Что можно видеть в состоянии гипноза

Гипноз на данное время является одним из немногих методов исследования в реинкарнации. Ученые, пытающиеся найти доказательство существования переселения душ и использующие этот способ, достигли наибольших результатов в этой области. Находясь в состоянии гипноза, человек сквозь время «переселяется в себя», начинает разговаривать на незнакомом языке, приводит множество примет, деталей, событий, о которых можно знать, только действительно живя в то время и в том месте.

Самое интересное, когда люди отвечали гипнотизеру на незнакомом им языке, из которого в бодрствующем состоянии не могли вспомнить ни слова. А эксперты, привлеченные к опытным работам, устанавливали, что данное наречие действительно существовало, но несколько сотен лет назад.

Опыты проводились в основном с взрослыми людьми, обрывочно помнящими свою предыдущую жизнь. Но наиболее вескими стали доказательства, полученные во время работ с детьми. Особенно, когда дети четырех‑пяти лет начинали говорить о прошлой жизни, упоминали свои имена, которыми их называли тогда, места жительства, при каких обстоятельствах они умерли. Рассказывали о своих друзьях и родственниках.

Как‑то к гипнотизеру Лорингу Уильямсу привели 15‑летнего американского подростка Джорджа Филда. Уильямс ввел мальчика в состояние гипнотического сна и постепенно вернул его не только к моменту рождения, но и дальше, почти на сто с лишним лет назад. Подросток назвал себя Джонатаном Пауэллом и сказал что он родился в 1832 году. Проживает он неподалеку от городка Джефферсон, расположенном в штате Северная Каролина. Во время Гражданской войны Севера и Юга 1863 года его убили солдаты выстрелом в живот.

Во время сеанса Джордж сообщал попутно подробности событий, описывал местности, в которых бывал и которые нельзя было придумать, а только знать. Сеанс был повторен в присутствии историка, занимающегося изучением этой области, и мальчик, представляющий себя крестьянином, точно назвал по именам всех отцов города, описал подробно их дома.

Но документально подтвердить слова подростка о существовании Джонатана Пауэлла не представилось возможным, так как регистрация родившихся и умерших в этой области стала проводиться только с 1912 года. Но косвенные подтверждения все же удалось установить. Так, например, бабушку крестьянина звали Мэри Пауэлл и в одном из документов 1803 года подтверждалось, что она покупала в этой местности земельный участок.

Лоринг Уильямс опубликовал результаты своих опытов. Через некоторое время Джорджу Филду пришло письмо от женщины. Она сообщала ему, что ее девичья фамилия была Пауэлл и что она является внучатой племянницей Джонатана Пауэлла. Женщина рассказала очень подробно о жизни своего двоюродного деда, которого действительно убили янки.

Не менее необычный случай описан в книге Яна Курье «Никто не умирает навсегда». Один врач, проживающий в Филадельфии, довольно часто использовал гипноз в качестве лечебного метода. И вот однажды заболела его жена, он также назначил ей серию лечебных гипнотических сеансов. Обратив внимание, как она легко подвергается гипнозу, он решил вернуть ее в прошлое. И вдруг женщина заговорила низким мужским голосом со скандинавским акцентом. Она утверждала, что она мужчина и его зовут Йенсен Якоби, и продолжала отвечать на последующие вопросы Курье на скандинавском языке.

На следующий сеанс гипноза врач пригласил несколько специалистов по группе скандинавских языков, среди которых был известный шведский ученый Нильс Салин, в прошлом директор американо‑шведского исторического музея в Филадельфии. Он сделал вывод, что женщина в образе Якоби говорит на устаревшем шведском языке, но вполне понимала вопросы, которые ей задавали на современном шведском.

Первооткрывателями в области реинкарнации считаются Сорвалд Деслефсен и американский психолог Хелен Вомбах. Они проделали множество подобных опытов, собрали и обработали огромное количество полученных результатов. Подобной работой занимался и профессор Вирджинского университета Ян Стевенсон.

Тема реинкарнации особую популярность приобрела в конце 50‑х годов прошлого столетия. Такой интерес к ней был вызван после того, как бизнесмен Пуэбло опубликовал отчет доктора Морея Бернштейна о проведенных им сеансах гипноза с одной домохозяйкой, Вирджинией Тиге. Книга называлась «Поиски Бридли Мерфи».

Женщина под гипнозом вспомнила предыдущую реинкарнацию и что в прежней жизни она была ирландской девушкой Бридли Мерфи.

