ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Эзотерические теории

СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ

Эзотерические учения должны направлять разум в правильные каналы уже после того, как имеет место трансмутация - до этого они будут регистирироваться в подсознательном и сознательном разуме лишь как дополнительное интеллектуальное знание. Чтобы познать эзотерические модели мысли, необходимо достижение определенного уровня сверхсознательного пробуждения.

Это открытое утверждение. Оно говорит о том, что когда гуру обучает челу, он не следует позволять тому заполнить разум книгами, дискуссиями или знаниями, выходящими за пределы его нынешнего духовного раскрытия. Не важно, насколько это знание глубоко, насколько совершенно - оно будет создавать в разуме беспорядок, тем самым замедляя развитие ученика. На ранних ступенях должна осуществляться практика ежедневной садханы, мантра - йоги, практика вывода сознания из инстинктивно - интеллектуальных областей разума, а также другие формы раджа - йоги, позволяющие правильно направить жизненную силу через поток сушумныв позвоночнике. Когда окрепнут все внутренние потоки и будет иметь место прямой опыт, тогда можно будет читать записанное в книгах эзотерическое учение, но лишь для проверки того, что пережито на практике.

СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ

Когда благодаря отсутствию реакции уравновешивается сознательный разум, перед ним через под-сверхсознательный разум раскрываются другие состояния разума. Это природа разума, которую также называют духовной эволюцией.

В истинном духовном раскрытии знание приходит изнутри самого человека, а не из лекций, книг или каких - либо обещаний. Адепт осуществляет свою практику. В результате обретается знание. Результаты, полученные правильным путем, затем проверяются священными текстами и с помощью гуру. Прямой опыт является единственным совершенным учителем.

СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ

Законы разума приходят сверхсознательным образом; они проходят через сознательный план и регистрируются в подсознательном и сознательном разуме. Позже приходит их подсознательное понимание, а затем они сознательно направляются в русло практического использования.

В истинном духовном раскрытии знание приходит изнутри самого человека, а не из лекций, книг или каких - либо обещаний. Адепт осуществляет свою практику. В результате обретается знание. Результаты, полученные правильным путем, затем проверяются священными текстами и с помощью гуру. Прямой опыт является единственным совершенным учителем.

СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ

Чтобы появился определенный закон разума или было найдено решение проблемы, в постановке вопроса должны присутствовать три фактора, касающиеся данного предмета. Сконцентрируйтесь отдельно на каждом из них, а затем медитируйте на их совокупность. В результате сверхсознание даст вам через подсознание решение или закон. Чтобы закон или решение проблемы удерживались в сознательной области разума, мы должны помнить о трех связанных с сознательным разумом и его подсознанием факторах в их первоначальной логической последовательности.

Здесь мы говорим о саньяме - размышлении, понимании и знании, связанных в единое целое. Когда они таким образом соединены, поднимается веко третьего глаза и становится видно то, что скрыто за покровом неведения. Концентрация является искусством, овладение которым естественным образом приводит к медитации, созерцанию и самадхи. Тройственная концентрация, о которой говорится в этом афоризме, высвобождает из внутреннего двойника осознавания йога все внешнее. В данном афоризме речь идет о фундаментальном законе йоги.

ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ АФОРИЗМ

Сознательный разум, прошедший обучение с помощью учения другого разума, пребывающего в сверхсознательных состояниях, способен сознательно удерживать свои собственные сознательные проявления.

Садгуру, который своим молчанием учит с помощью своего сверхсознания, обучает не только учеников, которые находятся вблизи него, но и всех, получивших от него дикшу, где бы они ни были. Нет пространства и времени, которые отделяли бы от гуру, в котором говорит (или молчит) сверхсознание. Гуру - дикшавесьма важна, так как она способствует обретению знания, опоры, уверенности и милости, поддерживающей ученика. Все это приходит от гуру, где бы он ни находился.

ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ

Сверхсознательный разум может познать лишь то, что низшие состояния разума поместили перед ним, то, что он сам вследствие определенной причины поместил перед собой посредством низших состояний разума. Вот почему, хотя сверхсознательный разум является самой сутью времени и пространства, Эго все же должно возвращаться на сознательный план после жизни в области сверхсознания - каждая мысль находится во времени и пространстве и стимулируется усилим воли. Дух, истина, находятся за пределами этого объекта, за пределами разума.

Сверхсознательная сущность не всегда находится в сверхсознательном состоянии, но если она пробудилась в постоянство сверхсознательного состояния, то, благодаря реализации Атмана, которая выходит за пределы всех состояний разума, осознавание может свободно двигаться через все состояния разума и не подвергаться воздействию этих состояний. Поэтому адепт, живущий в сверхсознательных состояниях, вполне легко может действовать в сознательном состоянии разума.

ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ АФОРИЗМ

Восточные мудрецы должны иметь дело лишь с инстинктивным планом. Находясь на этом плане, они могут освободиться от него и стать сврхсознательными сущностями.

Родители учат детей симпатиям и антипатиям, пристрастиям и предубеждениям. В основном дети учатся этому с помощью наблюдения. Позже, когда они способны общаться, родители говорят им, кого следует любить и кого ненавидеть, на кого смотреть сверху, а на кого - снизу вверх. Когда азиатская семья признает в ребенке Божественность, родители стремятся жить религиозной жизнью, высоко поднимая планку его внутреннего роста. Если бы он был обычным человеком, то оспаривал бы многое из того, чему его обучили. Поэтому после своего духовного пробуждения он не привязан к миру, ибо никогда не был связан с ним.

ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ АФОРИЗМ

Западные мыслители должны иметь дело с инстинктивным и интеллектуальным планами. В то время, как жители Востока могут отсечь себя от инстинктивного плана, не тратя времени на его понимание, люди Запада перед тем, как войти в высшие сверхсознательные планы, должны тщательно изучить инстинктивно - интеллектуальный план.

Причина этого в том, что у западной мысли нет вечных истин в качестве итоговых целей, а также в том, что очевидное и явное приводит разум в состояние беспокойства и даже становится барьером, если положено начало продвижению по пути духовного раскрытия. Так происходит потому, что западные люди демонстрируют более аналитический подход ко всему, с чем они встречаются во внешнем мире. Они как правило проходят через долгий предварительный процесс, пытаясь понять инстинктивную природу и низший интеллектуальный разум, пока этот процесс не прекратится и не будет достигнута полнота знания высших чакр.

Наши рекомендации