Что ожидает человека после физической смерти?
После того как произошла гибель физической оболочки, у человека есть выбор продолжить свое существование в различных сферах всех тринадцати миров, разумеется, не всегда в облике человека.
Однако гибели (разложению и смерти как таковой) подвержено не только физическое тело, но и все тонкие тела. Этот факт известен многим религиям, а потому ими были разработаны соответствующие ритуалы погребения и поминовения в зависимости от срока сброса различных тел. Так, через три дня после смерти физического тела энергетическая оболочка с заложенной в ней информацией, называемая сущностью тонких тел, покидает эфирное тело, после чего оно разрушается. Спустя девять дней сущность покидает астральное тело, через сорок – ментальное, через 114 – кармическое, а через 146 – интуитивное. По прошествии же 666 дней оболочка тела нирваны может проникнуть в Абсолют (белый при условии развития тела нирваны и черный, если шло развитие коричневого тела).
При этом процессу разложения, кроме физического, подвержено также эфирное тело, все остальные сохраняются для дальнейшего совершенствования. Это происходит потому, что тонким телам для полного развития не хватает одной жизни в физическом теле. (Каждой отдельной личности предстоит пройти свою эволюционную цепь развития, присущую только ей одной.)
Исследования реинкарнации, проведенные в США, показали, что каждый человек в общей сложности прожил 300–400 жизней, хотя преимущественное большинство после смерти себя не осознают и, перерождаясь, теряют память прошлого. Этого не случается лишь с теми, кто достиг при жизни высокого космического развития, которое позволяет ему вспомнить свои прошлые воплощения.
Здесь оказывается полезной техника, позволяющая просмотреть свои предыдущие жизни, что дает возможность возвратить уже имеющиеся знания и опыт. Однако решающее значение при этом играет качество прожитых жизней. Так, например, устремленность к Абсолюту и определенные усилия, предпринятые для развития космического организма, допускают возможность в течение короткого пребывания в физической оболочке (всего лишь около 50 жизней) перейти в другие сферы тонких миров.
Мало кто перед смертью задумывается над тем, что его ожидает после того, как душа покинет тело, в каком мире он возродится и в каком облике, а между тем это можно просчитать заранее. Рассмотрим несколько возможных ситуаций.
Так, например, перед нами умерший, страдавший в последние минуты своей жизни от боли. Как вы думаете, куда отправится его душа сразу же после выхода из телесной оболочки? На Небеса? Вовсе нет. Непосредственно к моменту смерти тело этого человека представляло собой сгусток страдания, а страдания, как мы уже говорили выше, отягощают нашу карму. Следовательно, любой, умирающий от боли и страданий, попадает в Ад.
Теперь предположим, что перед нами человек, умирающий от рака. Он очень хочет есть, но из‑за болезни не может этого сделать. В результате, отсутствие возможности насытиться будет способствовать тому, что перед смертью больной будет думать только о еде. Естественно, что когда речь зайдет о реинкарнации, то последние мысли умирающего окажутся решающими, и высшие силы отправят его душу в Мир Голодных Духов (Мир Низших Духов).
В качестве следующего примера возьмем пожилого человека со старческим слабоумием или же молодого человека с врожденным слабоумием. У больного наблюдаются провалы в памяти, его мозг не способен к нормальному мышлению, а потому не справляется с поступающей информацией. В результате человек умирает, реагируя только на внешние стимулы. Как вы думаете, где он перевоплотится? Конечно же, в Мире Животных.
Однако, если на момент смерти человек испытывает к кому‑нибудь сильную привязанность, он будет рожден в Мире Людей.
Если же умирающий обладает чистой логикой и беспристрастностью, то он перевоплотится в Мире Гневных Богов (Небесах Вырожденного Сознания).
Но если перед смертью человек желал получать удовольствия и к этому моменту успел накопить некоторые заслуги, то он перевоплотится в мире, называемом Небесами Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний, где удовольствия заглушают все земные воспоминания.
Бывают случаи, когда перед смертью люди отрешаются от жадности и умирают в этом состоянии. В дальнейшем они рождаются на Небесах Брахмы (Святых Небесах).
Что касается самоубийц и людей, умирающих без желания к существованию, то их души получают перевоплощение в Мире без форм.
