Тема 4. Психомоторика и индивидные свойства человека
Цель занятия: изучение роли и взаимосвязей психомоторики в системе индивидных свойств человека
Литература:
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека.-2-е изд., прераб. и доп. - М.: Медицина, 1988.-240 с.
- Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М., 1994.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1969.- 278 с.
- Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
- Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
Задание № 4.1.
Выберите из списка типы телосложения детей, предлагаемые классификацией В. Г. Штефко и А. Д. Островского. Дайте краткую характеристику выбранным типам.
астенический ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
диспластичный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
дигестивный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
пикнический
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
мышечный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
астеноидный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
атлетический
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
торакальный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.2.
Опишите принцип изучения скорости ростовых процессов на примере филиппинского теста.
1. Как проводится тест:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест считается положительным, если:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тест считается отрицательным, если:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Положительная проба указывает на:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.3.
Приведите примеры взаимосвязей психомоторных качеств с особенностями проявления свойств нервной системы
Свойства нервной системы | Психомоторные качества |
Сила нервной системы | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Подвижность нервных процессов | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Уравновешенность нервных процессов | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.4.
Охарактеризуйте: в чем выражается предпочтение одной из симметричных конечностей при осуществлении двигательных действий
Асимметричное использование рук | Асимметричное использование ног |
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Тема 5. Психомоторика и характеристики личности
Цель занятия: изучение роли и взаимосвязей психомоторики в системе личностных характеристик человека
Литература:
1. Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. – Спб.: Речь, 2002.
2. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
Задание № 5.1.
Опишите основные принципы миокинетической психодиагностики Е.Мира-и-Лопеца
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |