Не страшись быть «белой вороной»

«Белая ворона» – редкая птица, она не может остаться незамеченной, она всегда в центре внимания. Она привлекательна не только внешне, но и внутренне, как и все непонятное в этом мире.

Толкование закона

«Белая ворона». Само словосочетание наталкивает на мысль, что речь идет о чем-то необычном, что нарушает привычный порядок вещей. В мире существует определенный порядок, и все идет своим путем. Каждый человек считает, что размеренность и порядок в жизни – это правильно. Но и в природе случаются катаклизмы, когда нарушается привычный порядок вещей. Бури, наводнения, тайфуны, цунами, землетрясения – все это меняет внешний облик привычного.

Люди живут в обществе. И для каждого общества характерен свой порядок. Люди подчиняются определенным правилам и законам. Существует также понятие нормы. Большинству точно известно, что правильно, а что неправильно. Но в обществе иногда появляются люди, для которых норма неприемлема, которые не хотят подчиняться привычному для всех порядку. Такие люди могут вызывающе одеваться и вести себя так, что их поведение не соответствует общепринятым нормам. Эти люди – «белые вороны». На них все обращают внимание. Своим поведением они могут вызывать сочувствие, жалость или, напротив, негодование, раздражение, гнев. Такие люди никогда не остаются незамеченными.

Нужно помнить о том, что «белые вороны» – это прежде всего люди необыкновенные, они не похожи на других, не такие, как все. Они могут удивить окружающих своими творениями, своими открытиями. Так стоит ли бояться оказаться непохожим на других?! Ведь есть огромный мир, который будет покорен. А все те, кто не понимал, кто относился с негодованием или презрением, начнут восхищаться. Не стоит замыкаться в себе, напротив, нужно жить так, чтобы находиться с окружающим миром в гармонии. Чувствуя порядок вокруг себя, что легко сочетается с собственным внутренним порядком, можно очень многого достичь в жизни. И «белая ворона» – удивительная и редкая птица, которая не выносит толпы.

Образ

Человек, который произвел в моде ХХ века настоящий переворот, Ив Сен-Лоран. Он придумал самый необычный образ, который когда-либо представляли вниманию публики. Он разработал модели в стиле унисекс, продумал соответствующий макияж и прически. Когда его модели с потрясающими зелеными ресницами в длинных струящихся одеждах выходили на подиум, публика была в растерянности. Невозможно было понять, мужчины это или женщины. Больше всего его модели напоминали каких-то инопланетян. Его образы станут впоследствии использовать многие модельеры. Его одежду станут заказывать многие известные режиссеры для героев своих фильмов, а также звезды эстрады для концертных выступлений.

Доказательства закона

«Белые вороны» всегда привлекают к себе самое пристальное внимание окружающих. Интерес к жизни такого человека рождает и интерес к тому, чем он занимается. В качестве примера можно вспомнить жизнь многих выдающихся художников, музыкантов, поэтов. К таким относили и Оскара Уайльда. Общество шокировала его жизнь, его сексуальные пристрастия. Но Оскар Уайльд считал себя выше всех сплетен, что распускали про него досужие обыватели. Он продолжал жить так, как жил, продолжал писать. Его пьесы ставились лучшими театрами страны и пользовались огромным успехом не только в Англии, но и за рубежом.

Оскар Уайльд оставлял за собой право поступать так, как ему хочется. По словам писателя, его жизнь была наполнена страданием и любовью. Но он в равной степени принимал и страдание, и любовь.

Отец одного из молодых любовников Оскара Уайльда, знатный лорд, который считал себя поборником морали, добился суда над писателем. С каким восторгом толпа смотрела на писателя, который должен был сознаться во всех своих «смертных» грехах. С каким пылом обличали его эти люди в том, что он отступает от законов морали, в том, что он развращает молодежь. Какими только словами ни поносили его эти «добропорядочные» буржуа. Но Оскар Уайльд лишь открыто проповедовал свои сексуальные пристрастия, в то время как многие из обличавших его предавались пороку тайно. Но, зная, что это не станет достоянием общественности, они с еще большим рвением набрасывались на знаменитого писателя. Оскар Уайльд выдержал все: и суд, и надменность судей, и оскорбления публики. Он выдержал два года невыносимой каторги, к которой был приговорен.