Таким образом, получается, что состояние нашего тела, речи и мыслей на момент смерти является ничем иным, как проявлением нашей следующей жизни. Вот поэтому‑то люди должны понять, что их следующая жизнь будет предопределена моментом их физической смерти.
Мало кому удается прожить более ста лет, как бы они ни старались. Безусловно, жизнь в сто лет кажется нам очень большим сроком, но когда мы стоим у порога и оглядываемся на нее с высоты прожитых лет, то она вовсе не представляется нам такой уж длинной. Примерно так же считают те, чей возраст на этот момент уже перевалил за отметку шестидесяти и семидесяти лет.
В это время и следует задуматься над прожитыми годами и над тем, что в жизни правильно, а что нужно переосмыслить, чтобы не оказаться после смерти в одном из трех скверных миров – Аду, Мире Животных или Мире Голодных Духов, а попасть либо в Мир Людей, либо в мир Асуров, либо на Небеса, т. е. в один из высших миров. Определяющим фактором при этом является не что иное, как конечная сумма ежедневных действий нашего тела, речи и мыслей.
Так что стоит запомнить: все, что определяет жизнь человека после смерти, – это его внутренняя информация, карма. Следовательно, до тех пор, пока человек не уничтожит свою карму, он не будет спасен.
Развитие тонких тел
Говоря о совершенствовании, иными словами, смысле человеческой жизни, нельзя не сказать о развитии тонких тел, которые приближают нас к этому совершенству.
Так, при хорошо развитом эфирном (оранжевом) теле болезни отступают от человека, он становится выносливым и работоспособным, что значительно меняет качество жизни.
Человек перестает испытывать недовольство, что, в свою очередь, способствует очищению кармы. Кроме того, все тонкие тела подпитываются энергией именно от эфирного тела (больше всего энергией эфирного тела пользуется астральное тело). Таким образом, с развитием оранжевого тела идет параллельное развитие астрального и двух промежуточных тел: красно‑оранжевого и светло‑оранжевого.
Основными показателями высокого уровня развития эфирного тела принято считать такие характеристики, как физическое здоровье, выносливость, работоспособность, гибкость, силу и мощную потенцию. Для того чтобы добиться этого, биоэнергетики, в частности А. Игнатенко, рекомендуют заниматься дыхательной гимнастикой, хатха‑йогой, спортом, а также хорошо продумать свое питание. При этом не лишним будет регулярно голодать.
Состояние астрального (или желтого) тела можно определить по наличию или отсутствию бодрости, активности, жизненности и жизнерадостности, умению ощущать радость и смеяться от души. Высокий уровень астрального развития напрямую связан со способностью глубоко отождествлять себя с образом другой личности, артистизмом, вдохновением. Для развития этого тела рекомендуются ежедневные купания в холодной воде (вода и астральные энергии взаимосвязаны), хождения босиком по земле, а также медитации на вкусе, запахе, тепле, холоде…
О хорошем развитии ментального (зеленого) тела говорит способность к творчеству, хорошая переносимость умственных нагрузок, количество и общий объем знаний, логическое мышление и логическая память, скорость мышления, страсть к философским и точным знаниям, отсутствие эмоций в процессе мышления, способность к самоконтролю.
В процессе развития ментального тела (во время накопления знаний и развития интеллекта) очень часто возникают тормозящие факторы (чувство превосходства, гордыня ума, перевозбуждение и перетренированность), избавление от которых способно привести к более быстрому совершенствованию тела.
Что касается кармического (голубого) мира, то он несколько тоньше и динамичнее ментального, а потому во многих учениях ему придается чуть ли не основное значение. Рост кармического тела связан со знанием личности и исполнением основного закона кармического развития, предполагающего точное исполнение всех норм и законов тех структур, частью которых мы являемся. Если развитие идет правильно, то у человека наблюдается постоянное уничтожение вредных привычек, а также практика отрешенности и неотождествления, которая требует непрерывного контроля над собственными эмоциями и мыслями, а это, в свою очередь, способствует сохранению психической энергии и развитию во всех цветовых оттенках.