Книга в кратчайшие сроки стала национальным бестселлером и удерживала лидирующее положение в течение нескольких недель. Почти такую же популярность «Поиски Бридли Мерфи» приобрела в Англии.

Американское Общество психических исследований в своих трудах назвало 26‑й том «Двадцать случаев предполагаемой реинкарнации». Все случаи описал доктор медицинских наук Ян Стивенсон. Все случаи, вошедшие в книгу, были отобраны из 200 подобных и тщательно расследованы Обществом. Некоторые похожи между собой.

Например, в одном рассказывается о том, как ребенок в 2–4‑летнем возрасте начал вспоминать события, случаи и людей из прошлой жизни. Родители, заинтересовавшись его рассказами, решили проверить их правдивость и обратились к одному гипнотизеру за помощью. После чего выяснилось: все, что они услышали от ребенка, полностью совпало с тем, что происходило раньше.

Другой случай произошел с Шанти Дэви и описан в статье «Более необычно, чем наука» автора Фрэнка Эдварда. Женщина родилась в 1926 году в городе Дели. В 7‑летнем возрасте она рассказала своим родителям, что в своей прежней жизни жила в городе Матра и звали ее Луджи. Родители не поверили ее рассказам, но все же обратились к гипнотизеру. После чего Шанти с мельчайшими подробностями описала свою прежнюю жизнь, свое замужество и своих двух детей; рассказала о том, что она умерла, когда рожала третьего.

Об этой истории вскоре забыли, но в 1935 году к ним в дом пришел случайно по делу человек и, увидев девочку, стал утверждать, что он кузен ее мужа и тоже живет в городе Матра. Когда он был еще ребенком, его кузен потерял свою жену Луджи. Это обстоятельство решили проверить и привезли в дом мужа Луджи, ничего не сказав об этом Шанти. Но девушка мгновенно узнала своего «мужа» и бросилась ему на шею. Ее привезли в Матру, и здесь она совершенно верно угадала названия улиц, по которым ее вели, узнавала людей и разговаривала с родственниками умершей Луджи на местном диалекте. Кроме того, девушка даже с закрытыми глазами могла направлять коляску по городу и узнавала местные достопримечательности. Она сразу же узнала двух своих старших детей.

В 1956 году профессиональный гипнотизер Генри Блис из города Торки, штат Техас, провел сеанс гипноза со своей домохозяйкой, которую он долгое время пытался отучить курить. Некоторые сеансы он даже записывал на долгоиграющую пластинку. При их прослушивании становится ясно, что гипнотизер, после того как Наоми Хенри (так звали домохозяйку) уснула, пытался сначала вернуть ее в детство, а потом и в прошлые жизни.

Посале ряда сеансов выяснилось, что Наоми в прошлой жизни была ирландкой по имени Мари Кохен и сказала что‑то о 1790 годе. Гипнотизер после этого по‑пытался вернуть женщину к ее свадьбе и выяснилось, что Мари не хотела выходить замуж, но мать настояла, так как не хотела иметь незамужнюю дочь. Девушка умерла от того, что ее сильно избил муж и даже сломал ей ногу. Генри Блис вернул ее на несколько лет после смерти и дыхание Наоми приостановилось, а сердце не билось в течение пяти секунд.

Затем женщина описала свою реинкарнацию в лице Клариссы Хелливер, родившейся в 1880 году. Она работала нянькой и умерла от увеличевшегося зоба и и указала свой номер на могиле.

Таким образом напрашивается вывод, что глубокий гипноз является ценным инструментом для исследования предыдущих реинкарнаций.

Однажды к доктору Бранену Вайсу на сеанс лечебного гипноза пришла пациентка. Находясь в состоянии глубокого сна, она рассказала, что с ней происходило около 4000 лет назад. Для доктора это было настоящим потрясением. Именно после этого случая он, никогда не веривший в переселение душ, принялся детально изучать данный вопрос. В результате проведенной работы он пришел к выводу, что реинкарнация действительно существует.

Уроженка Новой Англии Кетрин проходила у Брайена курс лечения, направленный на подавление у девушки различных страхов и депрессии. Традиционные методы восстановления здоровья не принесли желаемых результатов, так как заметного улучшения не случилось. Тогда доктор Вайс решил воспользоваться гипнозом. Погрузив пациентку в состояние глубокого сна, врач попросил ее мысленно вернуться в те времена, когда появились ее фобии.

