Разъяснение обращения приветствия

В сторону правой руки во время Воскресения из-за ужаса держания ответа перед Истинным

И для испрашивания помощи и заступничества у пророков

Пророки говорят: «День[, когда были] средства, миновал,

средства были там и мощный инструмент.

Ты неурочная птица, о несчастный, ступай,

распрощайся с нами, не омывайся в нашей крови!»

Повернет он лицо к левой руке,

к своей родне, и скажут ему: «Молчи!

2170Смотри, дай хороший ответ Творцу!

Кто мы такие? Господин, не хватайся за нас!»

Ни с этой стороны, ни с той не нашлось средства,

душа того несчастного сердцем разорвалась на сотню кусков.

Утратил надежду на всех несчастный повелитель,

тогда воздел он обе руки в молитве:

«Утратил я надежду на всех, о Господи!

Ты — начало, и конец, и предел!»

Увидь в намазе сии благие указания,

дабы знать, ибо так произойдет несомненно!

2175Изыми птенца из яйца намаза,

не бейся головой, как птица, без почтения и порядка.

Как Дакуки услышал посреди намаза зов о помощи корабля,

Который готов был затонуть

Дакуки приготовился исполнять обязанности имама и на том берегу приступил к намазу.

Те люди позади него встали —

какой красивый народ, какой избранный имам!

Вдруг взгляд его упал на море,

когда услышал он со стороны моря: «На помощь, на помощь!»

Посреди волн увидел он корабль,

[ввергнутый] в Непреложный приговор, несчастье и зло.

2180И ночь, и тучи, и огромные волны 81 —

три этих тьмы 82 и еще страх водоворота;

Сильный ветер, подобный ‘Азра’илу, задул,

волны поднялись справа и слева.

Люди на корабле от ужаса растерялись,

подняли вопль: «Увы, о горе!»

Причитая, руками били по голове,

и неверный, и отступник — все стали искренне верующими.

Господу с сотней молений в тот миг 83

давали они сотню обещаний и обетов от всей души.

2185Обнажив голову, в земном поклоне они пребывали, хотя никакой

киблы лица их не видели из-за путаницы.

Говорили они [раньше]: «Бесполезно это рабское служение!» —

а в тот миг увидели в нем сотню жизней.

Полностью оставили они надежду на всех:

на друзей и дядьев, на отца и мать.

И аскет, и развратник в тот миг стали благочестивыми,

как злодей в миг расставания с жизнью 84.

Ни слева от них средства [к спасению], ни справа;

когда ухищрения отмерли — пора молиться.

2190Они молились, плакали и вздыхали,

до самого неба поднялся от них черный дым [их вздохов].

Див в тот миг из вражды «Прочь, прочь!» 85

вскричал, мол: «О поклоняющиеся собаке, два недуга [у вас],

Смерть и страдание, о приверженцы отрицания и лицемерия!

В конце концов, соединятся они:

Глаза ваши увлажнятся после избавления,

оттого что станете вы ради плотской страсти избранными дивами.

Не вспомните вы, что однажды в опасности

взял вас за руку[, дабы помочь,] Бог из-за предопределения».

2195Такой вопль доносился от Дива, однако

эти слова не услышит никто, кроме хороших ушей.

Правильно сказал нам Мустафа [= Мухаммад],

Разъяснение обращения приветствия - student2.ru полюс, царь и море чистоты:

81 Аллюзия на айат: «Или — как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, над которой облако. Мрак — один поверх другого…» [Коран, 24: 40 (40)].

82 Аллюзия на айат: «Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мра-

ках…» [Коран, 39: 8 (6)].

83 Аллюзия на айат: «И когда они едут в судне, то призывают Аллаха, очищая перед Ним веру. А когда Он спас их на сушу, — вот они предают Ему сотоварищей» [Коран, 29: 65 (65)].

84 Аллюзия на айат из рассказа о Фир‘ауне: «И перевели Мы сынов Исра’ила через море, а Фир‘аун и его войска погнались за ними коварно и враждебно. А когда его настиг потоп, он сказал: „Верую, что нет божества, кроме того, в кого веруют сыны Исра’ила, и я — из числа предавшихся!“» [Коран: 10:

90 (90)].

85 Аллюзия на айат: «Наподобие сатаны: вот он сказал человеку: „Будь неверным!“ А когда тот стал невер-

ным, он сказал: „Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!“» [Коран, 60: 16 (16)].

«То, что невежда увидит в конце,

мудрецы видят с первой же ступени».

Если дела поначалу сокрыты и тайны,

то мудрец увидит [их] сначала, а тот упорный — в конце.

Начало его [дела] сокрыто, а конец его и мудрец, и невежда увидят явно.

2200Если же не увидишь ты сокрытого события, о упрямец,

то когда это наводнение унесло [твое] благоразумие?

Что есть благоразумие? Недоверие к этому миру,

каждый миг оно узрит внезапную беду.

Наши рекомендации