Христианская философия средних веков
1. Для эпохи Средневековья характерны следующие подходы к философии…
¨ схоластический
¨ натуралистический
¨ биологический
¨ богословский
2. В эпоху Средневековья философии была призвана…
¨ быть служанкой богословия
¨ привести человека в мир науки
¨ привести человека к Богу
¨ быть служанкой социологии
3. Для эпохи средневековья характерны…
¨ атеизм
¨ оптимизм
¨ богословие
¨ теоцентризм
4. Характерными чертами средневековой философии являются…
¨ теоцентризм
¨ рационализм
¨ провиденциализм
¨ материализм
¨ эсхатологизм
5. Основные тезисы средневековой философии – следующие …
¨ человек может познать только то, что позволит ему Бог
¨ все люди равны между собой
¨ природа доминирует над сознанием
¨ вера выше разума
6. Из перечисленных ниже признаков средневековую европейскую философию характеризовали …
¨ натурализм
¨ признание веры способом постижения истины
¨ гедонистическая этика
¨ религиозный догматизм
¨ опора на светскую науку
7. Христианское понимание смысла жизни заключается в …
¡ материальном обогащении
¡ преобразовании мира
¡ накоплении знаний
¡ спасении
8. Представители средневековой школы схоластики считали, что источником знания является…
¨ Священное писание
¨ божественное отражение
¨ жизненный опыт
¨ самообразование
9. Христианская философия утверждает, что космос есть пространство …
¡ материи
¡ мысли
¡ духа
¡ знания
10. Августину Блаженному принадлежит авторство следующих произведений…
¨ «Опыты»
¨ «О троице»
¨ «Сумма теологии»
¨ «О Граде Божьем»
11. К патристике относятся следующие философы:
¨ Фома Аквинский
¨ Пьер Абеляр
¨ Августин Блаженный
¨ Боэций
12. В эпоху средневековья смысл жизни виделся в…
¨ поиске смысла жизни
¨ поиске счастья
¨ отказе от мирских радостей
¨ спасение души
14. Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является…
¡ космоцентризм
¡ деизм
¡ пантеизм
¡ теоцентризм
16. Принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу:
¡ креационизм
¡ монотеизм
¡ символизм
¡ теоцентризм
¡ провиденциализм
17. … - такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог, он – центр мироздания и творящее его начало
¡ космоцентризм
¡ теоцентризм
¡ антропоцентризм
¡ наукоцентризм
¡ рационализм
18. Умерщвление плоти ради искупления грехов определяется как смысл жизни концепцией…
¡ эвдемонизма
¡ прагматизма
¡ гедонизма
¡ аскетизма
19. IX-XIV века в средневековой европейской философии называют этапом…
¡ патристики
¡ схоластики
¡ апологетики
¡ софистики
20. Представители средневековой школы схоластики утверждали, что…
¨ мир создался сам собой
¨ Богом создан мировой порядок
¨ мир создан инопланетянами
¨ мир создан Богом
Философия эпохи Возрождения
1. Гуманисты считали, что основу человеческих отношений составляет…
¡ эгоизм и самолюбование
¡ общественный договор
¡ взаимоуважение и любовь
¡ сила и авторитет
2. Стремление перейти от религиозного знания к светскому характерно для эпохи…
¡ античности
¡ Возрождения
¡ Древнего мира
¡ средневековья
3. Гуманизм – это философское учение о том, что смысл бытия человека – это…
¨ сам человек
¨ самореализация
¨ использование любых возможностей для выживания
¨ служение другим людям
4. Эпоха в развитии европейской философии и культуры, охватывающая XV-XVI века, называется…
¡ Реформация
¡ Ренессанс
¡ Античность
¡ Просвещение
5. Идеи гуманизма, пантеизма и прометеизма наиболее ярко представлены в философии…
¡ средних веков
¡ Возрождения
¡ античности
¡ Нового времени
6. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе учения…
¡ традиционного
¡ гелиоцентрического
¡ религиозного
¡ дуалистического
7. В системе ценностей мыслителей эпохи Возрождения на первом месте находится…
¡ познание
¡ человек
¡ религия
¡ Бог
8. Ренессанс охватывает…
¡ XX-XXI вв.
¡ XIV-XVI вв.
¡ VI-IV вв.
¡ I-II вв.
