РАЗМАХИВАЙТЕ ФЛАГОМ— ГОРДО — БЕЗ ИЗВИНЕНИЙ

Мы как американцы должны требовать, чтобы в книги и учебники по истории вернулись наши герои и наши моральные принципы. Согласно данным Исследовательского центра имени Томаса Джефферсона, в момент, когда Америка завоевала независимость, вопросы религии и морали составляли больше 90% содержания школьных учебников и пособий. К 1926 году эта цифра равнялась всего только 6%, а сегодня соответствующие материалы почти не поддаются измерению. А ведь история доказывает, что, если мы даем нашим детям героев и моральные принципы, на которые им следует равняться в жизни и которых они должны быть достойны,— то так оно и будет. Мы должны рассказывать нашим отпрыскам— с самого раннего детства— про американских героев минувших лет. Мы должны знакомить их с историей Америки и с историями об Америке — о ее величии и великодушии, — потому что, когда человек изучает дух Америки, он его получает и излучает.

Мы должны сами услышать бессмертные слова Патрика Генри — и сделать так, чтобы их обязательно услышала наша молодежь. Они, словно набатный колокол, звонят со страниц истории, когда этот великий человек, потрясая кулаком перед статуей короля Георга III2'4, произнес эти воистину неувядаемые слова: «Разве жизнь столь дорога или мир столь сладостен, чтобы покупать их ценой цепей или рабства?! Воспрети это, всемогущий Боже! Не знаю, какого курса могут придерживаться другие, но, что касается меня, дайте мне свободу или же дайте мне смерть»215. Чувство гордости и патриотизма и одновременно ком в горле — вот что испытываешь, когда перечитываешь эти строки. Старомодно, сентиментально? Конечно. Но сколько же в них заключено еще и любви, а любовь к Америке порождает волю и готовность строить еще лучшую Америку.

Мы должны слышать голос капитана Джона Пола Джонса, корабль которого едва не вычеркнули из списка действующих, а многие из пушек вышли из строя, его гордые слова в ответ на требование английского флота сдаться. Лишенный половины экипажа, половины пушек и всякой возможности маневра, но полный неукротимой смелости и высокого духа, капитан Джонс был на высоте положения, когда ответил: «Я еще не начал сражаться». Оказалось, что ему и не пришлось этого делать, потому что после его слов ход сражения немедленно переменился, была одержана важная победа, а Америка получила нового и столь необходимого ей тогда героя216.

Мы должны вернуть в книги по американской истории слова Натана Хейла, большого патриота Америки, который в возрасте 21 год был схвачен как шпион. Получив предложение о роскошной жизни и о должности, обеспечивающей его высоким положением, властью и престижем, если только он сдастся и выдаст все секреты, Натан Хейл без всяких колебаний поднялся во весь рост и помог всем нам стать выше ростом, когда вписывал важную страницу в американскую историю своим спокойным ответом: «Сожалею, что могу отдать моей стране только одну жизнь, которая у меня есть».

Мы должны более тесно отождествлять себя с нашей национальной эмблемой— белоголовым орлом. Этот орел— подлинный символ Америки. Молодого орла, вылупившегося из яйца на высоких горных пиках среди ветров и стихий, с самого раннего возраста приучают самому добывать себе пропитание. Когда ему приходит время опробовать крылья, орлица-мать буквально сталкивает птенца с гребня скалы, и он просто вынужден полететь.

Окончательно повзрослевший белоголовый орел являет собой величественное зрелище, когда парит в высях и далях, отыскивая пищу. Его зрение таково, что, скользя на высоте в 5000 футов (более 1500 м), он может посмотреть прямо на солнце, а в следующее мгновение засечь полевую мышь, сидящую внизу на земле почти в миле от него. Для меня он представляет собой живое олицетворение той Америки, какой мы всегда были и должны продолжать быть далее: достаточно мощной, чтобы смотреть самым сильным странам прямо в глаза и в то же время достаточно сострадательной, чтобы смотреть вниз на те маленькие народы, которые попали в трудное положение, и в зависимости от того, что диктуют их потребности и сложившаяся ситуация, то ли протянуть им руку помощи, то ли раскрыть над ними защитный зонтик. Чтобы оставаться именно такой Америкой, мы должны преподать нашему юношеству знания о нашей силе и наследии, а затем подкреплять эти уроки на протяжении всей жизни.

А что реально преподается в наших школах? Курс американской истории, которому недавно обучали в некоторых школах Калифорнии, подводил старшеклассников к следующим, прямо-таки невероятным выводам. Авраам Линкольн был «расистом», а японцев никак нельзя винить в нападении на Перл-Харбор. Само собой разумеется, что, когда американские учебники истории велят нашим молодым людям стыдиться своей страны, они [эти молодые люди] не будут уважать американский «истэблишмент» либо сотрудничать с теми, кого считают «расистами» [ведь это истэблишмент породил Линкольна] или поджигателями войны и неискоренимыми милитаристами [ведь именно они «подстрекали» к атаке на Пёрл-Харбор].

