Основной внешний фактор возникновения структурализма – это

а) крупные технические достижения

б) великие географические открытия

в) контакты языков

г) научно-техническая революция

112. Установите соответствие между цитатами и их авторами:

а) К. Маркс 1. Умирая, культура превращается в цивилизацию.
б) О. Шпенглер 2. Пришествие культуры совпадает с рождением интеллекта
в) К. Леви-Стросс 3. Культура - это мера человечности в человеке

Структура – это

а) выделение группы объектов на основе их связи в практической ситуации

б) способ классификации предметов по генетическим критериям

в) совокупность скрытых отношений, выявляемая “силой абстракции” в ходе движения от явления к сущности

г) совокупность устойчивых связей между множеством компонент объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность

114. Центральными понятиями "Курса общей лингвистики" стали

а) синхрония – диахрония

б) речевая деятельность, язык, речь

в) внутренняя лингвистика – внешняя лингвистика

г) текст, язык, речь

115. Установите соответствие между цитатами и их авторами:

а) М. Фуко 1. Сверх-Я имеет отношение к закону, и в то же время это закон безрассудный, вплоть до того, что он превращается в непризнавание закона
б) К. Леви-Стросс 2. Возрождение выпустило на свободу голоса Безумия, сумев усмирить их неистовую силу; классическая эпоха, совершив неожиданный переворот, заставила Безумие умолкнуть
в) Ж. Лакан 3. Человечество укрепляется в монокультуре. Оно готовится производить массовую цивилизацию наподобие свеклы. На ее повседневном столе будет только это блюдо

Как К. Леви-Стросс понимает бессознательное?

а) Бессознательное - совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания

б) Категории бессознательного - матрица для всех прочих структур

в) Бессознательное - основной и первичный регулятор поступков человека

г) Бессознательное - это априорный синтез, предшествующий сознательному содержанию опыта

117. Какие ниже перечисленные социальные явления и образования можно назвать социальными институтами?

а) стабильные формы организации и регулирования общественной жизни;

б) общественные системы, мировое сообщество, цивилизация;

в) малые социальные группы;

г) стратификационные системы, классы, слои;

д) группы, имеющие специфическое сознание общей культурной идентичности.

Какая схема в понимании исторического развития культуры широко утвердилась во второй половине XIX в. в исторической науке, этнографии и археологии?

а) линейная

б) локалистская

в) обе схемы

г) никакая.

Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и понимали этот организм в прямом смысле, то есть как целое, в котором существуют различные органы, выполняющие определенные функции?

а) функциональной;

б) культурно-исторической;

в) эволюционной;

г) структурной антропологии.

120. Проблема типологии культуры возникает, когда:

а) идет накопление материала и его необходимо классифицировать по неким выделенным типам;

б) имеется множество разнородных культур и их необходимо упорядочить, чтобы описать;

в) унифицируется процесс усвоения культурных норм, ценностей и освоения социальных ролей;

г) встает задача воздействия на культуры при помощи неких закономерностей выделенных типов;

Какова структура общественного сознания?

а) обыденное и теоретическое общественное сознание, идеология и психология, его формы;

б) чувства, эмоции, переживания, разум, воля, память, бессознательное, самосознание;

в) социальные отношения, страты, классы, политика, культура, базис;

г) способ производства, экономический базис, производственные отношения;

д) способ производства, социальные отношения, чувства, эмоции, переживания.

Кто из исследователей обосновывал зависимость развития культуры от геогафических условий?

а) Лев Гумилев

б) Арнольд Тойнби

в) Шарль Монтескье

г) Герберт Спенсер

д) Огюст Конт

Что такое общество?

а) это социальная реальность, основанная на отношениях и связях между людьми, складывающихся в процессе их деятельности;

б) это атомарная сумма отдельных индивидов;

в) это процесс духовного производства знаний, идей;

г) это процесс материального производства благ для удовлетворения потребностей людей;

д) это процесс взаимодействия человека с природой.

Наши рекомендации