Оценка Эффективности PR – кампании организации «Философия Домашнего Уюта».
Оценить эффективность работы сайта можно, просмотрев и проанализировав количество положительных комментариев, отзывов, On-line заказов услуг. При заказе услуг по телефону так же необходимо узнать, каким образом клиент получил информацию о компании.
Следует отметить, что средняя посещаемость сайтов Рунета равна 500 человек в день[16]. Из этого можно сделать вывод: регулярно осведомлены о деятельности компании примерно 50-100 человек (с учётом того, что сайт – новичок Рунета).
Эффективность распространения информации в социальной сети «В контакте» оценивается т.о.: подсчитывается количество друзей (подписчиков), комментариев, пользователей, готовых сотрудничать за «голоса» социальной сети, а так же количество распространенной этими пользователями информации о компании. В группе состоит примерно 1500 пользователей, следовательно, в день осведомлены 1500-2000 человек.
Оценить эффективность распространения информации о компании можно лишь количеством розданных листовок и реакцией аудитории на данное уведомление. Каждый день промоутерами раздается 100 листовок.
Crazy PR оценить практически невозможно, так как конкретных сведений о количестве человек, получивших информацию о компании, нет. Но можно подсчитать СМИ, в которых было размещено какое-либо шокирующее событие.
Для оценки эффективности PR – кампании клининговой фирмы «Философия Домашнего Уюта» применим метод Г.Л. Тульчинского, т.е. найдём отношение «выхлопа» к затратам.
Рассмотрим приблизительные показатели заказов услуг «Философии Домашнего Уюта» за месяц.
Табл.8. Количество клиентов за месяц.
Услуги: | Кол-во клиентов: |
Клининг | |
Приготовление еды | |
Услуги няни | |
«Жена на час» |
Показатели затрат компании «Философия Домашнего Уюта» месяц.
Табл.9. Затраты компании месяц.
Виды затрат | Руб. |
Ведение сайта | |
Размещение информации на досках объявлений | 1047,5 |
Социальные сети | |
Листовки + визитки | |
Crazy – PR | |
Итого: | 80097,5 |
Рассмотрим предполагаемый доход по каждой из предлагаемых услуг.
Табл.10. Предполагаемый доход от услуги «клининг».
Кол-во комнат | м² | Заказано кол-вом человек | Кол-во заказов | Доход от заказов | Суммарный доход (руб.) | |||
Без скидки | Со скидкой 20% | Без скидки | Со скидкой 20% | Без скидки | Со скидкой 20% | |||
Табл.11. Предполагаемый доход от услуги «Приготовление еды».
Завтрак (200 р.) | Обед (400 р.) | Ужин (500 р.) | Покупка продуктов на сумму: | Кол-во заказов | Кол-во дней приготовления (в месяц) | Доход (руб.) |
- | - | ✔ | - | |||
✔ | ✔ | ✔ | 1000 руб. | |||
- | ✔ | ✔ | - |
Табл.12. Предполагаемый доход от услуги «Няня».
Кол-во заказов | Кол-во детей | Скидка 20% | Кол-во часов в день | Кол-во дней в месяц | Доход (руб.) |
- | |||||
- |
Табл.13. Предполагаемый доход от услуги «Жена на час».
Кол-во заказов | Кол-во часов в день | Кол-во дней | Доход (руб.) |
Теперь рассмотрим предполагаемый доход компании за месяц (Табл.14).
Табл.14. Предполагаемый доход компании за апрель 2012 года.
Услуги: | Доход: |
Клининг | 401200 руб. |
Приготовление еды | 100200 руб. |
Услуги няни | 153000 руб. |
«Жена на час» | 36500 руб. |
Итого: | 690900 руб. |
Для определения эффективности PR – кампании необходимо найти отношение прибыли к затратам (метод Г.Л. Тульчинского). Прибыль равна разности между доходом компании «Философия Домашнего Уюта» и затратами. Доход компании составляет 690900 рублей, затраты компании – 80097,5 рублей. Прибыль равна 610802,5 рублей. Итак, найдём отношение: 610802,5 / 80097,5 = 7,6. Отношение показывает, во сколько раз компания может «покрыть» сои расходы. В данном случае, в 7,6 раз, что является отличным результатом для начинающей фирмы.
Заключение.
Итак, PR – это средство стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, PR является инструментом давления на них с помощью информационного взаимодействия.
Основные цели Public Relations:
· позиционирование PR-объекта;
· возвышение имиджа;
· антиреклама (или снижение имиджа);
· отстройка от конкурентов;
· контрреклама.
Сегодня не существует определенной оценки эффективности PR – кампании. Такой вывод можно сделать на основе изучения работ российских зарубежных авторов. Но существует множество методов, применяемых для оценки PR – кампании, например, замер числа контактов с материалом, размещенным в СМИ, замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании сущности товара и отношении к нему. Выбор метода оценки зависит от, собственно, самой компании.
Оценивая эффективность PR – кампании клининговой фирмы «Философия Домашнего Уюта», целесообразно рассчитать эффективность по формуле:
Эффективность = Прибыль/ Затраты, причём, чем меньше показатель затрат при постоянной прибыли, тем эффективнее прошла PR – кампания.
Для новичков в бизнесе PR крайне необходим. Затраты при PR – кампании ниже, чем при рекламе, а отдача больше.
Public relations – дешево и сердито!
Список используемой литературы:
1. Arthur M. Merims. “Marketingʹs Stepchild: products Publicity”.- Harvar Business, November – December 1972.
2. Advertising Age. 1978. Apr. 19. P. 130.
3. Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 1997
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
5. Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).
6. Philip Kоtler. Marketing Essentials. c1984 by Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ 07632 ISBN-0-13-557232-0
7. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.:«Рефл-бук», К.:«Ваклер», 2001. С. 472.
8. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 294 с.
9. http://cleaneri.ru/poleznosti/kliningovyi-biznes/marketing-i-reklama-v-klininge/klining-reklama-internet/page-2.html
10. http://psyfactor.org/propaganda5.htm#Псих
11. http://psyfactor.org/propaganda.htm
12. http://www.liveinternet.ru/users/wildwesttx/post209764801/
13. http://www.liveinternet.ru
14. http://www.createbrand.ru/
15. http://blogbook.ru/2008/04/16/pr-v-sotsialnyih-setyah-pravila-effektivnosti/
16. http://www.remar.ru/rubric.php?id=24
17. http://pr.on.ufanet.ru/race.html
18. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1015
19. http://www.minimake.info/index.php?topic=raskrutka&page=4
20. http://www.alt-btl.ru/origpiar.php
21. http://www.mgmt.ru/magazin/articlefc.html
22. http://www.armadaboard.com/topic39548.html
23. http://www.ipr.by/ru/articles/2004/article_3.html
[1] См.: Arthur M. Merims. “Marketingʹs Stepchild: products Publicity”.- Harvar Business, November – December 1972.
[2] Advertising Age. 1978. Apr. 19. P. 130.
[3] Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 1997
[4] Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
[5] Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).
[6] http://www.createbrand.ru/
[7]Philip Kоtler. Marketing Essentials. c1984 by Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ 07632 ISBN-0-13-557232-0
[8] Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.:«Рефл-бук», К.:«Ваклер», 2001. С. 472.
[9] По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ)
[10] http://www.vira.ru/exp/reviews/res_cleaning.html
[11] http://1ps.ru/
[12] www.avito.ru
[13] http://www.dresslab.ru/
[14] http://www.i-copy.ru/flyers/
[15] http://www.knyazev.ru/
[16] http://www.armadaboard.com/topic39548.html