Познание, его формы и уровни
1. Обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование – это …
¡ познание
¡ образ
¡ интеллект
¡ дух
2. Познание – это специфическая деятельность, направленная на…
¨ активное отображение действительности в сознании человека
¨ интуицию
¨ религиозный опыт
¨ приобретение знания
3. Философское знание…
¡ преподносит человеку абсолютную истину
¡ ориентирует человека на отказ от познания
¡ демонстрирует принципиальную незавершенность знания
¡ ориентирует науку на отказ от познания человека
4. Целью научного познания является…
¡ достижение истины
¡ самовыражение индивида
¡ удовлетворение инстинктов
¡ субъективное мнение
5. В философии сложилось две точки зрения на процесс познания – это…
¨ дуализм
¨ агностицизм
¨ гностицизм
¨ материализм
6. Философы ______________ отрицали возможность познания мира человеком…
¡ реалисты
¡ скептики
¡ эмпирики
¡ агностики
7. Особенностью научного познания НЕ является…
¡ системность
¡ доказательность
¡ объективность
¡ догматичность
8. Теоретическим методом научного познания является…
¡ моделирование
¡ опрос
¡ повторение
¡ измерение
9. Философские направления, отдающие приоритет чувственному знанию – это…
¨ сенсуализм
¨ агностицизм
¨ релятивизм
¨ эмпиризм
10. Механизмом познания в философии служит ___________ функция…
¡ прогностическая
¡ методологическая
¡ гносеологическая
¡ воспитательная
11. Обыденное познание ориентировано на…
¨ здравый смысл
¨ повседневный опыт
¨ религиозный опыт
¨ научные изыскания
12. Метафизика представлена следующими направлениями…
¨ догматизм
¨ деизм
¨ релятивизм
¨ идеализм
13. Метафизика базируется на следующих утверждениях…
¨ абсолютно все
¨ в универсуме и человеке всё статично
¨ мир абсолютно познаваем
¨ всё изменчиво
14. Логика – это раздел философии, связанный с познанием всеобщих…
¨ принципов гносеологии
¨ принципов мышления
¨ законов онтологии
¨ законов мышления
15. Метод дедукции – это…
¡ получение знания суммированием единичных данных
¡ умозаключение от общих суждений к частным
¡ выведение знания из аксиоматических суждений
¡ образование знаний от веры
16. Создателем метода дедукции является…
¡ Бэкон
¡ Декарт
¡ Лейбниц
¡ Спиноза
17. Агностицизм базируется на следующих утверждениях…
¨ мир не познаваем в его причинах
¨ мир не познаваем
¨ мир познаваем и не познаваем
¨ мир познаваем
18. Методами деятельности познающего субъекта называются…
¨ ресурсы
¨ приемы
¨ способы
¨ мотивы
19. К методам эмпирического познания в науке относится…
¡ обыденность
¡ инстинкт
¡ наблюдение
¡ идеализация
20. Метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно – это…
¡ метафизика
¡ диалектика
¡ догматизм
¡ эклектика
21. Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов – это…
¡ догматизм
¡ герменевтика
¡ софистика
¡ метафизика
22. Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют…
¡ метафизическим
¡ аксиоматическим
¡ телеологическим
¡ диалектическим
23. С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики…
¡ отражают саморазвитие абсолютного духа
¡ реализуются только в живой природе
¡ есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности
¡ имеют универсальный характер
24. К методам эмпирического познания в науке НЕ относится…
¡ идеализация
¡ измерение
¡ эксперимент
¡ наблюдение
25. К формам рационального познания НЕ относится…
¡ суждение
¡ ощущение
¡ умозаключение
¡ понятие
26. К формам рационального познания НЕ относится…
¡ воспитание
¡ умозаключение
¡ гипотеза
¡ теория
27. К формам рационального познания НЕ относится…
¡ восприятие
¡ умозаключение
¡ гипотеза
¡ теория
28. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть…
¡ обобщение
¡ теория
¡ гипотеза
¡ факт
29. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть…
¡ гипотеза
¡ закон
¡ принцип
¡ теория
30. Заблуждение отличается от лжи и дезинформации…
¡ степенью субъективности
¡ большей распространенностью
¡ свойством непреднамеренности
¡ степенью объективности
31. К специфическим материальным средствам научного познания НЕ относится…
¡ инструмент
¡ машина
¡ оборудование
¡ логика
32. Теоретическим методом научного познания НЕ является…
¡ идеализация
¡ формализация
¡ духовность
¡ моделирование
33. Сложность познавательного процесса отражена в следующих высказываниях:
¨ в познании нет смысла
¨ в науках существуют неразрешимые проблемы
¨ человечество никогда не будет знать обо всем
¨ «вещь в себе» принципиально не может быть познана
34. Особенностью научного познания является…
¡ быт
¡ догматичность
¡ объективность
¡ субъективность
35. Научным методом познания является…
¡ медитация
¡ эксперимент
¡ миф
¡ образ
36. Развитие является главным принципом ___________ картины мироздания
¡ коммунистической
¡ религиозной
¡ диалектической
¡ мифологической
37. Результаты познания передаются во времени с помощью…
¨ мыслей
¨ интуиции
¨ книг
¨ рисунков
38. Главным источником знаний о мире ______________ признавали опыт и ощущения…
¡ эмпиристы
¡ рационалисты
¡ гуманисты
¡ агностики
39. Английскими философами, возводящими в абсолют субъективный момент в познании, являются…
¨ Д. Юм
¨ Д. Беркли
¨ Ф. Бэкон
¨ Д. Локк