Сомато-пространственный праксис
а) одноручные пробы на пространственную координацию
по инструкции | по подражанию | |
покажите левую руку | - | - |
руку вперед | - | - |
руку к подбородку | - | - |
руку вбок | - | - |
б) пробы Хэда
Ошибки: зеркальность, трудности понимания, увеличение латентного периода
9) Динамический праксис (выполнение 4 -5 раз)
а) мануальный
кулак-кольцо /
кулак-ребро-ладонь /
б) графические пробы
О + + О
0066600666
11) Условные реакции выбора(один стук - поднять руку, два - не поднимать)
1 2 1 2 2 1 2 2 1
- - - - - - - - -
усвоение программы: со зрительной опорой
переключение: застревания
темп реакции: медленный с пропусками стимулов
Письмо
Двигательные автоматизмы
___________________________________________________________________________________
фамилия имя отчество
___________________________________________ _________________________
Списывание
Умная галка
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода в кувшине поднялась. Галка могла пить.
__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звуко-буквенный анализ и синтез слова
а) определить количество букв в словах:
час - лето - картина - лестница –
б) определить позицию звука в словах:
дым - зима - сумка - солнце –
в) перечислить по буквам слова: река - романтика - балалайка -
г) составить слово из изолированно предъявленных букв:
т, к, о е, н, г, с п, р, т, о, е, р, т
________ ______________ _______________________
Спонтанное письмо
написать названия предметов
задать вопрос в письменной форме
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
написать фразу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Чтение
Чтение (показ) букв разного шрифта
А к С О и ш б а М Р Ь
2) чтение идеограмм:
Москва Россия мама Волга Пушкин аптека
Разложить подписи под картинками
Аналитическое чтение
слов:
дом | |
кошка | |
голова | |
вор | |
кто | |
кот | |
ток | |
крот | |
плот | |
рецепт | |
пространство | |
электростанция |
фраз:
На столе стоят цветы В саду зацвели вишни
текста: «Лев и мышь»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Счет
1)Запись простых чисел (под диктовку)
______________________________________________________________________
2)Чтение многозначных чисел
1026 1003 10078 324 786 203 52197 841396
- - - - - - - -
3)Запись многозначных чисел
______________________________________________________________________
4)Узнавание римских чисел
VI __ IV __ IX __ XI __ XVI __ XIX
5)Счетные операции
5+3= 16+23=
4+6= 19-14=
13-6= 12+8-3=
3х7= 2х5=
9х4= 25:5=
64:4= 124:2=
5)Вставить арифметический знак
8 2=10 8 2=4 8 2=16 8 2=6
Зрительный гнозис
Предметный гнозис
а) реальных предметов
шкаф | чашка | книга | ручка | ключ | пуговица |
б)реалистичных изображений
в) контурных изображений
г) перечеркнутые предметы
бабочка | лампа | ландыш | молоток | балалайка | расчёска |
д) недорисованные предметы
е) наложенные изображения
слон | олень | морж | маска | часы | туфля |
ж) составные изображения (химеры)
слон-улитка | заяц-рыба | собака-корова |
Восприятие сюжетных изображений
восприятие простого сюжета «Прорубь»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптико-пространственный гнозис
а) определение времени на схематических часах
_______________ ___________________ ____________________
б) расстановка стрелок на «немом» циферблате
16 : 30 20 : 15 11: 45
Конструктивно-пространственная деятельность
1) Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, ромб, куб)
Скопировать сложную фигуру
Поворот геометрических фигур
_______________________________________________________________
Рисунок (дом, человек, стол)
Память
а) память на текущие события
б) память на прошлые события
Когда была Великая Отечественная война? ______________________________________
В каком году произошла революция? _____________________________________________
в) запоминание рядов слов: мак-соль-пила / _____________________________________
лук-мир-сад-зима / _____________________________________
г) запоминание 10 слов
дом-лес-кот-ночь-стол-игла -пирог-мост-крест-звезда
д) Запоминание двух троек слов: холод-рама-книга шкаф-пыль-шпиль
1. | 1. | ||
2. | 2. |
Заучивание 6-ти фигур
Через 30 мин |