К характеристикам кармического совершенства относятся: экономия сил, средств, времени, энергии, выполнение долга, умение работать с полной отдачей, совершенное внимание, бескорыстие, точное выполнение и соответствие установленным нормам человеческих отношений. Если кармическое тело развивается на все 100 и более процентов, то его энергия преобразуется в другие виды космического развития (а один лишний процент развития в карме дает полтора процента в другом плане).
Совершенствование интуитивного (или синего) тела напрямую связано с развитием интуиции (под интуицией предполагается сила ощущения гармонии или дисгармонии в каком‑либо человеке, понятии или явлении). К основным характеристикам высокого уровня развития этого тела относятся: любовь к гармонии, красоте, интуитивное чувствование консонансов и диссонансов, знание законов гармонии окружающего мира, способность визуализировать образы, острота зрительной и слуховой памяти, практика вхождения в сон, развитие духовного зрения (или «третьего глаза»).
Что касается техники вхождения в сон, то специалисты говорят, что ею может успешно овладеть каждый, достигший профессионализма в аутотренинге. Первое, что для этого нужно сделать, так это научиться осознавать себя во сне, ясно понимая, что вы находитесь в состоянии сна, помнить о том, как вас зовут. Появлению этого умения предшествует овладение практикой самовнушения. Каждый день, перед тем как заснуть и после пробуждения необходимо повторять: «Я во сне, я помню, как меня зовут, я осознаю, что я сплю». Постепенно это осознание расширится.
Для развития «третьего глаза» необходимо применять прием визуализации. Вначале научитесь в состоянии релаксации представлять цвет и слышать соответствующий ему звук. Красному цвету соответствует звук до, красно‑оранжевому – до‑диез, оранжевому – ре, светло‑оранжевому – ре‑диез, желтому – ми, зеленому – фа, морской волны – фа‑диез, голубому – соль, светло‑синему – соль‑диез, синему – ля, фиолетовому – си. После того, как у вас начнет что‑то получаться, можно попытаться видеть и слышать сочетания звуков и цветов одновременно, видеть в воображении геометрические и объемные фигуры. При правильном развитии «третьего глаза» становятся видны излучения тонких тел, цветовых оттенков человеческой Ауры.
А вот для того чтобы вырасти в нирване (фиолетовом теле), требуется много больше: осознать свое «эго», или любовь к себе, препятствующую росту фиолетового тела. Это значит, что нужно искоренить в себе такие черты, как страх, зависть, ненависть, ревность, гордыню, ложь и неверие, а также перестать искать во всем для себя выгоду. Взамен нужно научиться любить то, что находится за пределами нашего «я», т. е. стремиться к самопожертвованию, состраданию, раскаянию, вере и доверию, объединению и т. д.
Совершенствованию тела нирваны могут способствовать регулярные медитации, направленные на расслабление, объединение и растворение своего «я», концентрация внимания на сердце, оттачивание качеств, ведущих к чистоте душевных помыслов: правдивости, искренности, доброжелательности, сердечности, благородства, доброты…
Качества же, противоположные фиолетовому цвету, относятся к коричневому миру, который характеризуется гневом, раздражением, склонностью к насилию и желанию властвовать, ложью, сарказмом и злорадством, непрощением, недоверием, страхом, завистью, ревностью, жадностью, воровством энергий и т. п.
Что же касается совершенства тела Абсолюта, то для него характерно гармоничное сочетание наилучших качеств всех видов развития.
Стопроцентное развитие позволяет всепоглощающей энергии Абсолюта (Кундалини‑Шакти) подняться через все чакры к своей белой половине и дать человеку доступ к информации Абсолюта (и даже путешествиям в нем). Но здесь есть одно но: для пробуждения Кундалини и прохождения по ее каналам нужно, чтобы тонкое тело, куда вошла Кундалини, было совершенным, каналы прочищенными, а человек обладал бы сильной кармой для управления соответствующим телом и расширенным сознанием для приема и расшифровки информации, поступающей из тонкого мира.
Следует также отметить, что все тонкие тела по уровню своего развития не должны находиться на одном уровне, потому что равновесие препятствует росту, а следовательно, и выходу на новый уровень.
Идеальным вариантом является смена ритмов, которую дает сознательное нарушение равновесия, что способствует выдвижению на первый план какого‑нибудь одного вида развития.
Все, что говорилось выше о развитии тонких тел, касалось только основных тел.