Но он не стал отверженным. Его жена проявила максимум чуткости и благородства. Многие из лучших побуждений предлагали ей изменить фамилию и уехать из страны. Она отказалась это сделать. Она навещала мужа в тюрьме и рассказывала ему о детях. Ей пришлось вынести очень много, но она верила в талант Уайльда и не отказалась от него.

Писатель подвергся гонениям за то, что не признавал норм, хотел всегда оставаться свободным, жить так, как считает нужным он сам. Общество всегда мстит таким. Толпа старается уничтожить, растоптать подобных людей, но если это не удается, то они забывают о травле и начинают всячески превозносить таланты и гениальность этих людей.

Так было с Полем Верленом. Поль Верлен искренне любил поэта Артура Рэмбо. Но если первый был поэтом, признанным в обществе, и вел размеренную добропорядочную жизнь, то для Рэмбо важнее всего было то, что он пишет. Его ничего вокруг не интересовало, он жил среди людей, но был свободен от их морали. Артур всегда поступал так, как он хотел. Общество не прощает такого отношения к себе. Его гениальные стихи были отвергнуты сочинителями, его образ жизни вызывал возмущение.

Жена Поля Верлена не могла выносить тех разговоров, что велись в обществе о ее муже и молодом поэте. Она подала на развод. Поля Верлена арестовали и приговорили к тюрьме за развратные действия. Артур Рэмбо уехал в Африку и перестал писать. Он умер в возрасте 37 лет. Но его стихи стали основой для всего французского модернизма. И все те, кто клеймили Рэмбо, призывали избавить общество от «этого содомита», теперь стали повторять, что не было поэта, сделавшего больше для французской поэзии. Его приняли, ему стали поклоняться, его талант наконец-то оценили.

Поэты, художники, музыканты вызывают раздражение своим образом жизни. Вряд ли найдется среди них хотя бы один, кто вел такую добропорядочную жизнь, что не стала бы предметом пересудов в обществе. Не было ни одного гениального поэта, которого не стали бы порицать за его образ жизни, за его мысли, что находят выход в его произведениях. Можно также вспомнить, как английское общество относилось к лорду Байрону.

Напыщенная знать, подражающие ей буржуа с презрением отзывались о гениальном поэте. Но многие все же отдавали должное таланту поэта. В своем романе мадьярский писатель Мор Иокаи привел высказывание, которое является подлинным. Молодая знатная девушка возвращалась из Лондона со своей матерью. В дороге они встретили земляка и разговорились с ним. Молодой дворянин поинтересовался, что происходит в Лондоне. Девушка печально сказала, что умер самый выдающийся человек Англии. Молодой человек подумал, что это, наверное, какой-то политический деятель, или сановник, или престарелый лорд. Он скучающе спросил у девушки, кто этот человек. И она ответила, что это лорд Байрон.

И только со смертью поэта утихли кривотолки вокруг его жизни. Его произведения стали печатать, его стали превозносить как лучшего национального поэта. Но про Байрона также можно сказать, что он жил так, как считал нужным, не обращая внимания на общественное мнение. Главное для него было – творить, оставить после себя произведения, в которых он раскрывал перед читателем мир своей души, души тонкой и ранимой. Гениальные произведения Байрона восхищали многих выдающихся поэтов мира.

Эти примеры говорят о том, что важнее всего оставаться внутренне свободным человеком. Не стоит бояться того, что можно оказаться «белой вороной». Главное – это внутренняя свобода и раскрепощенность. Гораздо важнее суметь проявить свой талант, раскрыть свои способности. Не стоит бояться быть «белой вороной». Ведь многие также хотели бы быть непохожими на остальных, но не знают, как выйти за рамки привычного. Сделать это очень просто. Пусть будет какое-то необычное увлечение. Это может быть даже необыкновенная одежда. Но она не должна вызывать душевного дискомфорта. Если ее нравится носить, то мнение окружающих отходит на второй план.

