Сомато-пространственный праксис

а) одноручные пробы на пространственную координацию

  по инструкции по подражанию
покажите левую руку - -
руку вперед - -
руку к подбородку - -
руку вбок - -

б) пробы Хэда

Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru
Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru

Ошибки: зеркальность, трудности понимания, увеличение латентного периода

9) Динамический праксис (выполнение 4 -5 раз)

а) мануальный

кулак-кольцо /

кулак-ребро-ладонь /

б) графические пробы

Сомато-пространственный праксис - student2.ru

О + + О

0066600666

11) Условные реакции выбора(один стук - поднять руку, два - не поднимать)

1 2 1 2 2 1 2 2 1

- - - - - - - - -

усвоение программы: со зрительной опорой

переключение: застревания

темп реакции: медленный с пропусками стимулов

Письмо

Двигательные автоматизмы

___________________________________________________________________________________

фамилия имя отчество

___________________________________________ _________________________

Списывание

Умная галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода в кувшине поднялась. Галка могла пить.

__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуко-буквенный анализ и синтез слова

а) определить количество букв в словах:

час - лето - картина - лестница –

б) определить позицию звука в словах:

дым - зима - сумка - солнце –

в) перечислить по буквам слова: река - романтика - балалайка -

г) составить слово из изолированно предъявленных букв:

т, к, о е, н, г, с п, р, т, о, е, р, т

________ ______________ _______________________

Спонтанное письмо

написать названия предметов

Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru
   
Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru
   

задать вопрос в письменной форме

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

написать фразу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Чтение

Чтение (показ) букв разного шрифта

А к С О и ш б а М Р Ь

2) чтение идеограмм:

Москва Россия мама Волга Пушкин аптека

Разложить подписи под картинками

Аналитическое чтение

слов:

дом  
кошка  
голова  
вор  
кто  
кот  
ток  
крот  
плот  
рецепт  
пространство  
электростанция  

фраз:

На столе стоят цветы В саду зацвели вишни

текста: «Лев и мышь»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Счет

1)Запись простых чисел (под диктовку)

______________________________________________________________________

2)Чтение многозначных чисел

1026 1003 10078 324 786 203 52197 841396

- - - - - - - -

3)Запись многозначных чисел

______________________________________________________________________

4)Узнавание римских чисел

VI __ IV __ IX __ XI __ XVI __ XIX

5)Счетные операции

5+3= 16+23=

4+6= 19-14=

13-6= 12+8-3=

3х7= 2х5=

9х4= 25:5=

64:4= 124:2=

5)Вставить арифметический знак

8 2=10 8 2=4 8 2=16 8 2=6

Зрительный гнозис

Предметный гнозис

а) реальных предметов

шкаф чашка книга ручка ключ пуговица
           

б)реалистичных изображений

           
           

в) контурных изображений

г) перечеркнутые предметы

бабочка лампа ландыш молоток балалайка расчёска

д) недорисованные предметы

Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru
Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru

е) наложенные изображения

слон олень морж маска часы туфля
           

ж) составные изображения (химеры)



слон-улитка заяц-рыба собака-корова
     

Восприятие сюжетных изображений

восприятие простого сюжета «Прорубь»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптико-пространственный гнозис

а) определение времени на схематических часах

           
  Сомато-пространственный праксис - student2.ru   Сомато-пространственный праксис - student2.ru   Сомато-пространственный праксис - student2.ru

_______________ ___________________ ____________________

б) расстановка стрелок на «немом» циферблате

           
  Сомато-пространственный праксис - student2.ru   Сомато-пространственный праксис - student2.ru   Сомато-пространственный праксис - student2.ru

16 : 30 20 : 15 11: 45

Конструктивно-пространственная деятельность

1) Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, ромб, куб)

Скопировать сложную фигуру

Сомато-пространственный праксис - student2.ru

Поворот геометрических фигур

Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru Сомато-пространственный праксис - student2.ru

_______________________________________________________________

Рисунок (дом, человек, стол)

Память

а) память на текущие события

б) память на прошлые события

Когда была Великая Отечественная война? ______________________________________

В каком году произошла революция? _____________________________________________

в) запоминание рядов слов: мак-соль-пила / _____________________________________

лук-мир-сад-зима / _____________________________________

г) запоминание 10 слов

дом-лес-кот-ночь-стол-игла -пирог-мост-крест-звезда

 
 
 
 

д) Запоминание двух троек слов: холод-рама-книга шкаф-пыль-шпиль

1.   1.  
2.   2.  

Заучивание 6-ти фигур

Сомато-пространственный праксис - student2.ru

 
 
 
 
 
Через 30 мин  

Наши рекомендации