Критерии оценивания выполнения заданий
Контрольных измерительных материалов для проведения
Итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1
Критерии оценивания чтения вслух
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | ||
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | ||
Максимальное количество баллов |
Задание 2
Критерии оценивания пересказа текста
С включением приведённого выказывания вслух
Сохранение при пересказе микротем текста | ||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены | |
Упущена или добавлена одна или более микротем | ||
Соблюдение фактологической точности при пересказе | ||
П2 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. | |
Допущены фактические ошибки (одна и более). | ||
ПЗ | Работа с высказыванием | |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | ||
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа | ||
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | ||
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) | ||
Максимальное количество баллов |
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | ||
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | ||
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | ||
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | ||
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | ||
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | ||
Иск. | Искажения слов | |
Искажений слов нет | ||
Допущены искажения слов (одно и более) | ||
Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10
Задание 3
Критерии оценивания монологического высказывания (М)
№ | Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы |
Выполнение коммуникативной задачи | ||
M1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют | |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания | ||
М2 | Учёт условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | ||
Условия речевой ситуации не учтены | ||
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | ||
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) | ||
Максимальное количество баллов |
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Задание 4
№ | Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы |
Д1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге | |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы | ||
Д2 | Учёт условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | ||
Условия речевой ситуации не учтены | ||
Максимальное количество баллов |
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | ||
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | ||
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок | ||
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | ||
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | ||
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | ||
РО | Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | ||
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | ||
Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.