Удивлению доктора не было предела, когда молодая женщина начала рассказывать о своей жизни в прошлом. Оказалось, что 4000 лет назад она была жительницей какой‑то ближневосточной страны и погибла в результате сильнейшего наводнения. Благодаря этим данным доктор открыл предполагаемую причину присутствия в психологии девушки комплекса водобоязни.

В течение гипнотического сна Кетрин также поведала, что через несколько сот лет после предыдущего воплощения, она попала в Грецию. Пациентка особенно подчеркнула, что в то время она была знакома с Брайеном Вайсом, который был ни кем иным, как ее учителем!

После первого лечебного сеанса состояние девушки значительно улучшилось: пропал страх захлебнуться, который преследовал ее всю жизнь, общее психическое состояние пришло практически в норму. Тот факт, что рассказ пациентки о ее реинкарнации являлся весьма полным и обладал большим количеством специфических подробностей, которые трудно обозначить плодом больной фантазии, заставил доктора поверить в реальное существование данного феномена в жизни. Необходимо отметить, что все данные, полученные от Кетрин, были тщательно проверены и оказались точными.

Во время одного из сеансов девушка стала подробно рассказывать психиатру о его личной жизни. Оказалось, что она была в курсе не только общеизвестных, но и сугубо личных фактов биографии Бранена Вайса. Например, Кэтрин знала о грудном ребенке врача, который несколько лет назад умер от редкой болезни сердца. Детальная осведомленность девушки в этом вопросе стала для Вайса настоящим потрясением.

Он был глубоко уверен, что у пациентки не могло быть доступа к подобному виду информации, так как она работала в больнице обыкновенной лаборанткой, а не частным сыщиком.

«Воспоминания» девушки в процессе лечения гипнотическим сном в корне изменили мировозрение не только самого доктора, но и Кетрин.

С тех пор, как в жизни доктора произошло столь необычное открытие, прошло более 20 лет. В кабинете Вайса побывало более 2000 пациентов. Доктор гораздо лучше разобрался в механизме проявления человеческих воспоминаний, касающихся прошлых воплощений, и в том, что стоит за этим процессом.

Необходимо отметить, что по необъяснимой причине только 60–70 % людей могут вспомнить свою прошлую жизнь.

У некоторых поведение в эти минуты эмоционально окрашены, другие ведут повествование в более сдержанных тонах.

Иногда специалисту очень трудно понять в какой момент у человека играет воображение, фантазия, а в какой проявляется именно реальная память. Однако в истории имеют место случаи, когда доктор мог с твердостью сказать, что человек на самом деле вспоминает прошлую жизнь.

Некоторые пациенты во время гипнотического сна начинали разговаривать на незнакомом им в реальной жизни иностранном языке, другие – рассказывали такие детали из истории человечества, которых они просто не могли знать.

Один из пациентов доктора Вайса без труда прочел номер на робе заключенного, которым, по его мнению, он являлся в прошлой жизни. Когда психиатр проверил полученную информацию, оказалось, что такой человек действительно существовал.

Доктор в состоянии гипноза также вспомнил некоторые моменты из своих прежних воплощений. Он выяснил, что около 1000 года до н. э. жил в Вавилоне и являлся священнослужителем. Однако тот факт, что он нередко использовал свое положение ради собственной выгоды, его неприятно огорчил. В следующей жизни Вайс тоже был священником, но проповедовал веру уже в Шотландии. Погиб Бранен от рук инквизиторов. Проанализировав информацию, доктор пришел к выводу, что мучительная смерть в одной жизни, была ни чем иным, как воздаянием за вавилонские грехи в другой.

Существуют еще один способ проявления тех или иных способностей, которыми человек обладал до реинкарнации. Например, некоторым людям без труда удавалось с ориентироваться в незнакомом городе, здании, помещении. Имеет место случай, когда человек нашел потайную комнату в церкви, дверь которой была замурована 300 лет назад.

Таким образом, наследия из прежней жизни в виде навыков и талантов переходят в жизнь нынешнюю. Проведя большую исследовательскую работу, доктор Вайс пришел к выводу, что факты и события из прежних жизней как‑то связаны с подключением к «коллективному бессознательному». Этой способностью обладают многие известные творческие люди.

Некоторые ученые полагают, что именно благодаря ей Томас Эдисон сделал большую часть своих открытий. Он вводил себя в состояние транса, располагаясь в специальном кресле, под одной из ручек которого был установлен металлический котелок. Во время сеанса он сжимал в руке несколько подшипников. Когда Эдисон впадал в гипнотический сон, рука расслаблялась, разжималась, и подшипники падали вниз. В результате он просыпался, оказываясь в состоянии транса. Именно в этот момент он постигал высшую мудрость.