Что же касается промежуточных, то среди них наиболее важную роль в развитии космического организма в целом играют ментально‑кармическое, интуитивно‑кармическое и супроментальное.
Так, например, для того чтобы достичь ментально‑кармического развития (зеленый + голубой), нужно достичь гармонии ума и воли, что подразумевает контроль над умом, способность к принятию разумных решений, систематизацию знаний и философских учений, умение работать для достижения поставленной цели, умение ясно мыслить. Особенно сильное развитие ментально‑кармического тела достигается при постоянном контроле над умом и отстранении ненужных мыслей и образов.
В отличие от ментально‑кармического развития, подразумевающего овладение искусством постановки цели и отыскания средств для ее достижения, в интуитивно‑кармическом развитии (светло‑синий) цель и средства ее достижения выбираются интуитивно. В качестве основных характеристик развития можно назвать: сочетание кармических качеств с качествами красоты и гармонии, пропаганду и систематизацию знаний по искусству, использование искусства для медитации и роста психических сил.
Что касается супроментального развития (сочетание цвета морской волны и фиолетового), то его можно охарактеризовать как гармоничное сочетание ума, воли и любви. Основу этого типа развития составляют любовь к истине, мудрость, знание законов Вселенной, распространение философских и других научных знаний.
Теория эволюции сущностей
На Западе распространена теория эволюции^ подразумевающая постепенный процесс развития духовной сущности от минерального состояния к растительному, от растительного к животному и от животного к человеку.
Однако в мире нет ни одной религии, которая бы считалась с этой теорией. Один из исследователей, Бенджамин Кидд, говорит, что несмотря на то, что приверженцы этой теории признают существование эволюции, тем не менее никто из них не может сказать, что именно эволюционирует. Да, они наблюдают различные предметы, тела и объекты во Вселенной, занимающие различные положения в определенных аспектах, и замечают, что одни более совершенны, чем другие. Это дает им повод для составления равномерной лестницы, указывающей на различную степень совершенства. Но при этом они не говорят, что то, что сейчас обнаружено в более совершенном состоянии существования, должно быть в своей сущности, существовало прежде и было менее совершенно.
Если говорить более упрощенно, то получается, что лежащая в основе всего этого сущность, которая ныне предстает в более совершенном состоянии, прежде находилась в более грубой «одежде», т. е. функционировала в более низком виде существования.
Получается, что приверженцы этой теории в целом игнорируют необходимость, даже более того, возможность непрерывного присутствия существующей реальности, и все свое внимание направляют только на определенные отправные пункты на пути эволюции, нисколько не желая узнать, действительно ли существует кто‑то эволюционирующий, и если это так, то кто это и каким образом он это делает.
Ко всему прочему, они не хотят признавать тот факт, что никакая эволюция невозможна от стадии минералов до стадии растений, поскольку минералы не содержат ничего, что может способствовать развитию.
Таким образом, западные эволюционисты не ставят перед собой задачи отслеживать прохождение какой‑либо сущности от более низкого до более высокого состояния существования.
Все, на что они способны, так это заметить, что одно существо более совершенно, чем другое, и что эта Вселенная заселена существами разнообразных градаций прогресса, умственного и физического. Они условно распределяют существа по различным группам, после чего эти группы, а также существа, помещенные в каждую из этих групп, сами организуются согласно обычной упорядоченной шкале прогресса.
Далее эти ученые видят, что лестница прогресса, нарисованная ими в их воображении, достаточно хороша. Это приводит их к заключению, что природа прекрасна сама по себе, и может быть причиной прогресса существ лишь в том порядке, в котором располагается их шкала градаций (и как она выглядит).
Однако данная теория слишком надуманная и не имеет под собой прочного основания. Взять хотя бы такой пример: в большой библиотеке может находиться огромное количество книг различных градаций мысли или размера. Все они могут быть установлены в каком‑то регулярном порядке, но разве это позволяет сделать заключение, что книга, написанная прогрессивным автором, «эволюционировала» из книги, написанной обычным человеком, или что большой том вышел из маленького буклета? Конечно же, нет.
Теперь о том, кто эволюционирует и что является основной причиной этого.
