Аллюзия на цитату: «Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре». (Заппа Фрэнк Винсент)
* * *
«С ним придет единорог» (ДЕСЯТЬ СТРЕЛ)
«Я наблюдал охоту на единорогов» (ОХОТА НА ЕДИНОРОГОВ)
«Ты в игры странные играл
С единорогом и слепым…» (БЛЮЗ ДИКИХ ЛЮДЕЙ)
Единорог (лат.: monoceros, rhinoceros от греч.— "носорог", unicorn; unicornis; unicornus; греч.: μουόχερως, худра, худрия; картазон (у Мегасфена и Элиана); верхозаветн.: Reem, "лютый зверь"; др.нем.: ottar; сканд.: otr; англосакс.: otor; санскр.: вибандака, udra, unda, uda, vada; литовск.: wandu; зап.-слав.: вындрик; вост.-слав.: индрик, индрик-зверь, индрок; старослав.: инрог, инорог, един-рогъ; южн.-слав.: индра (не путать с другим Индрой — богом грома в индийской мифологии), индра-зверь, зверь индра; у народов Сибири и Дальнего Востока: мамонт (!); др.-кит.: цилинь, линь, лин, ши-лин).
Единорог символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.
Интересные статьи о единорогах:
http://www.bestiary.us/unicorn.php
http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/235
http://www.ta1.ru/home/oe/oedinorog/index.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3
Изображения единорогов:
http://artnow.ru/ru/gallery/3/849/picture/0/6127.html?comments
http://www.bestiary.us/unicorn.php
http://myfhology.narod.ru/monsters/edinorog.html
* * *
«Если в новых мехах пыль вместо вина» (Там, где взойдет Луна)
«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Евангелие от Матфея, Глава 9, 17.
З
«Недаром в доме все зеркала из глины» (Сны о чем-то бдольшем)
Предмет в форме диска диаметром 8,5 см был обнаружен при раскопках памятника лидовской культуры в Приморье (с. Лидовка), которая относится к эпохе бронзы..
Материал, из которого изготовлен диск, определили с помощью спектрального анализа. Его состав оказался сложным и включал высококачественную глину с примесью титана и. органических веществ, предположительно жиров. Титан, вероятно, играл роль красителя (изделие по цвету резко отличается от природных оттенков каолинита).
Скорее всего этот диск является копией медного или бронзового изделия, именно в эту эпоху отмечается их появление. Наиболее вероятно, что оригиналом для этой копии послужило массивное бронзовое зеркало.
Глиняное зеркаловряд ли служило утилитарным целям. Скорее всего, оно было талисманом или символом особого положения ее владельца, а также могло использоваться при совершении ритуально-обрядовых действий.
Подробности тут:
http://www.bali2.ru/zerkalo-iz-gliny/
* * *
"В центре Земли ветхий и древний
Есть один змей, твердый, как кремний..." (Что нам делать с пьяным матросом?)
В буддизме змея в центре Колеса Сансары олицетворяет злобу.
* * *
«Золотые драконы в лесах твоих,
От которых мне не уйти». (Пески Петебурга)
1. Дракон - один из самых сложных и широко трактуемых символов; на Западе является главным образом разрушительной силой, злом; на Востоке - силой созидательной и благоприятствующей человеку. Английское слово происходит от греческого дракон, "змея"; в латинском draco означает как "дракон", так и "змея". На Востоке «крылатая змея» обладает космической, сверхъестественной силой; драконы охраняют сокровища, они служат символами плодородия и силы. В Китае это существо, имеющее наибольшую спиритуальную силу, символ жизни и света; эмблемой китайской императорской семьи является ЗОЛОТОЙ ДРАКОН.
2.Одна из японских легенд породила праздник с романтичным названием "Танец золотого дракона". По преданию, на 18-й день после основания храма Сенсодзи на горе Золотого дракона, что рядом с городом Асакуса, возле храма за одну ночь выросла тысяча сосен. А через три дня в сосновый лес спустился с неба ЗОЛОТОЙ ДРАКОН длиной в 100 сяку (около 30 м) -- появился и исчез навсегда. В честь этого события дважды в год танцуют танец золотого дракона: 18 октября, в День хризантемы, и 18 марта, когда дракон появился в сосновом лесу. 70 юношей и девушек, исполняющих танец, не являются профессиональными танцорами, зато ставят его лучшие японские хореографы.
