Эта дорога ведет прямиком к повышению
Когда вы— разумеется, вовремя— являетесь на работу, то в любой существующей ситуации и на любой должности честно посвящайте день продуктивному труду, будьте лояльны к своему нанимателю и без возражений получайте за свою работу согласованную с ним сумму денег,— тогда и вы и ваш работодатель будете оба относительно довольны. Вы сделаете тем самым достаточно, чтобы сохранять за собой нынешнюю должность [если только не наступит экономический спад], но недостаточно, чтобы получить то повышение, которое хотел бы дать вам наниматель. Мое мнение, сложившееся на базе опыта, состоит в том,
что работодатель почти всегда готов платить вам больше денег, но он занимается бизнесом и управляет коммерческим предприятием, а не благотворительным учреждением. Чтобы хозяин мог платить вам больше, вы должны сделать себя более ценным для него. Этого можно добиться с помощью дополнительных усилий, дополнительной лояльности, дополнительного энтузиазма, дополнительных рабочих часов, а также возлагая на себя дополнительные обязанности и ответственность. В двух словах, вы должны «проехать лишнюю милю», которая, кстати говоря, представляет собой такую полосу на шоссе под названием «жизнь», где никогда не бывает пробок. Перечисленные дополнительные шаги гарантируют вам работу в самые тяжелые времена, а также обеспечивают повышение зарплаты и продвижение по службе во времена хорошие.
Нынешний наниматель, вероятно, был бы готов дать вам повышение, но закон ясно гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Посему, если вы, отлично трудясь, не получаете повышения на сегодняшней работе, то должны получить его где-нибудь в другом месте. Когда я подростком подрабатывал в продовольственном магазинчике, то частенько бегал по соседним магазинам, чтобы позаимствовать, а потом вернуть разные товары. Моим «коллегой» по должности в магазине через улицу был мальчик по имени Чарлз Скотт. Чарлз «шевелился» на работе с такой энергией, которой я никогда не видел. Получив какое-нибудь поручение от своего босса, он ни в коем случае не шел — делал все бегом- Однажды я спросил своего хозяина мистера Андерсона, почему Чарлз Скотт вечно носится как угорелый. М-р Андерсон объяснил, что Чарлз работает ради повышения, в получении которого твердо уверен, потому что если бы парню не подкинул денег теперешний наниматель, то это сделал бы он сам [м-р Андерсон]. А вот как сказал один человек, разговаривая со своим служащим, который добивался повышения: «Хорошо, я даю вам повышение, о котором вы просите. Мое решение начнет действовать тогда же, когда это сделаете вы».
То громкое «Аминь!», которое вы только что услышали, исходило от Лу Скотта, вице-президента международного агентства по найму менеджеров «Management Recruiters International», которое имеет более 300 офисов по всей Америке и является самой большой организацией по трудоустройству руководящих кадров в стране. Их опыт показывает, что свыше 95% тех, кого указанная фирма устроила на работу, исключая стажеров на первой должности в жизни, обратились в указанное агентство, уже располагая работой. Эта крупная компания обнаружила также, что сотрудник, работающий «выше среднего», готовый проходить лишнюю милю и делать больше, чем ему оплачивают, располагает гарантированной возможностью всегда устроиться на работу. Могу лишь процитировать Лу: «Хорошее просто никогда не залеживается».
Да, дополнительные усилия приносят потрясающие результаты. Мы редко или вообще никогда не слышим о человеке, который достиг чего-то большого, только лишь выполняя ту работу, за которую ему платили. Причина одна — конкуренция. Фактически едва ли не все готовы «пахать» сорок часов в неделю. Однако большинство не проявляет особой заинтересованности перешагнуть через этот рубеж, и в результате здесь конкуренция сильно снижается. Понятно, что становится довольно легко выиграть гонку или продвижение по службе, если конкуренты сами снимаются с соревнования или пропускают попытки.
Согласен, что, возможно, мое отношение к труду сложилось именно таким, каково оно есть, потому что я рос и воспитывался во времена великого кризиса. Маленьким мальчиком я видел, как взрослые люди день за днем покидали по утрам дом в поисках любой работы, готовые делать что угодно, лишь бы только это было честное занятие. Когда они находили место, их радость была настолько всеобъемлющей, что на меня это произвело по-настоящему глубокое и до сих пор не забытое впечатление. Я рассматриваю труд как привилегию и большую честь, потому что он дает нам больше, чем возможность зарабатывать на жизнь; он еще и готовит нас к подлинной жизни, о чем свидетельствует следующая небольшая история.
У одного фермера было несколько сыновей, и он заставлял их чрезвычайно много трудиться по хозяйству. Как-то один из его соседей заметил, что нет необходимо так уж сильно гонять мальчиков, чтобы вырастить урожай. Фермер спокойно, но твердо отвечал: «Я ращу не только зерно, — я ращу мальчиков».