Театр Андрея на летнем семидневном семинаре «Пробуждение в Русском Духе» (лето 2006 г.), записанный самим Андреем.

Ниже приводится описание проживания Магического Театра на семинаре (а Магические Театры на семинаре – явление особое – они, сохраняя спонтанность, являются тематическими, день ото дня развивающими некую общую идею семинара), написанное изнутри, т.е. самим участником. Проделанная Андреем работа по воссозданию внутренних переживаний на МТ – результат глубокой интроспекции и ориентации в своем внутреннем мире. Андрей фокусировался в основном на своих переживаниях и почти не упоминал работу ведущего, что здесь и не важно, потому что это – очень ценное описание МТ как он переживается изнутри.

Воспоминания Андрея.

(прошло 3 с лишним месяца)

Итак, подходило время моего Театра. Напряжение подрастало, становилось труднее координировать себя в простых действиях. Решил этим воспользоваться, усложнил задачу: пошел играть в волейбол. Поставил перед собой цель, играть с обычным для себя уровнем брака, в смысле - не больше. Вроде получилось, хотя напряжение не уменьшилось, тряска внутри продолжалась. Правда, болтал и шумел меньше чем обычно. Получил некоторое удовлетворение, вот, мол, как я ловко с собой таки управляюсь. Наконец, закончили игру, пошли трудиться на магическо-театральном поприще.

Тема номер один, изложить свои проблемы-задачи. Пока это делаю, больше открываю себя, свое пространство для себя же, для ведущего, для коллег-участников семинара, для процесса, для самого магического театра. Мне, кстати, нравится мысль о том, что он живой и вполне самостоятельный. На этом этапе тоже получаю удовлетворение: от конкретики говорения, от называния вещей своими именами, от попытки своим языком назвать свои цели, от открытости, оттого, что быть открытым хочется, а здесь чувствую – можно, конечно, от ощущения цепкого и в тоже время доброжелательного внимания многих людей, от детского предвосхищения: «Сейчас мной займутся, наконец-то, так долго ждал...»

И вот сижу я в кресле, «как король на именинах» и вещаю о своем житье-бытье. Главное: жизнь есть, но прерывисто и рядом. То вполне попадаю в нее, то утрачиваю и дышу без воздуха, «как рыба об лед». На событийном плане это проявляется в отсутствии стабильности в сфере деятельности, структурных конфликтах при устройстве на работу, что уже который раз разрешается моим увольнением. Как следствие – вопиюще недостаточный материальный статус. Хотя при том же весьма знакомы состояния творческого полета в делах и профессии, приносящие массу удовлетворения и наполнености в мою жизнь. В личной жизни опять же есть удовлетворение, наполненость, взаимность, но нет возможности обрести в этом свою семью, реализовать зрелую мужскую роль, родить детей. Для этого не хватает мужской проявленности в миру, стабильного контакта со своей силой, опять же – материального достатка. В связи с этим есть принципиальная задачка, ответить себе на вопрос, что значит быть мужчиной и реализовать найденный ответ. Кроме того, захотелось отметить ощущение собственной отчужденности от своего рода, родительской семьи. С этим связанно чувство собственной неприкаянности, потерянности. Жить, как они не хочется, а по-своему не вполне понятно как. И еще вспомнилось свежее, при прохождении практики перерождение в духе на этом семинаре выяснился интересный феномен, оказывается существует конфликт интересов между моим Духом, который оказался буйным и весьма целеустремленным и Душой, которая вообще-то истерзана контактом с буйным Духом чуть ли не с момента зачатия и другими обстоятельствами, и жаждет ныне одного – оклематься. Может тогда и легче будет найти себя.

