Эксперимент 1. Изучение посредством моделирования основных понятий, связанных с представлением информации в IT- технологиях.
Задание 1. Изучите, какой вид будут иметь электрические сигналы при потенциальном представлении двоичной информации в положительной логике, когда за уровень логической «1» принято значение напряжения высокого уровня (порядка, +5 В), а за логический ноль – напряжение низкого уровня (~0.1 В).
Задание 2. Изучите, какой вид будут иметь электрические сигналы при импульсном представлении двоичной информациив положительной логике, когда за уровень логической «1» принято наличие импульса с амплитудой напряжения высокого уровня (порядка, +5 В), а за логический ноль – напряжение низкого уровня (~0.1 В), то есть отсутствие импульса.
Задание 3. Изучите, какой вид будут иметь электрические сигналы при представлении двоичной информации о символе 2 на семисегментном индикаторе в виде восьмибитового параллельного импульсного слова (байта)
Задание 4. Изучите, какой вид будут иметь электрические сигналы при представлении двоичной информации о символе 2 на семисегментном индикаторе в виде восьмибитового последовательного импульсного слова (байта)
Задание 5. Определите, за какое время будет передана информация о сигнале потребителю, если используется параллельный способ передачи данных Время занимаемое в сообщении 1 битом, в секундах
Tbit =
4.0000e-007
Скорость передачи сообщения, бит/сек
VdS =
Задание 6. Определите, за какое время будет передана информация о сигнале потребителю, если используется последовательный способ передачи данных
Скорость передачи параллельных данных в канале:
= (бит/с).
Скорость передачи последовательных данных в канале:
= (бит/с).
Эксперимент 2. Изучение посредством моделирования того, как представляют двоичную информацию в IT- технологиях для случаев, если данные представлены в виде цифр, букв, штрихов и изменяющихся во времени сигналов. Время занимаемое в сообщении 1 битом, в секундах
Tbit =
1.2346e-006
Количество бит в сообщении
n =
Частота дискретизации, в герцах
Fdiskret =
8.1000e+005
Скорость передачи сообщения, бит/сек
VdS =
1.0125e+005
Задание 7. Изучите, как представляются десятичные цифры в двоичном, шестнадцатеричном виде и при двоично-десятичном кодировании, называемом также 8421 BCD (8421 Binari–Coded Decimal).
Перевод десятичного числа в двоичную систему счисления.
номер учебной группы – 4
номер студента по журналу учебной группы- 8
переводимое число - 112
Полученное число в двоичном виде -
a10w2 = dec2bin(112,8)
a10w2 =
Перевод десятичного числа в шестнадцатеричную систему.
номер учебной группы – 4
номер студента по журналу учебной группы- 8
переводимое число – 112
Полученное число в шестнадцатеричном виде -
Перевод десятичного числа в двоично–десятичный код 8421 BCD(8421 Binari–Coded Decimal).
Задание 8. Изучите, как осуществляется перевод данных, представленных в двоичном, шестнадцатеричном виде и в двоично–десятичном кодировании, называемом также 8421 BCD (8421 Binari–Coded Decimal) обратно в десятичные цифры.