Мы должны учить наших детей каждый день салютовать американскому флагу и уважать американские убеждения. Помните, когда мы говорили о неустанно повторяемых рекламных лозунгах «Уинстона», «Пепси-Колы» и прочих фирм, чтобы показать, каким образом то, что вбито в наши головы, становится частью нас самих? Я предлагаю таким же образом прививать чувство любви и лояльности к стране путем ежедневного повторения Обета верности и Американского кредо. Эти шаги внедрят американизм в умы нашего юношества, и молодые люди будут высоко держать голову и гордиться тем, что являются американцами.

ГОВОРИТ АМЕРИКА

Чтобы показать вам Америку, которую я люблю, хотел бы пригласить вас принять вместе со мной участие в воображаемом путешествии, когда мы на большом реактивном лайнере пронесемся над всей страной в полете, который во многом символизирует Америку. Хочу познакомить вас с этой большой и прекрасной страной, а также с некоторыми из ее выдающихся граждан.

Из Далласа мы направляемся на запад, через обширные равнины, богатые скотом и нефтью, которые вносят столь значительный вклад в процветание Америки. Мы летим над Эль-Пасо, родным городом Ли Тревино, этого «веселого мексиканца» и бывшего мальчика на побегушках, который носил клюшки за игроками в гольф и многократно протопал собственными ногами некоторые из самых престижных трасс для гольфа, перед тем как возвысился до своего нынешнего видного положения как одного из ведущих американских гольфистов и по-настоящему выдающейся личности. Мы поворачиваем к северу и бросаем широкий взгляд вдаль на естественную красоту Большого каньона на реке Колорадо, ненадолго останавливаем взор на Карсбадских пещерах220 и смотрим вниз на уникальное зрелище пустыни Мохаве, прежде чем приземляемся на пышно-зеленые орошаемые плантации фруктов и овощей в Калифорнии. Здесь мы познакомимся с Ричардом Сессной младшим, Карлом Кэрчером и Робертом Пэтченом.

Ричард Сессна младший — президент компании «Кидко», которая вышла на рынок чуть более года назад, но уже выручает целых 3000 долларов в месяц. Они начали с контракта на подметание шести главных улиц в округе Сан-Диего за 150 долларов в месяц. Потом президент фирмы смог заключить контракт со своим

Отцом, директором комплекса конюшен в одном из имений, где содержалось 110 лошадей, в соответствии с которым фирма должна была вывозить навоз и древесную стружку, перерабатывая их на компост. Далее фирма продавала этот компост дизайнерам, специализирующимся на садово-парковой и ландшафтной архитектуре, а также местным полям для гольфа, причем по ценам, которые были ниже, чем у коммерческих поставщиков. Кстати говоря, Ричарду Сессне младшему 12 лет. Вице-президентом фирмы является его сестра в возрасте 9 лет. Документацию компании ведет другая сестра, которой 11 лет, а казначеем они сделали свою 14-летнюю сводную сестру. Вот это и есть Америка, это и есть свободное предпринимательство.

Карл Кэрчер, добродушный гигант родом со Среднего Запада, который питает непоколебимую веру во всемогущего Бога, занимается ресторанным бизнесом. Финансовые успехи начали приходить к Карлу, когда он сделал ставку на себя и свободное предпринимательство, заложив все сколько-нибудь стоящее, что у него было, с целью получить первоначальный инвестиционный капитал, необходимый для открытия своего дела и превращения в предпринимателя. [А конкретно, друзья мои, это означает, что он отдал в залог за 326 долларов свой «Плимут» образца 1941 года, чтобы купить киоск по продаже «хот-догов»]. После такого скромного старта этот парень, бросивший в свое время школу после 8 класса, вырос и расширился до сегодняшней сети «Рестораны Карла младшего», куда входит 127 заведений и где трудится более чем 3800 служащих. Приятно, но отнюдь не удивительно узнать, что Карл — вполне старомодный парень, который построил успешную личную жизнь [12 прекрасных детей и заслуживающая стать сборником рассказов для детей и юношества история его 40-летнего брака с бывшей Маргарет Хайнц] и успешный бизнес на вере, любви, твердом характере, честности, лояльности и порядочности.

Следующий приверженец свободного предпринимательства, которого мы встречаем на своем пути гордо размахивающим американским флагом, — это Роберт Пэтчен, занимающийся продажей недвижимости в Сан-Матео, штат Калифорния. Боб зарабатывает на этом деле примерно 1000 долларов в месяц, и такую выручку ему удается поддерживать уже почти двадцать лет. Конечно, не самые большие деньги в мире, но Боб никогда не видел ни единого дома, который продал, так что совершенно очевидно: это— настоящее достижение. Поскольку он живет и работает в системе свободного предпринимательства, которая называется Америкой, Боб Пэтчен не только способен платить за свою дорогу по жизни, но и вносить вклад в жизнь общества. А теперь вопрос: если 12-летний пацан, парень, окончивший только 8 классов, и абсолютно слепой человек может «сделать» это в Америке, то разве вы не верите, что можете сделать куда больше? И разве мы не должны обеспечить, чтобы истории, подобные этим трем, были доведены до каждого жителя Америки?

Наши рекомендации