Ну так и вот, сижу я в кресле, изложил свою животрепещущую историю. Тут наш уважаемый маэстро, г-н Влад, делает несколько заявлений, из которых в памяти осталось, то, что ошибок, похоже, в жизни я не делал (что мне как человеку мнительному и впечатлительному весьма польстило), и что большая часть моих проблем является не проблемами как таковыми, а всего лишь расхождением текущей реальности с моими представлениями о том, как все должно быть. Он предлагает схему раскладки моей персоны, опираясь на материалы и тему семинара. А именно, стадии, которые в своем развитии миновало человечество (если верить нашему уважаемому маестре), и которые проходит теперь и отдельный человек на своем индивидуальном пути. Итак, должен я из себя выделить и передать избранным мною магическим актерам следующие фигуры: стадии

Уробороса (змейки кусающей себя за хвост, Великое Бессознательное во мне),

Великой Матери во мне,

Великого же Отца во мне,

проявления Героя,

трансформации Героя и, наконец,

некоей Новой Эпохи или стадию Чистого Листа, (что-то про чистое, не омраченное наследием прошлого творчество - тоже все во мне). Плюс ко всему, т.е. к вышеописанным пафосным фигурам предлагается в качестве Оракула к моему процессу пригласить тоже не слабую сущность – Планетарный Логос!

Слышу я про все эти знатные наименования и думаю: «Да-а-а!!!» Целый набор замечательных вполне абстрактных фигур и с ними надо что-то делать! Не очень понятно как это связано со мной, но интересно. Тем более, в предыдущие дни семинара и на театрах смысловое и энергетическое поле этих толи сущностей, толи понятий вводились. Особенно про Мать осталось много впечатлений, которая и Великая и Ужасная, в смысле и соблазнит, и кастрирует... Страсти, одним словом!

Перед началом процесса успел задать вопрос Планетарному Логосу, что-то вроде: «Отчего мой Дух такой буйный?!» Получил ответ: «Это его природа»

Следующий этап, выбираю актеров. Здесь никаких задержек, нужные люди определяются интуитивно практически сразу и без особых колебаний. Интересно, что все избранные – новые для меня люди. Не оказалось средь них никого из старых знакомцев, проверенных в былом.

Наконец, роли розданы, передача состояний, соответствующим фигурам состоялась, смотрим, что имеем. Фигуры расселись. ВСЕ СИДЕЛИ МОЛЧА Великая Мать сидела в сторонке и видела перед собой стенку из мужчин как она сама выразилась: «Это была мужская энергия, через нее мне не пройти». В центре зала группировались Уроборос, и Великие Родители, остальные фигуры рассредоточились на периферии. Новая не проявленная эпоха улеглась. Об этом моменте, моменте начала, в памяти осталась не столько информация о том, где кто находился, сколько размышления над вводной поступившей от ведущего. Влад сообщил, что у каждого из нас есть «хвосты» на каждой из заявленных стадий индивидуального развития, т.е. фиксация там неких информационно-энергетических блоков, неразрешенных противоречий связанных с ними, которые хорошо бы забрать и разрешить, дабы дальше двигаться налегке. Так я его понял, по крайней мере. Далее наш уважаемый ведущий предлагает решить, что из каждой стадии развития я решу взять с собой в осознанное регулирование, а что оставить.

Это предложение ставит меня в тупик. Я сажусь в кресло и стараюсь понять, о чем это он?! Мало того, что имею дело с какими-то абстракциями, «черными ящиками», содержание которых нарабатывалось человечеством тысячелетиями, так я еще должен как-то решить, что из них брать с собой, а что нет! Ощущаю во всем этом подходе некоторую провокацию, и принимаю решение ничего не делать, пока не пойму как реально я могу разобраться с поставленной задачей. Прежде всего отдаю себе отчет в том, что умничать и применять здесь какие-то логические схемы бесполезно. Сложность задачи несоизмерима с любыми интеллектуальными построениями. Плюс не успею я ничего особого построить, решать же ситуацию надо уже сейчас. Потому продолжаю сидеть и начинаю просто проговаривать свои жизненные ожидания, пожелания, задачи и проблемы. В какой-то момент замечаю, что в ответ на мои рассуждения фигуры начинают перемещаться в пространстве. При этом осознаю, что, похоже, у меня все же есть рычаг управления ситуацией, начинаю уже более сознательно экспериментировать с этим рычагом, провожу более тонкую калибровку воздействия. Проговариваю определенные темы, присутствующие во мне, не особо заботясь о логичности и связанности произносимого, и отсматриваю ответные перестроения фигур.