Возможно ли, чтобы сущность, которая когда‑то давно существовала в растительном состоянии, теперь предстает в теле животного? Что это: продвижение к более высокой стадии существования или случайность? И если это действительно прогресс, то каким путем и благодаря чему он был заслужен?
Разве растение способно совершить какое‑либо ответственное действие, за которое оно может быть вознаграждено? Думается, что нет. В таком случае, если оно само по себе неспособно сделать этого, то является ли его восхождение в эволюции обязательным и произошедшем благодаря действию другого фактора? Если так, то означает ли это, что конечный результат от действия может переходить к тому, кто ничего не предпринял для того, чтобы заслужить его?
Возникают и другие вопросы. Так, например, обнаруживаются ли среди самых низших животных более счастливые на протяжении своей жизни (от момента рождения), чем другие и чем это вызвано, если это так? Различие переживаний животных, страдание и наслаждение должны иметь свои собственные причины. Какие? Ведь их предыдущая жизнь не может быть более низкой, животной, поскольку низшие животные не могут совершать ответственную карму.
Закон кармы и справедливости (если, конечно, он правилен вообще) показывает, что нет подлинного основания думать, что существует эволюция на более низких стадиях, чем человек.
Каждое животное, насекомое, растение – все были и собираются стать вновь человеческими существами. Все они лишь временно выведены из класса человечества за определенные проступки. Здесь может возникнуть вопрос: если все нечеловеческие состояния сущности являются лишь результатами предыдущей человеческой кармы, в начальном состоянии Вселенной должны быть только люди и ничего больше. Но имеются ли какие‑либо авторитетные источники, показывающие, что было время, когда существовали лишь одни люди и что нечеловеческие стадии сущности появились позже?
Этот вопрос предусматривает также то, что существовало начало Вселенной. Но так как начала у Вселенной никогда не было и быть не могло, то не может и существовать какого‑либо периода времени, когда в мире были только люди. Люди и нечеловеческие стадии существ проявленной Вселенной существовали во все времена.
Что же такое истинная эволюция?
Как уже говорилось выше, истинная эволюция – это совершенствование души человека от его настоящего состояния ограниченности до состояния неограниченного Духа. Рост духовной сущности означает улучшение и развитие ума, с помощью которого он думает.
Если же говорить о физической оболочке, то здесь все растительные и животные тела развиваются из прародительской зародышевой клетки. В некоторых случаях эмбриональная клетка делится на две и более части, а иногда, как в случае более низких форм жизни, становится связанной с новыми клетками, притянутыми снаружи. В любом случае развитие эмбриона подразумевает увеличение количества клеток. Но, опять же, простое умножение клеток не может дать живое тело.
Вместе с этим должно иметь место также и расширение, или экспансия жизни внутри, для того чтобы контролировать объединение всех клеток. Подобным образом человеческий ум совершенствуется или расширяется, когда его мысли простираются за пределы физического тела и за пределы его ограниченной личности. Как в изначальной зародышевой клетке существуют ранняя и поздняя стадии физического тела, так и мысли человека о собственных интересах принадлежат более низкой стадии ума.
Что же касается совершенствования ума, то оно происходит только в том случае, если во внимание берутся интересы других людей: физическое тело растет, укладывая вместе все больше и больше клеток. Поскольку все клетки между собой взаимосвязаны определенной цепью, то и самоотверженные мысли о чужих интересах также должны быть связаны вместе объединяющим знанием, которое в целом является лишь Духом.
Конец эволюции духовной сущности наступает в тот момент, когда эволюционирующая умственная жизнь становится идентична всеохватывающей жизни с универсальным Духом.
Но если же мысли и действия направлены исключительно на личные и эгоистические цели, то ум все более и более сокращается, уходя от пути эволюции. Таким образом, человек должен постоянно контролировать свои мысли, отбрасывая эгоистические, и совершать только такие действия, которые могут расширить его ум и привести на более высокую ступень эволюции.
Получается, что человеческий ум должен все время расширяться, пока ограничивающая его оболочка не станет слишком тонкой и не прорвется. Как только это произойдет, ограничения духовной сущности исчезнут, а ее внутренняя душа засияет в своем безграничном существовании, сознательности и блаженстве, поскольку лишь она была той единственной и истинной душой, до этого как бы облеченной покровом умственной материи.