Познание, его формы и уровни

1. Обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование – это …

¡ познание

¡ образ

¡ интеллект

¡ дух

2. Познание – это специфическая деятельность, направленная на…

¨ активное отображение действительности в сознании человека

¨ интуицию

¨ религиозный опыт

¨ приобретение знания

3. Философское знание…

¡ преподносит человеку абсолютную истину

¡ ориентирует человека на отказ от познания

¡ демонстрирует принципиальную незавершенность знания

¡ ориентирует науку на отказ от познания человека

4. Целью научного познания является…

¡ достижение истины

¡ самовыражение индивида

¡ удовлетворение инстинктов

¡ субъективное мнение

5. В философии сложилось две точки зрения на процесс познания – это…

¨ дуализм

¨ агностицизм

¨ гностицизм

¨ материализм

6. Философы ______________ отрицали возможность познания мира человеком…

¡ реалисты

¡ скептики

¡ эмпирики

¡ агностики

7. Особенностью научного познания НЕ является…

¡ системность

¡ доказательность

¡ объективность

¡ догматичность

8. Теоретическим методом научного познания является…

¡ моделирование

¡ опрос

¡ повторение

¡ измерение

9. Философские направления, отдающие приоритет чувственному знанию – это…

¨ сенсуализм

¨ агностицизм

¨ релятивизм

¨ эмпиризм

10. Механизмом познания в философии служит ___________ функция…

¡ прогностическая

¡ методологическая

¡ гносеологическая

¡ воспитательная

11. Обыденное познание ориентировано на…

¨ здравый смысл

¨ повседневный опыт

¨ религиозный опыт

¨ научные изыскания

12. Метафизика представлена следующими направлениями…

¨ догматизм

¨ деизм

¨ релятивизм

¨ идеализм

13. Метафизика базируется на следующих утверждениях…

¨ абсолютно все

¨ в универсуме и человеке всё статично

¨ мир абсолютно познаваем

¨ всё изменчиво

14. Логика – это раздел философии, связанный с познанием всеобщих…

¨ принципов гносеологии

¨ принципов мышления

¨ законов онтологии

¨ законов мышления

15. Метод дедукции – это…

¡ получение знания суммированием единичных данных

¡ умозаключение от общих суждений к частным

¡ выведение знания из аксиоматических суждений

¡ образование знаний от веры

16. Создателем метода дедукции является…

¡ Бэкон

¡ Декарт

¡ Лейбниц

¡ Спиноза

17. Агностицизм базируется на следующих утверждениях…

¨ мир не познаваем в его причинах

¨ мир не познаваем

¨ мир познаваем и не познаваем

¨ мир познаваем

18. Методами деятельности познающего субъекта называются…

¨ ресурсы

¨ приемы

¨ способы

¨ мотивы

19. К методам эмпирического познания в науке относится…

¡ обыденность

¡ инстинкт

¡ наблюдение

¡ идеализация

20. Метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно – это…

¡ метафизика

¡ диалектика

¡ догматизм

¡ эклектика

21. Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов – это…

¡ догматизм

¡ герменевтика

¡ софистика

¡ метафизика

22. Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют…

¡ метафизическим

¡ аксиоматическим

¡ телеологическим

¡ диалектическим

23. С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики…

¡ отражают саморазвитие абсолютного духа

¡ реализуются только в живой природе

¡ есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности

¡ имеют универсальный характер

24. К методам эмпирического познания в науке НЕ относится…

¡ идеализация

¡ измерение

¡ эксперимент

¡ наблюдение

25. К формам рационального познания НЕ относится…

¡ суждение

¡ ощущение

¡ умозаключение

¡ понятие

26. К формам рационального познания НЕ относится…

¡ воспитание

¡ умозаключение

¡ гипотеза

¡ теория

27. К формам рационального познания НЕ относится…

¡ восприятие

¡ умозаключение

¡ гипотеза

¡ теория

28. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть…




¡ обобщение

¡ теория

¡ гипотеза

¡ факт

29. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть…

¡ гипотеза

¡ закон

¡ принцип

¡ теория

30. Заблуждение отличается от лжи и дезинформации…

¡ степенью субъективности

¡ большей распространенностью

¡ свойством непреднамеренности

¡ степенью объективности

31. К специфическим материальным средствам научного познания НЕ относится…

¡ инструмент

¡ машина

¡ оборудование

¡ логика

32. Теоретическим методом научного познания НЕ является…

¡ идеализация

¡ формализация

¡ духовность

¡ моделирование

33. Сложность познавательного процесса отражена в следующих высказываниях:

¨ в познании нет смысла

¨ в науках существуют неразрешимые проблемы

¨ человечество никогда не будет знать обо всем

¨ «вещь в себе» принципиально не может быть познана

34. Особенностью научного познания является…

¡ быт

¡ догматичность

¡ объективность

¡ субъективность

35. Научным методом познания является…

¡ медитация

¡ эксперимент

¡ миф

¡ образ

36. Развитие является главным принципом ___________ картины мироздания

¡ коммунистической

¡ религиозной

¡ диалектической

¡ мифологической

37. Результаты познания передаются во времени с помощью…

¨ мыслей

¨ интуиции

¨ книг

¨ рисунков

38. Главным источником знаний о мире ______________ признавали опыт и ощущения…

¡ эмпиристы

¡ рационалисты

¡ гуманисты

¡ агностики

39. Английскими философами, возводящими в абсолют субъективный момент в познании, являются…

¨ Д. Юм

¨ Д. Беркли

¨ Ф. Бэкон

¨ Д. Локк


Наши рекомендации