Например, сначала фигуры перераспределяются в более правильном порядке, стадия Великой матери размещается между Великим отцом и Уроборосом. Рассуждения о любви, взаимоотношениях и семье в определенной мягкой интонационной окраске, сказываются особо на дальнейших перемещениях Великой матери. Которая оказывается у моих ног и направляет на меня свое внимание. В этот момент ведущий правда отмечает, что в такой позиции как раз и проявляется потенциальная опасность Великой матери, которая, если я правильно понял, заслоняет собой все другие фигуры, заставляет в себе нуждаться и зависеть от ее опеки и присутствия. В жизни это выражается в амбивалентном отношении с женщинами в частности мне свойственном. Женщина и очень привлекательна и страшна, но главное - высокий уровень зависимости от отношений. Я соглашаюсь, что, пожалуй, так оно у меня и есть. Прекращаю речи, привлекшие Великую мать, она отходит. Итогом этого этапа становится понимание, что можно просто чувствовать себя и реализовывать внутренние импульсы, возникающие во мне при взаимодействии с разными стадиями-фигурами.

После этого начинается собственно процесс алхимии и трансформации, и всяко-разно трубадуры с менестрелями еще годы и века будут воспевать и прославлять те славные мгновения чуда торжества человеческой устремленности к лучшему и счастливому (шутка!). Во всем дальнейшем действии больше всего меня поражало однозначность и точность проистекающих изнутри импульсов, которым только оставалось следовать. Оказывается себе можно доверять!!! Это потрясающе!!! Я уж не говорю (вернее говорю, но не много) о том, что в этом последовательном и поступательном движении от фигуры к фигуре была и огромная удовлетворенность и наполненость от внятности пребывания в моменте.

Я встал и в первую очередь почувствовал привлечение собственного внимания к фигуре, соответствующей стадии Уробороса во мне. А если быть более точным, обнаружил себя бегущим прямо на него в попытке толи яростной атаки, толи прыжка в неизвестность, не менее яростного. Отследив свой импульс несколько испугался, мол, чего это я творю. Оглянулся на ведущего. Влад ободряюще покивал, тогда я расслабился и позволил случиться неизбежному, я с размаху оказался в объятьях бессознательного, хаотического, стихийного и буйного во мне. Прошу прощения за тавтологию. Какое-то время мы толи боролись, толи обнимались, причем Уроборос, в роли которого выступал не самый слабый мужчина, довлел надо мной. Мы катались по полу, причем он в основном был сверху. У меня сложилось впечатление, что в этой «вольной борьбе» мне все-таки надо победить, я стал не спеша собираться с силами, выстраивать победный телесный контур и в какой-то момент, почувствовав, что баланс сил перевесил в мою сторону, перевернул своего партнера-противника и прижал его к полу. Впрочем, он уже почти перестал сопротивлялся, отдался на волю победителю, т.е. мне. Видимо, что-то это событие означало в моей жизни, узнать бы что… Пока же, вполне удовлетворенный свершившимся фактом, так сказать символической победой над силами бессознательного во мне, я оставил в покое эту фигуру и обратил свой взор к следующей, образу Великой Матери.

Как ни странно, но ход выяснения отношений с Ней, Великой и Ужасной, в меньшей степени отложился в моей памяти, т.е. событийно помню, хотя возможно и не все, а вот чувственно, внутри впечатления смутные. Кажется, я к ней подошел, попытался обнять, она сидела на полу. Правда, вполне возможно и не обнять вовсе, а придушить малость… точно не помню, что само по себе весьма диагностично. Она меня хлопнула по спине, то ли позвоночник правила, толи дурь выбивала, толи просто обиделась. Я в ответ хлопнул ее не без гнева и с удовольствием. В какой-то момент Влад, кажется, удалял из меня какой-то морок, вроде бы щелкал пальцами и еще что-то делал, помню смутно. После повторил подход, в котором смешались объятья с подчиняющим удушением. Кажется на этот раз Она не сопротивлялась, я ее уложил, сам обнимая, лег сверху. Поскольку сопротивления не было, моя агрессивность тоже угасла. Через некоторое время я почувствовал, что пора идти дальше, что я и сделал. Эта стадия была пройдена.