Авторитетное мнение

Будь самим собой и не обращай внимания на остальных.

(Ив Сен-Лоран)

Когда кошка шагает по краю камышовой крыши, она свободна. Когда она ступает по нефритовым полам властелина Поднебесной, она так же свободна. Так могу ли я быть менее свободным, чем это ничтожное животное?

(Чжуан Цзы, китайский философ, IV век до н.э.)

Я всегда стремился только к собственной свободе, и эту свободу может обрести всякий, кто пойдет вслед за мной.

(Наполеон Бонапарт)

Обратная сторона закона

Но также следует помнить, что проявление оригинальности может быть различным. Когда не признаются рамки существующей морали, но у человека остаются собственные моральные принципы – это одно, но когда человек своими действиями вызывает у окружающих только удивление, жалость и смех – это другое. В качестве примера можно вспомнить мадам Помпадур.

Она поражала двор своими экстравагантными выходками. Ее наряды поражали придворных своей вычурностью. Ее прически были удивительными, ее одежда шокировала безвкусицей, а речь была насыщена пошлостями. При дворе на нее смотрели, как на белую ворону. Она поражала, удивляла и вызывала смех, и никто не мог предположить, что «эта вульгарная особа» сможет завоевать сердце короля и стать его фавориткой.

Если речь зашла о коронованных особах, то следует вспомнить и российского царя Петра III. Он настолько поражал всех своим поведением, своей одеждой, своими выходками, что при дворе царицы Елизаветы Петровны его по праву считали белой вороной. Его непонятные речи и дурные выходки, его отношение к придворным, его поведение на светских мероприятиях очень удивляли придворных. Его свита была немногочисленной. И к будущему российскому императору относились, не иначе как с презрением.

Каждую фразу наследника обсуждали. Его поднимали на смех будущие подданные. Пройдет несколько лет, и Петр III сядет на российский престол. Но его поведение, его выходки не позволят ему удержать трон, и он так и останется в истории как «чудной» царь. Ни в ком этот человек не вызовет ни жалости, ни сострадания.

Такие люди, как Петр III, не способны управлять государством, не способны даже существовать в обществе. И если даже судьба возносит таких людей на вершину власти, то очень скоро наступает развязка (и очень часто кровавая). Можно вспомнить судьбу римских императоров Нерона и Калигулы. Шокируя общество своими деяниями, они только настраивали людей против себя, и рано или поздно находились те, кто прерывал правление этой «белой вороны».

Притча

Иоанн Креститель поражал окружающих своей неистовой верой. Он жил отшельником в строгой аскезе. Он не боялся обличать грехи людей, указывать на все их дурные стороны. Иоанн Креститель не стриг волос и ногтей, он ходил в рубище и питался только саранчой и ягодами. Но в нем настолько силен был дух Божий, что послушать слова Иоанна приходили люди из разных концов Иудеи.

Иоанн Предтеча говорил людям о том, что грядет Царство Божие и всем надлежит покаяться. Фарисеи и книжники возмущались: как может этот не прошедший книжной премудрости человек поучать их. Как он может обличать их в чем-то, ведь сам он похож более на дикого зверя, чем на человека. Но Иоанн оставался тверд. Он не отрекался от своих слов. Он принимал поношения книжников и фарисеев как должное и продолжал свою миссию. Он говорил всем, что скоро грядет Избавитель, Спаситель человечества.

Многие судили только по облику Иоанна. Они слушали его речи и не видели истинности его речей, в которых он говорит о грядущем Царствии Божием. Они думали, не Иоанн ли грядущий Спаситель. Но бывший сильным в своей вере Предтеча продолжал наставлять неразумных. Он прошел предназначенный ему путь до конца и выполнил все, что было возложено на него Богом.

ЗАКОН 28

Наши рекомендации