Классный руководитель Ярославцева Ольга Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО, СПОРТИВНО-АДАПТИВНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская,130, тел. (351)256-54-71, факс (351) 256-56-66
Открытый классный час в 10 классе «Добро и зло в нашей жизни»
Классный руководитель Ярославцева Ольга Владимировна
Цели и задачи:
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения:диспута
Оформление и оборудование:
1. Эпиграф к классному часу.
2. Компьютерная презентация «Добро и зло в нашей жизни».
3. фрагмента из к/фильма «Влюблен по собственному желанию».
Участники: учащиеся 10-11 класса.
Подготовительная работа:
1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.
2. Создание презентации.
Подготовительная работа:
1. Приветствие. Целеполагание.
2. Понятия «добро» и «зло».
3. Народная мудрость.
4. Заключение. Подведение итогов.
Ходклассного часа:
1. Приветствие. Целеполагание.(сл. 1)
Учитель.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вы знаете о том, что вы самый счастливый класс в этой школе? Почему? Да потому что у вас самый замечательный классный руководитель Домрачева Ирина Федоровна. Ведь с 5-го класса вы живете вместе с ней и родителями одной дружной семьей. Учащиеся класса совместно с Ириной Федоровной, принимают активное участие в работе школьного пресс-центра.Совместные праздники, поездки, походы, сложившиеся традиции: все это характеризует вас как хороший, дружный класс, который возглавляет молодой, ответственный, энергичный, веселый, а самое главное любящий вас человек.
Меня зовут Ярославцева Ольга Владимировна. Мне выпала возможность поработать с вами и я надеюсь на вашу поддержку и понимание. Ну что начнем?
Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговоримо таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.
Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала известное стихотворение: (сл. 2)
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так - сдержись!
Будь поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!(сл. 3)
Игра «Пирамида» ( разбиваемся на команды: 2 человека берут себе еще 2 и т. д., учащиеся берут стулья и рассаживаются по группам))
Понятия «добро» и «зло».
Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.
Кто может ответить на вопрос, что такое мораль и для чего она нужна? (сл. 4)
Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль.
У меня такой вопрос: Как Вы понимаете понятия: Добро и Зло? Где и как они проявляются?(сл. 5)
Добро – это:
× то, что служит сохранению и развитию жизни;
× все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.
А все, что вредит этому - называют зло.
3. Ребята! Я предлагаю вам поработать в группах и написать синонимы к словам «Добро» и «Зло»
Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла – война, убийство.
9 мая 2010 года наша страна отмечает 65 лет со дня окончания ВОВ. Вторая мировая война явилась самой масштабной, кровопролитной и разрушительной в мировой истории. Она продолжалась шесть лет, велась на территории трех континентов и в водах четырех океанов, в ней участвовало 40 государств, погибло до 60 млн. человек и было уничтожено по оценкам англо-американских экспертов (т. е. без полного учета советских и японских потерь) материальных ценностей на общую сумму 316 млрд. долларов (в ценах того времени).
Великая Отечественная война продолжалась более четырех лет. Однако, людские потери за ее время составили 95% от общих потерь за всю Великую Мировую Войну, а стоимость уничтоженных материальных ценностей еще выше.
Для того , чтобы восстановился мир требуются порой не одно десятилетие. Как пример : воссоединение Берлина. Прошло 45 лет после окончания ВОВ когда рухнула берлинская стена. Сколько усилий понадобилось не одному поколению людей, чтобы установился мир.
Народная мудрость.
В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом – дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье?
О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни.
Учитель. Добру противостоит зло. (сл. 6)
Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому, что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души.
Послушайте стихотворение С. Куняева с таким же названием. (сл. 7)
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро - не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории - в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром!
Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"?
Почему это необходимо?
Возвращаясь к теме ВОв следует отметить, что наш народ защищал страну, свое доброе имя, отстаивал независимость с оружием в руках для того, чтобы мы с вами могли жить в мире.
Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (сл. 8)
Учитель.Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО, СПОРТИВНО-АДАПТИВНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская,130, тел. (351)256-54-71, факс (351) 256-56-66
Открытый классный час в 10 классе «Добро и зло в нашей жизни»
Классный руководитель Ярославцева Ольга Владимировна
Цели и задачи:
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения:диспута
Оформление и оборудование:
1. Эпиграф к классному часу.
2. Компьютерная презентация «Добро и зло в нашей жизни».
3. фрагмента из к/фильма «Влюблен по собственному желанию».
Участники: учащиеся 10-11 класса.
Подготовительная работа:
1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.
2. Создание презентации.
Подготовительная работа:
1. Приветствие. Целеполагание.
2. Понятия «добро» и «зло».
3. Народная мудрость.
4. Заключение. Подведение итогов.
Ходклассного часа:
1. Приветствие. Целеполагание.(сл. 1)
Учитель.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вы знаете о том, что вы самый счастливый класс в этой школе? Почему? Да потому что у вас самый замечательный классный руководитель Домрачева Ирина Федоровна. Ведь с 5-го класса вы живете вместе с ней и родителями одной дружной семьей. Учащиеся класса совместно с Ириной Федоровной, принимают активное участие в работе школьного пресс-центра.Совместные праздники, поездки, походы, сложившиеся традиции: все это характеризует вас как хороший, дружный класс, который возглавляет молодой, ответственный, энергичный, веселый, а самое главное любящий вас человек.
Меня зовут Ярославцева Ольга Владимировна. Мне выпала возможность поработать с вами и я надеюсь на вашу поддержку и понимание. Ну что начнем?
Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговоримо таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.
Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала известное стихотворение: (сл. 2)
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так - сдержись!
Будь поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!(сл. 3)