Далее следуют весьма отчетливые воспоминания о моих взаимоотношениях на этих театральных подмостках с Великим отцом. Все прошло коротко и точно. Я приблизился к нему метров на 10. Он в это время сидел на полу и смотрел на меня. Сначала у меня не было понимания, что именно стоит делать. Я сел в позу сэйдза (на коленях с прямой спиной), сохраняя дистанцию и фокус внимания на его фигуре. Постепенно меня стало наполнять чувство глубокого почтения в отношении Великого отца. Наполнившись им, я выразил это переживание в глубоком поклоне, причем на какое-то время замер перед ним склонившись. Исчерпав таким образом энергию этого переживания, я выпрямился и почувствовал, что на смену почтительности приходит переживание интенсивной ярости, направленной опять же на Великого отца. Я вновь позволил себе наполниться переживанием до краев и после этого ярость как будто выстрелила мною, моим телом. Я почувствовал, что поток интенсивно понес меня вперед в плотном атакующем движении, при этом передвигался я как в свое время учили на айкидо, не вставая с колен, переступал с одного на другое, стремительно сокращая дистанцию. Правая рука параллельно стала подыматься, изготавливаясь к рубящему движения, опять же из арсенала айкидо (рука-меч). Во время этого передвижения я чувствовал переливающуюся сквозь меня плавную прекрасную мощь. Он продолжал спокойно сидеть и смотрел на меня до тех пор пока я не опрокинул его навзничь своим движущимся телом и заряженной рукой. После этого, оставаясь все в том же потоке, я сел ему на грудь и с криком, вырывающимся из моей груди, нанес два символических удара в область лица, потом, сместившись, один в грудь и один в область низа живота. Похоже, это было символическое убийство Великого отца. Сделав свое дело, я, если память мне не изменяет, лег на него сверху и некоторое время полежал так, давая энергиям возможность прийти к равновесию и заканчивая прохождение этой значимой стадии.

Впереди оставались еще три этапа. Пока же я ассимилировал энергию трех базовых стадий развития и вдохновленный своими победами был готов идти дальше.

Фигура Проявленного героя поначалу вызывала у меня раздражение. Он молча и неподвижно сидел на стуле, и, как мне показалось, надменно на меня глядел. Я сел напротив в противоположном конце зала и тоже стал на него смотреть, не понимая, что предпринять. Длилось это довольно долго, внутри меня шел некий процесс, я давал ему возможность реализовываться. Вероятно, это выглядело так, как будто я завис. В зале со стороны зрителей послышался шум, Влад начал вкрадчиво интересоваться не пора ли завершать, мол «стадия проявленного героя – уже не плохо». У меня подобная реакция окружающих вызвала мягко говоря недоумение, которое я и выразил достаточно однозначно. Публика успокоилась, а я к этому времени обрел в себе вариант продолжения моего сюжета, я решил поговорить. Для начала поинтересовался у своего внутреннего Героя, а может ли он разговаривать. Получил в ответ утвердительный кивок. Потом просто стал вслух рассуждать, рассказывая ему и зрителям, как я его вижу. Рассказал, что он мне кажется надменным, недружелюбным, а потому не вызывает желания с ним общаться. Пока я это проговаривал, даже не получая никаких ответных импульсов со стороны Проявляемого героя, я вдруг понял, что мои впечатления могут быть обманчивы, и что за этим спокойным вниманием ко мне стоит совсем не надменность, а что-то другое, возможно, вполне симпатичное, например, расслабленность и принятие. Проговорив эту версию, я довольно отчетливо понял, что вполне могу с ним спокойно общаться, причем близко и на равных. Что и сделал, подойдя к нему и кажется обняв по-братски, хотя точно не помню. Но во всяком случае обращался к Герою впредь именно так: «Брат». И если на предыдущих этапах я чувствовал, что должен взять верх над соответствующими персонажами моего бытия, здесь я радовался не победе, а обретенному родству и непосредственности в общении. Надо сказать, что это оказалось весьма своевременным подспорьем на этапе взаимодействия со стадией Трансформации героя, к которому я перешел успешно заполнив себя энергиями братского общения с Героем проявленным. Таким образом, стадия Проявления героя стала первой, когда основной акцент внимания был направлен на внутреннюю работу, без непосредственного контакта с фигурой. Контакт возник, как только внутренний труд был завершен, вернее выяснилось, что контакт уже был, просто надо было внутри себя открыться к нему навстречу, преодолев собственную гордыню. После этого уже ничего не нужно было переделывать.