Литературному миру было хорошо известно, что Тейлор Колдуэлл писал глобальные исторические произведения, не делая практически никаких предварительных изысканий и исследований.

Очень известный английский психиатр Артур Гуирдхэм долгое бывший главным констультантом по психиатрии в Бате верит в реинкарнацию. В одном своем труде он рассказывает о пациентке, обладающей необычайными познаниями по средневекой Европе. Ее рассказы во время гипнотического сеанса были подтверждены даже двумя

профессорами по этому предмету. Пациентка являлась членом секты катаризма и без предварительной подготовки демонстрировала довольно подробно ритуалы и обряды. Полснотью было исключено, что она получала свои знаниях их книг и катаризме в это время.

Женщина видела себя священником, носившим темно‑голубую рясу. Вспоследствие было установлено, что они действительно носили одежды такого цвета. Гуирдхэм считает, что если все познания пациентки о кекатаризме могли бы составить целую книгу.

Доказательства существования реинкарнации искал и английский врач‑гипнотерапевт Джо Китон. После многолетней работы он получил для себя неоспоримые факты. В 1879 году в английском городе Брайтоне он получил копию свидетельства о смерти некоего Рубена Джона Стаффорда. Копию ему доставил посыльный.

Во свое время, когда доктор занимался лечебным гипнозом, во время одного из сеансов его пациент Рэй Брайант рассказал ему под гипнозом о некоторых своих прошлых жизнях.

И вот во время одного из сеансов Рэй назвал себя Рубеном Стаффордом и что он ранен во время Крымской войны 1853–1856 годов, пациент начал перечислять все лекарства, которыми его лечили девушки‑санитарки. Они работали под руководством английской медсестры Флоренс Найтингейл и известной как организатор фронтовой медицинской службы первой помощи.

В рассказе Джон Стаффорд упомянул и освоем доме в Пристоне в Престоне в графстве Ланкашир.

Врач Китон перенес находявшегося в гипнотическе‑ом состянии пациента в момент его смерти, и Стаффорд имитировал ее в точности с описанием в свидетельстве о смерти. Найденный послужной список также подтвердил точность рассказов Стаффорда.

Сам Брайант, хотя и не верил в свое существование в образе Рубена Стаффорда, но допускал возможность, что в нем присутствует что‑то от солдата. «Возможно, во мне есть какие‑то его частицы. Наверное, все дело в том, что сознание человека не все умирает вместе с ним. Какая‑то его часть остается жить» – говорил он.

Несомненно, мысленное путешествие в прошлую жизнь может внести масштабные изменения в настоящее. Человек, как правило, боится неизвестности. Но если мы поймем, что душа существует вечно и рано или поздно опять приобретает телесную оболочку и даже вновь встречается с дорогими в прошлой жизни сердцу людьми, то страх перед неизбежной кончиной пропадет.

Произвольные воспоминания

Истории известно немало случаев, когда люди сами, без какой бы то ни было внешней помощи, вспоминали свои прошлые жизни. Расскажем о некоторых случаях, получивших широкую известность.

Первый случай произошел в 1951 году с индейцем Мишрой. Однажды он взял свою трехлетнюю дочь (вместе с другими детьми) в длительное путешествие. По дороге домой Сворнлата (так звали девочку) попросила шофера автобуса свернуть к ее дому. Но так как в тот момент они находились далеко от своего городка, то шофер не придал этой просьбе большого значения. Чуть позже, когда путешественники прибыли в Канти и остановились там, чтобы немного передохнуть и выпить по чашечке чая, Сворнлата вновь упомянула о каком‑то своем дом и добавила, что ей было бы приятно посетить свой родной очаг и посидеть в знакомой обстановке. Разумеется, на этот раз отец девочки и все остальные члены семьи сильно удивились, ведь никто из них никогда не жил в Канти. Тогда Сворнлата поведала им о своей «прежней жизни» в Канти в семействе Патхаков. И хотя родственники удивились ее словам, тем не менее они не придали им большого значения. Чего только не скажет трехлетний ребенок! Вскоре об этом случае почти забыли, но через два года девочка вдруг стала исполнять песни и танцы, неизвестные в той местности, где она проживала.