9. В основе натурфилософии эпохи Возрождения лежит…
¡ пантеизм
¡ идеал
¡ религия
¡ духовность
10. Основная идея гуманизма – это ценность…
¡ рационализма
¡ человека и личности
¡ материи
¡ религиозного познания
11. Считается, что эпоха Возрождения берет свое начало в …
¡ Англии
¡ Италии
¡ США
¡ России
12. Утверждение, что человек является хозяином своей судьбы и творцом мира наравне с Богом, характерно для философии …
¡ средневековья
¡ античности
¡ Возрождения
¡ Древнего мира
13. Для эпохи Возрождения характерен…
¡ культуроцентризм
¡ теоцентризм
¡ антропоцентризм
¡ природоцентризм
14. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались…
¡ Леонардо да Винчи
¡ Николо Макиавелли
¡ Николаем Коперником
¡ Галилео Галилеем
15. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию…
¡ атеизма
¡ пантеизма
¡ панлогизма
¡ деизма
16. В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как…
¨ совокупность общественных отношений
¨ раб Божий
¨ художник
¨ политическое животное
¨ творец
17. В системе ценностей эпохи Возрождения на первом месте находится…
¡ познание
¡ Бог
¡ человек
¡ религия
18. Глубочайший интерес человеку в философии Возрождения выражен в идеях…
¡ пантеизма
¡ неоплатонизма
¡ гуманизма
¡ креационизма
19. Первым ренессансным философом является…
¡ Михаил Ломоносов
¡ Фома Аквинский
¡ Томас Гоббс
¡ Франческо Петрарка
20. Учение о бесконечности Вселенной и многообразии миров было создано…
¡ М. Монтенем
¡ Д. Бруно
¡ Н. Макиавелли
¡ Ф. Петраркой
21. Гуманизм – это философская система, характерная, в первую очередь, для эпохи…
¨ Нового времени
¨ Возрождения
¨ античности
¨ Ренессанса
22. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания; характерно для эпохи Возрождения:
¡ патристика
¡ теоцентризм
¡ провиденциализм
¡ креационизм
¡ антропоцентризм
23. В октябре 1517 г._____________ выставляет у дверей дворцовой церкви в Вюртенберге знаменитые 95 тезисов об индульгенциях, с которых и ведет свое начало эпоха Реформации…
¡ Константин Циолковский
¡ Томас Гоббс
¡ Мартин Лютер
¡ Карл Маркс
Философия Нового времени
1. Новое время, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе…
¡ марксизма
¡ коммунизма
¡ капитализма
¡ феодализма
2. Одна из глобальных проблем философии Нового времени – это проблема…
¡ взаимоотношения человека и Бога
¡ происхождения человека
¡ социальной жизни
¡ возврата к традициям античности
3. Английскими философами, возводящими в абсолют субъективный момент в познании, являются…
¨ Д. Беркли
¨ Д. Юм
¨ Ф. Бэкон
¨ Д. Локк
4. Образ человека Нового времени характеризуется…
¡ предприимчивостью, наживой
¡ чувствами, красотой
¡ разумом, мышлением
¡ аскетизмом, отрешенностью
5. Разработка нового метода познания является одной из основных проблем…
¡ Возрождения
¡ Нового времени
¡ античности
¡ средневековья
6. Ф. Бэкон главной целью науки считал…
¡ усовершенствование техники
¡ благополучие человека
¡ познание природы
¡ открытие неизвестного
7. Под влиянием точных наук в философии Нового времени утверждается…
¡ гуманизм
¡ синкретизм
¡ механицизм
¡ пантеизм
8. На основе механики строится картина мира…
¡ античности
¡ Возрождения
¡ Нового времени
¡ средневековья
9. Представление о Вселенной как «гигантском часовом механизме» характерно для эпохи…
¡ новейшего времени
¡ Нового времени
¡ античности
¡ средневековья
10. Афоризм: «Свобода есть познанная необходимость» принадлежит…
¡ Анаксимандру
¡ Фалесу
¡ Ф. Аквинскому
¡ Гегелю
11. Вольтер проповедовал идеи…
¡ аскетизма
¡ деизма
¡ пантеизма
¡ атеизма
12. Метафизика представлена следующими направлениями…
¨ догматизм
¨ деизм
¨ релятивизм
¨ идеализм
13. Течение Нового времени, в рамках которого главным источником знаний о мире признавался разум, носит название…
¡ агностицизм
¡ эмпиризм
¡ гедонизм
¡ рационализм
14. Философия Нового времени обращали внимание в первую очередь на проблемы …
¡ космоса и хаоса
¡ гуманизма
¡ души и Бога
¡ метода познания
15. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии…
¡ Ф. Шеллинга
¡ А. Шопенгауэра
¡ Ф. Гегеля
¡ Г. Фихте
16. Представителями рационализма в философии XVII веке были…
¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
¡ Н. Коперник, Б. Телезио, Дж. Бруно
17. Представителями эмпиризма в философии XVII века были…
¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
¡ Б. Паскаль, П. Бейль, Н. Мальбанш
¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
18. Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии…
¡ средних веков
¡ античности
¡ Нового времени
¡ немецкой классической философии
19. Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как…
¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
¡ И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, И. Г. Фихте
¡ Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций
¡ А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше
20. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесле», написанной в(во)…
¡ Германии
¡ Англии
¡ Италии
¡ Франции
21. Просветители создали теорию исторического…
¡ оптимизма
¡ пессимизма
¡ регресса
¡ прогресса
22. Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний, основоположник – Ф. Бэкон:
¡ дуализм
¡ эмпиризм
¡ рационализм
¡ экзистенциализм
¡ космоцентризм
23. … - представитель философии Нового времени, родоначальник эмпиризма; считал задачей философии создание нового метода познания, являлся сторонником индуктивного метода познания
¡ Р. Декарт
¡ Б. Спиноза
¡ Ф. Бэкон
¡ И. Кант
¡ К. Маркс
24. Основоположник рационалистического направления в философии Нового времени, утверждавший, что истину постигнуть можно только разумом, а не чувствами:
¡ Ф. Бэкон
¡ Р. Декарт
¡ Дж. Бруно
¡ Макиавелли
¡ Эразм Роттердамский
25. … - учение в теории познания, согласно которому логические признаки достоверного знания могут быть почерпнуты только из самого ума, либо из понятий, присущих уму от рождения
¡ рационализм
¡ эмпиризм
¡ креационизм
¡ номинализм
¡ провиденциализм
26. Ф. Бэкону принадлежит авторство следующего трактата:
¡ «Рассуждения о методе»
¡ «Капитал»
¡ «Первоначало философии»
¡ «О достоинстве и приумножении наук»
27. Ф. Бэкон является авторам следующего трактата…
¡ «Первоначало философии»
¡ «Новый Органон»
¡ «Капитал»
¡ «Рассуждения о методе»
28. Идея перестройки жизни на разумных началах путем распространения положительных, практически полезных знаний среди широких кругов образованных людей, особенно правителей, характерна для эпохи…
¡ Возрождения
¡ античности
¡ XX века
¡ Просвещения