Неопозитивизм как философия науки.

1. Логический позитивизм (Б.Рассел, Р.Карнап и др.). Принцип верификации.

2. Лингвистическая философия (Л. фон Витгенштейн) и ее основные идеи.

3. Постпозитивизм и его основные представители.

А) принцип фаллибилизма К.Поппера;

В) научно-исследовательская программа И.Лакатоша;

С) роль «парадигмы» в творчестве Т. Куна.

Литература:

1. Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. М., 1991, с.7-16.

2. Х. Ортсга и Гассст. Восстание масс. М.,1998., с. 34-67.

3. К. Поппер. Открытое общество и его враги. М., Алматы, 1996, с. 7-45.

4. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998, с. 57-113.

5. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996, с. 3-48.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 32-54.

7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1996, с. 12-24.

8. Э. Фромм. Душа человека. М., 1995, с. 112-133.

9. Сумерки богов. М.,1992, с. 5-36.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990, с. 93-130.

11. Современная западная философия. М.,1991, с. 219-222, 225-226, 236-249.

12. История современной зарубежной философии. т. 1, Спб., 1998, с. 185-204, 389-409.

13. П.Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1989, с. 189-236.

Тема 14.

Экзистенциализм как философия человеческого существования.

Проблема существования и сущности человека. Человек в условиях

отчуждения, социальных кризисов и «пограничных ситуаций».

2. Проблема человеческой свободы.

3. Экзистенциальный вакуум ипути его преодоления.

Литература:

1. Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. М., 1991, с.7-16.

2. Х. Ортсга и Гассст. Восстание масс. М.,1998., с. 34-67.

3. К. Поппер. Открытое общество и его враги. М., Алматы, 1996, с. 7-45.

4. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998, с. 57-113.

5. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996, с. 3-48.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 32-54.

7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1996, с. 12-24.

8. Э. Фромм. Душа человека. М., 1995, с. 112-133.

9. Сумерки богов. М.,1992, с. 5-36.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990, с. 93-130.

11. Современная западная философия. М.,1991, с. 219-222, 225-226, 236-249.

12. История современной зарубежной философии. т. 1, Спб., 1998, с. 185-204, 389-409.

13. П.Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1989, с. 189-236.

Тема 15.

Современная религиозная философия.

1. Неотомизм и решение проблемы соотношения веры и знания.

2. Персонализм как христианская концепция проблемы человека.

3. Исламский фундаментализм о современных проблемах человечества.

Литература:

1. Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. М., 1991, с.7-16.

2. Х. Ортсга и Гассст. Восстание масс. М.,1998., с. 34-67.

3. К. Поппер. Открытое общество и его враги. М., Алматы, 1996, с. 7-45.

4. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998, с. 57-113.

5. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996, с. 3-48.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 32-54.

7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1996, с. 12-24.

8. Э. Фромм. Душа человека. М., 1995, с. 112-133.

9. Сумерки богов. М.,1992, с. 5-36.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990, с. 93-130.

11. Современная западная философия. М.,1991, с. 219-222, 225-226, 236-249.

12. История современной зарубежной философии. т. 1, Спб., 1998, с. 185-204, 389-409.

13. П.Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1989, с. 189-236.

Тема 16.

Отечественная философия.

1. Кочевой образ жизни и его влияние на становление мироощущения,
мировосприятия и мировоззрения человека.

2. Основные проблемы, поставленные в творчестве поэтов-жырау в эпоху
«Зар-заман».

3. Философские взгляды Шакарима Кудайбердиева.

4. Казахская философия сегодня.

Литература:

1. Абай. Слова назидания. Алматы, 1995, с. 5-36.

2. Философия (под редак. проф. Габитова Т.Х.) Алматы, 2000.

3. Ч. Валиханов Соч., Алма-Ата, 1967, т.2, с. 116-145.

4. Сегизбаев О. Казахская философия ХV начала XX веков. Алматы, 1996.

5. Малов С. Памятники древнетюркской письменности., М-Л., 1956.

6. Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея. Алматы, 1996.

7. Аюпов Н.Г. Религиозная система древних тюрков. Алматы, 1998, с. 3-12.

8. Орынбеков М. Философия протоказахов. Алматы, 1996, с. 45-112.

9. Ш. Кудайбердиев. Три истины. Алматы,1998, с. 26-35.

Тема 17.

Движение. Пространство. Время.

1. Основные формы движения материи. Современные представления о формах движения материи.

2. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени.

3. Субстанциальное и релятивистские концепции пространства и времени.

Литература:

1. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собр. соч., т. 18, с. 292-330.

2.Вольтер Ф.М.А. Метафизический трактат. Соч., М., 1988,с. 247-250, 677-683.

3. М. Хайдеггер. Тезис Канта о бытии. Мир философии. М., 1991, с. 240-244.

4. Б. Рассел. Человеческое познание. Мир философии. с. 245-248.

5. Ф.Бэкон. О достоинстве и приумножении наук. Соч., М., 1971, т. 1, с. 191-197.

6. П. Гольбах. Система природы. Избранное. т.1, с. 59-67.

7. Ленин и современное естествознание. М., 1969,с. 202-225.

8. Материалистическая диалектика в 5 томах. т.3, М., 1981,с. 82-100.

9. Минасян A.M. Диалектический материализм. Ростов на Дону. 1972, с. 57-102.

10. Концепция современного естествознания. М., ЮНИТИ, 1997, с. 73-106.

Тема 18.

Категориальные формы бытия.

1. Единичное, особенное и общее. О необходимости учета особенностей
Казахстана в ходе реформирования общества.

2. Сущность и явление, и их взаимосвязь.

3. Содержание и форма и их методологическое значение в познании.

4. Структура и система. О системном подходе в познании.

Литература:

1. Гегель. Наука логики. т.2, М., 1971, с. 182-203.

2. Берталанфи Л. История и статус общей теории систем. В Мир философии.
часть 1, М., 1991, с. 286-296.

3. Рассел Б. Человеческое познание. Мир философии. с. 296-303.

4. Материалистическая диалектика в 5 томах, т. 1, M., 1981, с. 113-171.

5. Минасян A.M. Диалектический материализм. Ростов на Дону, 1972, с. 230-267.

Тема 19.

Наши рекомендации