В 1959 году этой историей заинтересовался профессор Банерджи, который отправился в Канти и разыскал семью Патхаков, чьей родственницей считала себя Сворнлата. К своему большому удивлению, профессор узнал от них много такого, что ему раньше рассказывала девочка и чего она просто не могла знать, не будучи действительно их родственницей. По предложению Банерджи, Патхаки навестили семью Сворнлаты, которая всех их узнала и называла по именам. Все, что рассказала она им о своем «прошлом», было очень похоже на жизнь Бийи Патхаки, которая умерла за восемь лет до рождения Сворнлаты.

Тогда‑то и было сделано предположение, что Сворнлата – это перевоплощенная Бийя, которое казалось всем очевидным и не требующим других доказательств. Однако один момент так и остался неразгаданным: при жизни Бийя говорила исключительно на хинди и не знала бенгальского, а Сворнлата исполняла бенгальские песни и танцы.

Другой случай представляет собой пример ксеноглоссии – способности понимать чужой язык, не изучая его. Так, в 1973 году Лидия Джонсон, как обычно, помогала своему мужу‑врачу в проведении экспериментов по гипнозу. Муж‑гипнотизер внушил ей во время сеанса, что она должна вернуться в свою предыдущую жизнь. Вдруг Лидия, которая легко впадала в транс, схватилась за голову и истошно закричала. Джонсон тут же прекратил сеанс, вывел жену из транса и попросил, чтобы она рассказала ему обо всем, что ей привиделось.

В ответ на эту просьбу Лидия поведала ему, что видела реку, в которой насильно топили пожилых людей. Она почувствовала, что ее тоже хотят утопить, а затем ощутила удар. То, что произошло в дальнейшем, не поддается никаким логическим объяснениям: Лидия заговорила низким голосом на неизвестном языке (как потом было установлено – шведском), а на вопрос об имени неизменно отвечала: «Йенсен Йакоби». Во время повторных сеансов она подробно рассказала о своей жизни и работе на ферме.

После этого муж Лидии пригласил других специалистов, и они решили усложнить эксперимент: перед женщиной поставили различные предметы и задавали вопросы о них. Будучи Йенсеном, Лидия Джонсон легко определила модель судна XVII столетия и совершенно точно назвала ее по‑шведски. Кроме того, ей не составило труда опознать два вида деревянной посуды, которую использовали в том же веке для объемов зерна, и многие другие предметы, бывшие в употреблении три столетия назад. Все проведенные опыты говорили в пользу того, что Лидия прекрасно себя чувствует в роли шведского фермера и совершенно непринужденно говорит на языке, который никогда не изучала в своей настоящей жизни.

Третий случай имел место в Индии, в городке Барей‑лли. Бишем Чанд, будучи в возрасте полутора лет (а родился он в 1921 году), начал задавать вопросы, касающиеся местечка Фильбхит (недалеко от Барейлли). Семья Глухамов, в которой жил мальчик, недоумевала по этому поводу, т. к. никто из них никогда не был в том городке. Позже Бишем Чанд начал рассказывать родителям о том, как он жил до того, как родился в их семье. По его словам, раньше его звали Лакшми Нарайн и он был сыном богатого землевладельца (очень подробно описывал дом, в котором жил).

Странное поведение и необычные рассказы мальчика заинтересовали местного прокурора, который записал все, что говорил Бишем, и решил проверить. Им было установлено, что многое из жизни Нарайна было рассказано мальчиком из семейства Глухамов.

Проанализировав данные случаи, ученые сделали предположение, что их можно отнести к феномену ясновидения. Однако ясновидение – универсальная способность, в то время как здесь мы сталкиваемся с другой ситуацией: некто воспринимает жизнь другого конкретного человека как свою собственную, а это уже не ясновидение.

ГЛАВА 5

Хроники Акаши

Что можно видеть в состоянии гипноза - student2.ru

Понять, кем ты был в предыдущей жизни, позволяют Хроники Акаши, в которых, по мнению Эдгара Кейса, содержится огромное количество данных о прошлом. Согласно философским представлениям восточных мудрецов, понятие «Акаша» означает пространство, в котором существуют проявленная Вселенная, миры, звезды, планеты и многообразные живые существа.

В оккультизме выделяется понятие «Хроники Акаши». Это своеобразный синоним невидимой скрижали, на которой фокусируются все происходившие когда‑либо события мироздания, включая самые тайные мысли людей, их желания и поступки. Воплощения определенных личностей, неписаная история древнейших цивилизаций – вся эта информация хранится в Хрониках и доступна для любого человека, способного проникнуть в базу данных.

