Месть или отказ от мести — выбор, перед которым может оказаться каждый из нас.

Однако стоит заметить, что проблема мести связана не только с военными событиями и существует не только в мире взрослых. Месть или отказ от мести — это выбор, перед которым может оказаться каждый из нас. В связи с этим вспоминается мне рассказ

В. Солоухина «Мститель». В душе героя-рассказчика идёт борьба между желанием отомстить и нежеланием бить доверчивого при­ятеля. В итоге ему удаётся разорвать порочный круг, и на душе ста­новится легко.

Так мстить или отказаться от мести? Я думаю, что повержен­ного, повинившегося врага стоит простить, памятуя, что «высушить одну слезу — больше доблести, чем пролить целое море крови».

Совет:

. Уберите из текста сочинения пункты плана. Перечитайте со­чинение. Убедитесь в том, что у вас получился логически связанный текст сочинения и вам удалось доказать свои идеи, сформулировать вывод. Проверьте грамотность написанного вами текста. Перепишите сочинение набело. Проверьте ещё раз написанное, обратите внимание на соблюдение грамматических, пунктуационных, лексических норм.

Как писать сочинения-рассуждения части С ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)   1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2.Проблема, поднятая в тексте 3.Комментарий 4.Авторская позиция 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).   Речевые образцы Как начать сочинение Можно начать: 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. Например: К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы. 2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста). Например: Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что... 3) с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы). Например: Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье… 4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Например: Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли... Комментарии - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ... - В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: ... - В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о ..., но и о ....Такой смысловой емкости автор достигает при помощи .... - Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: .... - Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора). - Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о ..., автор подразумевает ... Как прокомментировать позицию автора  
Речевые образцы для комментирования авторской позиции
Одобрение Нейтральная позиция (констатация фактов) Порицание, осуждение
Автор восхищается ...; поражается ..., удивляется ...; словно приглашает вместе с ним полюбоваться ...; с интересом наблюдает за тем ...; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о Автор размышляет о ...; словно приглашает читателя к диалогу ...; делится своими мыслями, наблюдениями ...; ставит перед читателями важную, злободневную проблему ...; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. Автор с болью в сердце пишет о том, что ...; с горечью говорит о… у автора вызывает негодование ...; автор не может мириться с тем ...; с горькой иронией пишет о том ...; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом...

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.





Например:

а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Наши рекомендации