Моим Непреложным приговором

пусть ищет [другого] господина помимо Меня»

Вчера спросил меня вопрошающий,

поскольку влюблен он был в это дело,

Сказал: «Выражение „ Довольство неверием есть неверие” —

это произнес Пророк, а слова его — печать.

И еще он изрек, что каждым Непреложным приговором мусульманин должен быть доволен, доволен.

1365Но разве не были Непреложным приговором Истинного неверие и лицемерие?

Если я этим останусь доволен, будет разногласие.

Если же я не останусь доволен, это тоже будет ущербом,

так что же мне делать между [этими высказываниями]?»

Сказал я ему: «Это неверие есть исполнение приговора, а не сам

Непреложный приговор;

является результатом Непреложного приговора неверие, это правда.

Так что Непреложный приговор, о господин, от исполнения приговора отличай,

чтобы это разрешило твое затруднение в тот же миг.

Я доволен неверием оттого, что это Непреложный приговор,

а не оттого, что [оно] есть наши раздор и порочность.

1370Неверие в результате Непреложного приговора само не есть неверие,

не называй Истинного неверным, не останавливайся здесь!

Неверие — невежество, а Непреложный приговор к неверию — знание,

разве одним и тем же являются кротость (hилм) и гнев (хилм) 1?

Уродство начертанного не является уродством художника,

но уродливое им может быть показано.

Сила художника в том, что он

может делать и уродливое, и красивое».

Если продлю я обсуждение этого надлежащим образом,

чтобы и вопрос, и ответ стали длинными,

1375Вкус сути любви уйдет от меня,

Моим Непреложным приговором - student2.ru рисунок служения станет другим.

1 Эти два слова на письме отличаются только одной диакритической точкой.

Моим Непреложным приговором - student2.ru  
Моим Непреложным приговором - student2.ru  
Пример, разъясняющий, что изумление препятствует рассуждению и размышлению

Один седеющий человек пришел, торопясь,

к некоему превосходному цирюльнику,

Сказал: «Из бороды моей убери седину,

ибо выбрал я новую невесту, о юноша!»

Отрезал тот ему бороду и всю положил перед ним,

сказал: «Ты выбирай [сам], а у меня появилось одно дело».

Эти вопросы и ответы — то же [слово] «выбирай»,

ибо голова их (вступающих в дискуссии) не болит о вере.

1380Некто дал затрещину Зайду,

напал [на него] из вероломства.

Сказал давший затрещину: «Спрошу я тебя,

а ты мне дай ответ и тогда ударь меня.

Я ударил тебя по затылку — раздался треск;

есть у меня один вопрос в связи с этим:

Этот треск был от моей руки или

от твоего затылка, о гордость великих?»

Сказал [в ответ]: «От боли, [причиненной] ею, недосуг мне останавливаться на этих мыслях и размышлениях.

1385Ты, раз не испытываешь боли, обдумай это,

а у того, кто испытывает боль, нет таких мыслей, смотри же!»

Среди асхабов было мало хафизов 1,

хотя в душе у них была страсть большая [к этому],

Потому что когда сердцевина наполнила [кожуру] и созрела,

кожура стала очень тонкой и разорвалась.

Скорлупа грецкого ореха, и фисташки, и миндаля также:

когда ядро их наполнило, кожуры стало мало.

Сердцевина знания увеличилась, и кожа их оказалась мала,

ибо влюбленного сжигает его подруга.

1390Атрибут объекта стремления поскольку противоположен атрибуту ищущего,

Божественное внушение и молнии света сжигают пророка.

Когда явлены были атрибуты Предвечного,

тогда сожжет [это явление] коврик у атрибута недавнего.

Каждый, кто четверть Корана знал наизусть,

[похвалу] «Великий среди нас!» от асхабов выслушивал.

Соединение формы с таким огромным смыслом невозможно, кроме как для великого властелина.

В таком опьянении соблюдения правил вежливости не бывает, а если бывает — то это удивительно.

1395В состоянии достаточности проявление внимания к потребности есть соединение противоположностей, таких как круглое и длинное.

Посох бывает объектом любви слепого,

слепец бывает сундуком, [хранящим] Коран.

Сказал [некто]: «Слепцы — сундуки, полные букв Книги, поминания [Бога] и страха» 2.

И все же сундук, заполненный Кораном, лучше,

чем пустой сундук в руках.

Сундук же, который опустошен от груза,

лучше того сундука, который полон мышей и змей.

1400Вывод: когда достиг встречи муж,

к сводне [тот] муж охладел.

Когда достиг ты объекта своего поиска, о миловидный,

стали поиски знания ныне отвратительными [для тебя].

Когда поднялся ты на крыши неба,

опостылели поиски лестницы.

Моим Непреложным приговором - student2.ru Кроме как ради помощи и обучения других людей опостылел путь ко благу после [достижения] блага.

1 Хафиз — человек, знающий наизусть весь Коран.

2 Перевод распространенного выражения «Слепые — сундуки[, наполненные] Кораном» (نﺁﺮﻘﻟا ﻖﻳدﺎﻨﺻ نﺎﻴﻤﻌﻟا) [[Шахиди. Т. 7. С. 216].

Когда светлое зеркало стало чистым и богатым,

невежеством будет накладывать [на него] полировку.

1405Сидящему приятно перед повелителем в милости не пристало искать письмо и посланника.

Рассказ о том,

Наши рекомендации