Эдгар Кейс, посвященный в тайну Хроник Акаши, имел безграничные возможности для получения доступа к информации, ему открывались в мельчайших деталях необычные истории путешествий различных духовных сущностей сквозь пространство и время, а также длинные повествования о доисторических цивилизациях.

Обычно перед началом чтений, относящихся к прошлому, толкователь Хроник интересовался какими‑либо эпизодами из настоящей жизни пришедшего к нему человека. При этом довольно часто обнаруживались детали давно забытых травматических переживаний детских лет.

В некоторых случаях Кейс обсуждал с клиентом ранние события его жизни, которые могли иметь непосредственное отношение к проблемам сегодняшнего дня. При чтении прошлой жизни толкователь Хроник Акаши начинал отсчет от ярких переживаний настоящего к прошлому, кратко перечисляя при этом основные события до момента рождения клиента.

К примеру, в 1937 году Кейс проводил чтение жизни женщине, появившейся на свет в 1883 году и обозначенной под номером 1479–1 (примечательно, что все клиенты Э. Кейса лишались имен и фиксировались под определенным номером). Свою речь толкователь начал следующими словами: «Возвращаемся назад от того года, в котором проводилось чтение: 1931 – какое разнообразие интересов!..30…29…18 – сколько беспокойства!.. 17…98 –ах, да, вновь перемена обстановки…88…83 – как счастливы родители, что у них появилась эта сущность!»

Кейс обращал особое внимание на астрологические влияния, имеющие место в реальной жизни того или иного человека. Он считал, что между духовной сущностью и астрологией существует определенная связь, между своими земными воплощениями душа переживает некое «планетарное пребывание в сознании», благодаря чему получает определенные уроки, обогащающие ее внутренние характеристики.

После того как Хроники Акаши открывались и появлялась возможность изучения планетарных влияний, Эдгар Кейс переходил к изучению прошлых жизней, значение которых для настоящего было очень важно.

В большинстве случаев, начиная обсуждать возможности своих прошлых жизней, клиенты обнаруживали связи между выдающимися историческими деятелями и собой. Случалось даже, люди начинали верить в то, что когда‑то являлись той или иной знаменитостью.

По этому поводу противники учения о реинкарнации имеют свое мнение, согласно которому каждый человек в своих «воспоминаниях» когда‑то был Цезарем или Клеопатрой, апостолом или творцом, королем или королевой… В таком случае, куда же подевались все крепостные и крестьяне, а также огромная масса ничем не примечательных людей? Вопрос остается без ответа.

Согласно данным Эдгара Кейса, им было проведено более 10 тыс. реинкарнационных чтений. Из огромного числа имен людей, живших в прошлом, пожалуй, не наберется и 200 человек, которых можно было бы назвать довольно известными историческими персонажами. Причем в ряд «знаменитостей» наряду с Анной Болейн, второй женой английского короля Генриха VIII, и английским экономистом Давидом Рикардо вошли такие персонажи, как «дочь Сократа» и «родственник Сэма Хаустона». Большая же часть клиентов толкователя Хроник Акаши, получивших от него реинкарнационное чтение, были в прошлых жизнях самыми обыкновенными людьми.

Один из аспектов так называемого «синдрома знаменитости» заключается в том, что обычно люди реагируют на соответствующий тип человеческого поведения, а не на конкретных деятелей прошлого. Бывает так, что люди обнаруживают в своей настоящей жизни созвучия с прославленной исторической личностью не от того, что были когда‑то этим человеком, а в связи с тем, что знаменитость олицетворяет нечто существующее в реальной жизни того или иного человека.

Вероятную связь современного индивида с выдающимся персонажем прошлого можно объяснить и тем, что человек, живущий в настоящее время, в своей прошлой жизни был знаком с этой знаменитостью. В качестве примера приведем такой пример: сорокасемилетний мужчина под номером 1151–4, которому были проведены реинкарнационные чтения, с уверенностью заявлял, что в прежней жизни он являлся президентом Джеймсом Гарфилдом. Об этом свидетельствовал и другой медиум. Но Эдгару Кейсу удалось прочитать в Хрониках Акаши, что этот мужчина был лишь соратником Гарфилда, а вовсе не самим президентом.

