Если создатели позитивизма были не профессиональными учёными, то второй позитивизм, напротив, характеризуется более тесной связью с наукой.
Третий позитивизм
Как направление философии науки, третий позитивизм возник из дискуссий группы интересующихся философией учёных-специалистов , которые в 20-х — 30-х годах регулярно собирались в Венском университете. Участники этого кружка были вдохновлены успехами двух видных мыслителей XX в.: Бертрана Рассела в области оснований математики и его ученика Л. Витгенштейна, положившего математические идеи Рассела в основание своей философии . Логические позитивисты решили перенести логико-математические идеи Рассела и Витгенштейна на философию науки и построить её, подобно математике, аксиоматически. Базисом должны были служить бесспорные эмпирические факты , а все теории должны получаться из базисных утверждений путём логических выводов.
• Какие проблемы изучает герменевтика?
Ответ: Философская герменевтика формулирует и обсуждает ряд проблем, связанных со структурой, условиями и целями понимания, с характеристикой субъекта и объекта понимания.
• В чем разница между основными направлениями психоанализа и как они возникли?
Ответ: Разница в том что одни оснаны на истиктах , дркгие недостаках , следущие на памяти.Сначала Фрейд положил начала после остальные начали оспаривать и делать свои учения.
• Что такое философский структурализм?
ответ: Структурали́зм — это совокупность холистских подходов, возникших главным образом в социальных и гуманитарных науках в середине ХХ века. Структуралисты использовали понятие структуры — теоретическую модель, которая функционирует бессознательно или не может восприниматься эмпирическим образом.
• Что означает постмодернизм?
Ответ: Направление в культуре 2-й пол. XX в., отвергающее основные принципы модернизма и использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, нередко с ироническим эффектом.
• Как постмодернисты «деконструируют» человека?
Ответ: Ставится цель соединить несоединимое, деконструировать традиции изнутри, создать ситуацию отчуждения человека от идеи Порядка-Космоса.
• Как изменяется религиозная картина мира в учении неотомистов?
Ответ: Неотомисты пытаются доказать, будто религия и наука не противоположные, а дополняют друг друга
• Кто ввел в философию понятие «коллективное бессознательное», «архетип»?
Ответ: Юнг
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Для работы на семинарских занятиях необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. При выборе литературы следует ориентироваться на более новые издания, кроме того, подобранная литература должна отражать различные точки зрения на изучаемый вопрос, чтобы исключить метафизическое усвоение материала. Одним из видов учебной работы, способствующей раскрытию творческой индивидуальности обучающегося, может служить работа над рефератом как видом его учебно-исследовательской деятельности в процессе подготовки к зачету.
Подготовка докладов и рефератов предполагает составление плана, подбор литературы (не менее трех источников). Текст должен содержать ссылки на используемую литературу. Средний объем — не менее 10 машинописных страниц. При подготовке данной работы использование только учебников и справочных пособий запрещено.
Участие в коллективном обсуждении сообщения предполагает готовность обучающихся к занятию, знакомство с лекционным и учебным материалом по данной теме.
Вопросы для самоконтроля позволят обучающемуся адекватно определить уровень усвоения материала и укажут темы или некоторые аспекты вопросов, которые требуют более тщательной подготовки.
Практический раздел содержит вопросы для обсуждения по темам семинарских занятий, список основных терминов к каждой теме, вопросы для самопроверки.
Особо следует уделить внимание выполнению заданий, направленных на формирование общекультурных компетенций, которые определены требованиями ФГОС.
•
• ЛИТЕРАТУРА
Учебные пособия:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие для студ. СПО.- М.: Гардарики, 2008-439 с.
4. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. - 286 с.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2008. - 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред.спец. учеб. заведений. - Ростов н/Д.: Феникс. 2010. - 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: РГ-Пресс. 2010. - 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. - М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. - 799 с.
Источники:
• Бергсон А. Творческая эволюция. Собр. соч. Т. 1. СПб., 1915. — С. 236, 237, 239—240.
• Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. — С. 199.
• Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 321, 322, 232.
• Heidegger M. Die Grundprobleme der Phanomenologie. Gesammtausgabe. Frankfurt a. M., 1975. Bd. 24. С.15, С.7-8, 11-12
Интернет-ресурсы
wwwHYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm".HYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"allegHYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm".HYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"ruHYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"/HYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"eduHYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"/HYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"philosHYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"1.HYPERLINK "http://www.alleg.ru/edu/philos1.htm"htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
wwwHYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos".HYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"diplomHYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"-HYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"metHYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos".HYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"ruHYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"/HYPERLINK "http://www.diplom-met.ru/resursfilos"resursfilos