Эволюция предмета акмеологии
РЕФЕРАТ
Эволюция предмета акмеологии
Выполнили:
студенты группы ВИ-32
Жайгали А.
Майманова А.
Утепебергенова Н.
Проверила:
Доктор педагогических наук, доцент
Сарсенбаева Б.И.
Уральск - 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Акмеология в системе наук о человеке…………………………………4
Методологическое обеспечение акмеологии…………………………7
Общие особенности методологии акмеологии………………………10
Частные акмеологические принципы…………………………………12
Стратегия акмеологического исследования………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Данное учебное пособие адресовано слушателям, обучающимся по программе «Преподаватель высшей школы». Оно выступает ориентиром самостоятельного изучения современных взглядов на психолого–акмеологические проблемы как потенциал инновационного высшего профессионального образования в рамках курса «Психолого–акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования». Изучение материалов, представленных в учебном пособии и в рекомендованных литературных источниках, а также самостоятельный библиографический поиск повысит эффективность и продуктивность усвоения курса, а также возможности рефлексии по отношению к собственным стратегиям профессионального становления. В учебном пособии отражены тенденции развития акмеологического знания и их образовательный потенциал, рассматриваемый с позиций современных тенденций в образовании – необходимости изменения содержания, характера и направленности профессиональной подготовки, где процесс приобретения профессиональных знаний преломляется через личностную, ценностно-смысловую сферу субъектов образовательного процесса в вузе. Содержание учебного пособия отражает теоретический уровень акмеологии и в тоже время, изучение поставленных вопросов позволят определить собственные конкретные практические находки, позволяющие построить образовательную программу, связанную с системой акмеологического знания и реализовать ее в рамках конкретных учебных занятий.
Итогом изучения данного курса может стать возможность качественно по-новому подойти к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии, поскольку это наука о наивысших достижениях в области профессионального мастерства. Обобщенные знания о прогрессивном развитии зрелой личности, путях самореализации и самоактуализации, могут оказаться концептуальным звеном в реализации инновационных процессов в современном высшем профессиональном образовании.
Список литературы
1. Бодалев А.А. О предмете акмеологии. // Психол. журн. Т.14. 1993. № 5. С.73-79.
2. Бодалев А.А., Деркач А.А., Климов Е.А., Семенов И.Н., Суслова Е.А., Яблокова Е.А. Программа курса: общая и прикладная акмеология (для слушателей и аспирантов). – М., 1994.
3. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. – М.: РАГС, 2000. – 124 с.
4. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология – наука о путях достижения вершин профессионализма. М., 1993.
5. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. – Шуя: Шуйс. Гос. Пед. Ун-т, 1995. – 242 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.
7. Основы обшей и прикладной акмеологии. – М , 1995.
8. Семенов И.Н. Акмеология – новее направление междисциплинарных исследований. - 1998. – №3.
Дополнительная литература (д)
1. Гербер Е.И. Рынок труда и проблема целенаправленного формирования профессиональных способностей. // Вопросы акмеологии. – Вып. 2. – Саратов.
2. Голованова А.А. Акме педагогического общения. // Вопросы акмеологии. – Вып. 2. – Саратов, 1998.
3. Гончаренко Н.В. Гений в науке и искусстве. – М., 1991.
4. Евдокимова P.M. Феномен акме Н.И. Вавилова и трагичность его судьбы. // Психология здоровья: психологическое здоровье – Вып. 3 – Саратов, 1998.
5. Коулмен В. Внутренняя сила. – СПб., 1997.
6. Ливенхуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. – Калуга, 1997.
7. Мелик-Пашаев А.А. Акме-период жизни, или Состояние духа. // Общая и прикладная акмеология. – М., 1995.
8. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. – М., 1995.
9. Освальд В. Великие люди. – СПб, 1898.
10. Пономарев А.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная и прикладная. – М., 1990.
11. Пэрна И.Я. Жизнь человека (из дневниковых записей). – СПб, 1993.
12. Семенов И.Н. Рефлексивно-творческий подход в профессиональном непрерывном образовании (Методология взаимодействия психологии, акмеологии, педагогики и антропогогики). – Бийск, 1994.
13. Сидоров П.И, Ганжин В.Т. Общественное здоровье и социальные недуги. – Архангельск, б.г.
14. Суворов А.В. Экспериментальная философия. – М., 1997.
15. Фокина Т.П. Экзистенциальные аспекты акмеологии. // Вопросы акмеологии. – Вып. 2. - Саратов, 1998.
РЕФЕРАТ
эволюция предмета акмеологии
Выполнили:
студенты группы ВИ-32
Жайгали А.
Майманова А.
Утепебергенова Н.
Проверила:
Доктор педагогических наук, доцент
Сарсенбаева Б.И.
Уральск - 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Акмеология в системе наук о человеке…………………………………4
Методологическое обеспечение акмеологии…………………………7
Общие особенности методологии акмеологии………………………10
Частные акмеологические принципы…………………………………12
Стратегия акмеологического исследования………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Данное учебное пособие адресовано слушателям, обучающимся по программе «Преподаватель высшей школы». Оно выступает ориентиром самостоятельного изучения современных взглядов на психолого–акмеологические проблемы как потенциал инновационного высшего профессионального образования в рамках курса «Психолого–акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования». Изучение материалов, представленных в учебном пособии и в рекомендованных литературных источниках, а также самостоятельный библиографический поиск повысит эффективность и продуктивность усвоения курса, а также возможности рефлексии по отношению к собственным стратегиям профессионального становления. В учебном пособии отражены тенденции развития акмеологического знания и их образовательный потенциал, рассматриваемый с позиций современных тенденций в образовании – необходимости изменения содержания, характера и направленности профессиональной подготовки, где процесс приобретения профессиональных знаний преломляется через личностную, ценностно-смысловую сферу субъектов образовательного процесса в вузе. Содержание учебного пособия отражает теоретический уровень акмеологии и в тоже время, изучение поставленных вопросов позволят определить собственные конкретные практические находки, позволяющие построить образовательную программу, связанную с системой акмеологического знания и реализовать ее в рамках конкретных учебных занятий.
Итогом изучения данного курса может стать возможность качественно по-новому подойти к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии, поскольку это наука о наивысших достижениях в области профессионального мастерства. Обобщенные знания о прогрессивном развитии зрелой личности, путях самореализации и самоактуализации, могут оказаться концептуальным звеном в реализации инновационных процессов в современном высшем профессиональном образовании.