Кейс считал, что каждая личность в той или иной мере значима для определенного временного периода. В ответ на вопрос, заданный Эдгару Кейсу одной тридцатидвухлетней женщиной, был ли один ее знакомый знаменитым человеком в прошлой жизни, прозвучал следующий ответ: «Какая же сущность не знаменита! Какая же сущность не прославится в конце! Что же касается мирской славы – нет, он не был более знаменит, чем сейчас». По мнению толкователя Хроник Акаши, в каждом человеке имеется интегральная часть целого. Каждая отдельная жизнь преследует определенную цель, а именно: получение необходимого опыта для настройки души на Божественное. То, в какой степени достигается данный идеал, превращается в вопрос свободной воли, однако возможность духовного развития существует всегда, независимо от условий той или иной жизни.

Обычно перед чтением Хроник Акаши для определенного клиента Эдгар Кейс говорил о его прошлых жизнях, оказывающих непосредственное влияние на настоящее. Например, в 1935 году русский эмигрант, зафиксированный под номером 619–5, попросил толкователя провести чтение жизни. Кейс ничего не знал о нем и определил возраст клиента как «примерно 48». Настроившись на Хроники Акаши, Эдгар сообщил человеку точную дату его рождения –19 марта 1885 года. При этом было отмечено, что клиент на 2 года старше, чем предполагалось. В другом случае адепту в чтении Хроник удалось точно назвать умственное расстройство и судороги, которыми страдала из‑за перенесенной в 2 года болезни шестилетняя девочка.

Сорокатрехлетняя практика чтений дала Эдгару Кейсу возможность убедиться в безграничности информации, имеющейся в Хрониках Акаши. Однако доступ к ней часто затрудняли специфические принципы и параметры. Кейс предполагал, что толкование индивидуальных записей в Хрониках Акаши может быть затенено намерением, целью или религиозными воззрениями определенного индивида. Однако медиум способен получить более легкий доступ к информации, относящейся к прошлым воплощениям той или иной духовной сущности, в том случае, если он жил на земле в тот же временной период, что и соответствующая душа.

Данное обстоятельство можно объяснить следующим образом: тело, через которое поступает определенная информация, настраивается или подчиняется сознанию и превращается в канал, при помощи которого можно прочитать запись. Толкование же полученных сведений зависит от многих аспектов: хороша ли телесная оболочка в качестве чтеца, насколько точно настроена душа на разнообразные переживания, через которые она пытается отыскать собственное прошлое, или «записи», когда‑либо сделанные душой.

Следовательно, информация, относящаяся к переживанию, через которое прошли обе души, может быть прочитана гораздо точнее, чем относящаяся к миру, чуждому этим духовным сущностям. Однако в большинстве случаев каждая душа создает разборчивую «запись» своей деятельности в прошлых воплощениях, и эти сведения не менее понятны, чем сделанные пером и чернилами.

Трудности в получении точной информации из Хроник Акаши, по мнению Кейса, объяснялись еще и тем, что порой было невозможно определить, в чем разница между мыслью и поступком. Подобная идея высказана и в Святом Писании: Иисус говорит о том, что «возжелать в сердце своем» то же самое, что и поступить таким образом (Евангелие от Матфея 5: 28).

В чтениях толкователя Хроник Акаши имеются сведения о методах получения надежных сведений о прошлом того или иного человека. В 1932 году во время чтения жизни клиента Кейса, находившегося в бессознательном состоянии, посетило видение. Он стал свидетелем того, как огромное количество людей совершало обряд торжественного открытия пирамиды. По‑видимому, это была величественная церемония, в которую входили семидневные танцы, пение и многочисленные развлечения.

Очнувшись от видения, Кейс рассказал, что видел людей, одетых, как древние египтяне, и верблюдов. Во время следующего чтения выяснилось, что полученная Кейсом информация отражала событие, действительно имевшее место в прошлом, очевидцем которого являлся сам Эдгар. Следовательно, в сновидческом состоянии подсознанию человека открывается доступ ко всему, что происходило с ним в прошлом.

Кейс называл повторявшиеся сновидения, относившиеся к прошлому времени, «опытом обращения времени и пространства в другую сторону». Таким образом, если какой‑либо человек имеет значительное количество сновидений, касающихся колониальной Америки, он может с уверенностью заявить, что его прошлое пребывание на земле пришлось на соответствующий исторический период.

Бывало, что разные люди одновременно вспоминали в своих снах предыдущие жизни. В качестве примера приведем случай, действующими лицами которого были сослуживцы Мишель и Сьюзен. Однажды Мишель, очень обеспокоенный судьбой своей подруги Пам, которая, будучи уверенной, что нашла настоящую родственную душу, собиралась объявить мужу о своем намерении развестись с ним, увидел сон, в котором обсуждал с женщиной ее решение о разводе.

