то, что если и говорится, не нужно чтобы говорилось, о каждом положении.
И необходимо контролировать слова, потому что ты не знаешь, что может произойти от твоих слов, от твоего мнения и понимания.
И Саляф хотели, чтобы была безопасность во время фитны, и они молчали о многих вещах, желая благополучие в их религии, и чтобы они встретили Аллаха избежавшими фитны.
Как то Саъд ибн Абу Уаккас, да будет доволен им Аллах, сказал своему сыну, который хотел встать в некоторых делах во время фитны: "Ты что хочешь быть предводителем во время фитны? Нет! Нет, клянусь Аллахом!"
И запретил ему Саъд и не хотел он, чтобы его сын, и он сам стали предводителями во время фитны, даже если это было просто делом или словом, даже если это будет (как бы) хорошим, но исход его не будет хорошим.
И людям необходимо взвешивать дела на правильных весах Шариата, чтобы не было фитны, и чтобы они не попали в нее.
И для дел, и каких-то действий, есть определенные правила, которые необходимо выполнять.
И не каждое похвальное дело, будет таковым во время фитн, ведь из него может быть понято совсем не то, что хотелось на самом деле.
И известный хадис, который у Бухари от Аишы, да будет доволен ею Аллах, то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы твой народ не был бы недавно принявшим Ислам, то я бы разрушил Каабу, и построил бы ее заново на основании (т.е. также) как построил Ибрахим и сделал бы для нее две двери».
И пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) боялся, то, что неверные из Курейш которые приняли Ислам недавно, поняли бы это не правильно, и подумали бы, что он просто хочет больше возгордится... или полностью уничтожить религию Ибрахима, или наподобие этого, и оставил тогда это дело.
И из-за этого хадиса имам аль-Бухари даже назвал главу:
"Глава: Кто оставит то, в чем у него был выбор, боясь того, что люди не поймут и попадут в еще худшее".
И из-за этого мы поняли, то, что нужно понимание, и спешка ни к чему хорошему не приведет.
И кто заставляет тебя говорить в каждом маджлисе (или вообще) то, что ты считаешь правильным во время фитн?
И истину разъясняют ученые Ахлю Сунна уаль-Джамаъ'а, и если у тебя есть мнение, или мысль, то предоставь это мнение им, и если примут, то хорошо, а если нет, то ты не должен всем людям открывать свое мнение.
Источник: "ад-Дауабит аш-Шаръия ли Мукыф аль-Муслим филь-Фитн" стр. 21.