2. Легенда о ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ
Ваниар был старшим сыном царя одного эльфийского народа. Он должен был стать будущим царем. Во время одного военного похода он познакомился с Элеонорой, которая была в его войске как простой воин. Они полюбили друг друга. Когда они уже возвращались домой с войны, войско остановилось на отдых у небольшого ручейка. Элеонора пошла к нему набрать воды в кувшин. Подойдя, она увидела, что ручей этот был кристально-чистым и прозрачным, а камешки на его дне переливались разными цветами. Вдруг по воде пошли круги и эльфиха увидела, что из воды на нее смотрит незнакомое лицо. Оно заговорило: - Я Нереида, нимфа воды, живущая здесь. А ты Элеонора, девушка, идущая на верную смерть.. - Откуда тебе известно мое имя? И почему ты говоришь, что мне грозит опасность? - Я предвижу будущее, но, к сожалению, не могу раскрыть тебе его. Подумай сама.. И возьми этот кристалл. Всегда носи его с собой. Если ты будешь в смертельной опасности, разбей его.. Прощай! И Нереида изчезла, оставив Элеонору в недоумении и непонятном страхе. Когда войско вернулось домой, и отец Ваниара узнал о нем и Элеоноре, он рассвирепел. Он сказал сыну, что неужели тот не мог выбрать себе девущку из хотя просто знатной семьи, не говоря уже о королевских семьях. Неужели он, Ваниар, не понимает, что ему суждено стать царем, а стране нужна такая царица, которая бы у всех вызывала восхищение и уважение, а эта эльфиха, скорее всего, просто околдовала его! И он приказал судить Элеонору. Суд, как и ожидалось, приговорил девушку к смертной казни. Ваниар не мог ничего сделать. Элеонору повели к месту казни. Тут она вспомнила про кристалл, данный ей Нереидой. Достав кристалл так, чтобы не заметила стража, она со всей силы кинула его о каменные плиты дороги. Он разбился. Из осколков поднялась струя золотого света, превратилась в золотой туман и окутала Элеонору и всех вокруг так, что ничего не стало видно. Когда туман рассеялся, то на месте эльфихи стоял огромный сверкающий золотой дракон. Стражи схватились было за оружие, но дракон расправил крылья и улетел вдаль. А Элеонора полетела к тому ручью, где она встретила нимфу. Она спросила: - Почему ты мне не сказала, что произойдет. Лучше бы я умерла. Пожалуйста, умаляю, верни мне прежний облик!!! - К сожалению, это невозможно. Ты можешь стать прежней лишь на полчаса. Ты должна найти Ваниара и передать ему, что он должен основать новый мир, где будут жить только люди и эльфы со светлой душой. Так предначертано судьбой. Помни, я тебя предупреждала тогда, что ты шла на смерть. Теперь поздно, но ты должна выполнить свое предназначение. Иди! А Ваниар тем временем отказался от престола и пошел искать Элеонору. Они встретились у водопада, спадавшего с фиолетовой горы. Когда девушка рассказала ему обо всем, эльф опечалился. Прошло полчаса и Элеонора вновь превратилась в дракона, теперь уже навсегда. Она осталась в горах, а Ваниар пошел исполнять предназначенное для него. (http://drakonologia.narod.ru/zolot.htm)
И
«Считай меня Иваном Непомнящим или назови подлецом» (Тень)
В царской России пойманные беглые каторжники, скрывая свое прошлое, утаивали настоящее имя и фамилию, называли себя Иванами и говорили, что родства они не помнят; в полиции их записывали "не помнящими родства", отсюда и пошло их прозвище "Иван Непомнящий".
* * *
Иерофант («Любимые песни Рамзеса IV»)
И ерофа́нт (греч. ίεροφάντης) – у древних греков старший пожизненынй жрец при Элевсинских таинствах.
Он должен был происходить из семьи Кериков или Евмолпидов, председательствовал на всех торжествах Деметры, посвящал в большие и малые мистерии и вместе с дадухом, вторым верховным жрецом. Во время празднеств пел хвалебную песнь Деметре и Персефоне. Рядом с ним стояла иерофантида (греч. ίερύφαντης), верховная жрица Деметры Элевсинской. В римской духовной иерархии иерофанту соотвествовал верховный персосвященник (лат. pontifex maximus).
* * *
«Да хранит тебя Изида!» (Терапевт)
Изида(Исида) — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Очень древний, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут.
Книги, посвященные Изиде:
Мэрион Зиммер Брэдли.«Руины Изиды »
http://lib.ru/INOFANT/BREDLY/ruinisis.txt
Елена Блаватская. «Разоблаченная Изида»
http://bookz.ru/authors/blavatskaa-elena/blavat03.html
Статьи об Изиде:
http://slovari.yandex.ru/dict/litenc/article/le4/le4-4352.htm
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Изида в изображениях:
http://www.sunhome.ru/foto/15252
http://barkov-v.narod.ru/izida.html
http://www.tovar-optom.ru/catalog/9/528/5210250
Й
«Я назван в честь цветов Йошивары» (Цветы Йошивары)
Болотистая местность (Йошивара) в средневековом японском городе городе Эдо была определена как место для квартала борделей. Было это в эпоху правления клана Токугава, который не только санкционировал проституцию, но всячески покровительствовал гейшам. Однако публичные дома и прочие увеселительные заведения было строго-настрого запрещено открывать за пределами "веселого квартала". За нарушение этого запрета полагалось суровое наказание. Кроме того, существовали строгие правила посещения Йошивары: клиентам (или, как их вежливо называли, гостям) было запрещено оставаться в борделе более суток; куртизанки должны были носить только кимоно с самым незамысловатым узором; о любых подозрительных или незнакомых посетителях обитательницы Йошивары должны были обязательно докладывать правителю города.