Мишелю запомнились произнесенные им слова, что каждый человек имеет не одну родственную душу, сущность, бывшую рядом в прошлом воплощении. Обернувшись в сторону Сьюзен, находившейся в тот момент в комнате, Мишель сказал Пам: «В прошлой жизни я был женат на Сьюзен, а теперь мы всего лишь приятели. Сейчас соединять наши судьбы со Сьюзен, забыв обо всем, было бы ошибкой».

Видение посетило Мишеля в ночь с пятницы на субботу, и он решил рассказать о своем сне сослуживице в понедельник. В этот же уик‑энд Сьюзен со своим мужем отправилась в поездку в горы. Вот как она описывала свои переживания: «Мой муж, Тим, вел машину, а я любовалась изумительным пейзажем. Моему взору открылся прекрасный закат. При взгляде на него мне казалось, что я переношусь в иное время и место. Создалось впечатление, что я нахожусь в Австрии, хотя на самом деле машина двигалась по горной дороге в Вирджинии. Неожиданно мне пришла в голову мысль рассказать о своем видении мужу, которым, как мне тогда казалось, был товарищ по работе Мишель.

Придя на работу в понедельник утром, мужчина и женщина поведали друг другу о своих переживаниях в прошлой жизни. Примечательно, что и Мишель, и Сьюзен восприняли рассказанные истории как нечто само собой разумеющееся.

Эдгар Кейс утверждал, что, помимо сновидений, существует сильная корреляция между воображением и интуицией каждого человека, то есть у людей, обладающих воображением, имеется и интуиция. Иногда в сознании человека появляется мысль или идея, о которой он может сказать: «Это всего лишь мое воображение», на самом же деле она может оказаться точной информацией, идущей из Хроник Акаши.

Так, в 1944 году, проводя чтение жизни женщине пятидесяти лет, Эдгар Кейс упомянул, что в своей прошлой жизни, как и в настоящей, она жила в штате Огайо. Позднее женщина рассказала следующее: ей было лет 12–14, когда в одну из поездок с отцом за семенами она ощутила возвращение в прошлое.

Сначала машина двигалась по объезженной дороге, но вскоре появились незнакомые, довольно интересные пейзажи. Неожиданно фермер повернул свой фургон влево на маленькую, практически скрытую в густой растительности дорогу, проехал под железнодорожным мостом и выскочил на красивую зеленую полянку, залитую ярким солнечным светом. Дорога поднималась на холм, где виднелся белый забор, ограждавший небольшой фермерский домик, сразу же за которым возвышался лес.

«О, папа, – воскликнула девочка, – я знаю этот дом, в котором бывала много раз». «Нет, – ответил отец. – Ты никогда не появлялась здесь раньше». «Но, папа, – настаивала дочь, – я знаю, что бывала здесь…» Однако суровый шотландец, не терпевший возражений, сурово взглянул на девочку и четко произнес: «Нет. И хватит об этом. Я прекрасно знаю, где ты бывала, поскольку ты никогда никуда без меня не отправлялась. А я прежде не ездил этой дорогой».

На этом все закончилось, но картина, открывшаяся в тот ясный осенний день девочке из Огайо, навсегда запечатлелась в ее памяти. Даже в солидном возрасте ей казалось, что, открыв дверь, она очутится в своем, доме. Женщина была уверена, что сможет найти его – начертить карту и добраться в то знакомое место. Но на протяжении всей жизни, вспоминая увиденное, она задавалась вопросом: что ждет ее в конце пути?

Таким образом, можно утверждать, что каждый человек состоит из суммарного опыта всех своих переживаний, фрагментов воспоминаний о прошлых земных существованиях, неожиданно всплывающих на поверхность сознания в повседневной жизни. Но люди даже представить себе не могут, насколько обычны переживания, подобные возникновению мгновенного чувства враждебности по отношению к новому сотруднику или обсуждению детьми тем, чуждых для их привычного окружения. Объяснением этому может служить реинкарнация.

Подобно тому, как наследственность и среда позволяют объяснить сходство, имеющееся между членами семьи, перевоплощения помогают объяснить различия. Каждый человек чувствует тягу к тому или иному занятию, месту или другому человеку и стремится восстановить взаимоотношения именно там, где они были прерваны в последний раз. В большинстве случаев родственные связи являются указателем того

Наши рекомендации