Помощь мне понадобилась в тот момент, когда, обратив свой пламенный взор на фигуру этапа Трансформации героя, и, просидев возле нее энное количество времени, я понял, что на этот раз моя интуиция меня напрочь подводит. Было абсолютно не понятно, что предпринять, чтобы совершился положенный обмен энергией. Я позвал Брата-Героя, который весьма заинтересованно откликнулся и скоро мы вместе заседали у монументального образа, воплощенного в таинственном облике стадии Трансформации героя, весьма талантливо предъявленном нашим коллегой. Он сидел на стуле, прикрыв глаза и озарял пространство вокруг блаженной полуулыбкой Будды, не обращая на окружающий мир никакого внимания (по крайней мере, так казалось), естественно на нас он тоже никак не реагировал. Надо отметить, что в итоге данная ситуация в очередной показала, что человек, действительно обладает очень разными инструментами. На этот раз меня выручило тело, а не рассудок или интуиция. Руке моей почему-то захотелось потянуться к голове моего внутреннего буддообразного персонажа и зачем-то слегка постучать ему по лбу пальцем. Сам я не видел в этом жесте никакого смысла, но глуповато улыбнувшись, позволил этому случиться. Я был очень удивлен, когда в ответ я не был послан «куда подальше», а напротив встретился с недвусмысленным и энергичным одобрением, так что мне пришлось встать и всерьез отбарабанить всю его голову пальцами. Кто бы мог подумать?! Господин ведущий, сообщил, что-то туманное насчет того, что я мол таким образом содействую переструктурированию связей в мозгу своего персонажа, а значит и своего. «Что ж!» - подумал я и продолжил этот занимательный массаж головы. Закончив с этим я почувствовал, что вполне слился с фигурой стадии Трансформации героя по состоянию, обнаружил себя стоящим за ним с прикрытыми глазами и мягкой полуулыбкой на своем светлом челе… Некоторое время я так постоял, положив руки ему на плечи, и мы были вместе в эти мгновения. Прошло несколько минут. Между нами происходил какой-то тонкий процесс в ходе которого мы оставались неподвижными. По окончании мы одновременно открыли глаза и оба уставились на фигуру соответствующую Новой эпохе в моей биографии, стадию «чистого листа».

Наше совместное внимание, видимо, было достаточно плотным. Женщина, находящаяся в роли этого самого «чистого листа» покачнулась под таким напором. Это дало мне повод подойти к ней и приобнять, удерживая от падения…

А самое смешное, что я забыл о том, что было дальше и чем вообще закончился мой замечательный магический театр! Во как! Т.е. приятие и контакт произошли, но в какой форме не помню. Помню, по окончании процесса, я сидел в кресле и слушал обратную связь по кругу. Сам я находился в измененном состоянии сознания, так что содержание обратной связи тоже не отложилось. Хотя в целом было мне весьма приятно и величаво. Это в памяти осталось.

Вполне возможно, что и в изложенном материале не все досконально точно, что-то выпало. Например, есть смутное ощущение, что что-то упущено про прохождение стадии проявленного героя. Однако полагаю факт искажений и вытеснений, тоже значимая часть сюжета.

Наши рекомендации