Подробности об этом читайте здесь:
http://www.tvoisex.ru/read.php?i=824
К
«Ой, ламы линии Кагью - до чего ж вы хороши!» (Русская Нирвана)Кагью - одна из четырех главных школ Северного (тибетского) буддизма. Ее духовной главой является Кармапа XVII Тхайе Дордже (Дели, Индия). До достижения Кармапой совершеннолетия его представляет Кюнзиг Шамар Римпоче, а руководство практикой школы во многих центрах России, стран СНГ и на Западе осуществляет Лама Оле Нидал (Копенгаген, Дания).Школа Карма Кагью была основана в Тибете около 1050г. переводчиком Марпой, соединившим передачи буддийских практик, полученных им от индийских махасиддхов Наропы и Майтрипы. Известными учителями, хранившими и передававшими традицию школы, были великий йог Миларепа, Гампопа и первый сознательно перерождающийся лама Тибета - Кармапа. Источниками вероучения школы Карма Кагью являются буддийский канон: Канджур и Данджур, а также трактаты учителей школы.
"Кагью" означает "устная передача". В дополнение к текстам широкий круг прямых поучений на протяжении столетий передавался непосредственно от учителя к ученику. Буддизм школы Карма Кагью был ведущей традицией Бутана, Сиккима и преобладал в Восточном Тибете. На территории России школа Карма Кагью известна с XIII века, присутствуя в религиозной традиции калмыков и бурят. Подробности можно найти тут:http://www.sunhome.ru/religion/1363 Сайт линии Дрикунг Кагью:http://www.drikung.ru/index.php
«Там зарезал хлеб кадавр» (МОЗГОВЫЕ РЫБАКИ)
1. Кадавр в переводе с французского - труп. В готической фантастике под кадавром понимается оживленный труп, статуя, портрет. Человекообразное искусственное существо кадавром обозвали Стругацкие в книге "Понедельник начинается в субботу". Там их описано три: без смысла жизни, со смыслом жизни в еде и со смыслом жизни в удовлетворении всех материальных потребностей.
2. Кадавр – искусственно созданное существо. Не оживленное – этим занимается некромантия. Именно созданное – берется органическая материя, и из нее созидается новое живое существо. После этого кадавр может либо остаться бездушным зверем, либо получить душу – случайную или избранную самим магом.
Кадавры живут по настоящему – их организм действует так же… или почти так же, как у нас. Сшивают кадавров по кускам из органической материи.
(Энциклопедия Александра Рудазова): http://www.rudasov.ru/encyclopedia.shtml?1=5
* * *
«Кармапа - свет души»; (Русская Нирвана)
Кармапаявляется первым сознательно перерождающимся ламой (тулку) Тибета. Нынешний 17-ый Кармапа был найден и признан подлинным перерождением Кармапы Кюнзигом Шамаром Ринпоче, вторым после Кармапы лицом в линии Карма Кагью.
Сайт Кармапы: http://www.karmapa.ru/
* * *
«Ей нравится пожар Карфагена, нравится запах огня…»
(Ей не нравится то, что принимаю я)
Карфаген.Этот город возник на несколько столетий раньше маленького галльского поселения Лютеция, которое потом стало Парижем. Он существовал, уже тогда, когда на севере Апеннинского полуострова появились этруски — учителя римлян в искусстве, мореходстве и ремеслах.
Карфаген был городом уже тогда, когда вокруг Палатинского холма бронзовым плугом провели борозду, тем самым совершив ритуал основания Вечного города.
Как начало любого города, история которого уходит в глубь веков, основание Карфагена тоже связано с легендой.
Эту легенду можно прочесть здесь:
http://www.bibliotekar.ru/100gorodov/21.htm
В 814 году до нашей эры корабли финикийской царицы Элиссы причалили около Утики — финикийского поселения в Северной Африке.
Их встретил вождь обитавших неподалеку берберских племен. У коренных жителей не было желания пускать на постоянное поселение целый отряд, прибывший из-за моря. Однако на просьбу Элиссы разрешить им обосноваться здесь вождь ответил согласием. Правда, оговорив одно условие: территория, которую могут занять пришельцы, должна покрываться шкурой только одного быка.
Однако финикийская царица нисколько не смутилась и велела своим людям разрезать эту шкуру на тончайшие полосы, которые потом разложили на земле в замкнутую линию — кончик к кончику. В результате получилась довольно большая площадь, которой хватило для закладки целого поселения, названного Бирса — «Шкура» Сами финикийцы назвали его «Кар-тхадашт — «Новый город», «Новая столица». Потом имя это трансформировалось в Картаж, Картахену, в русском языке оно звучит как Карфаген.
После блестящей операции со шкурой быка Элисса совершила еще один героический шаг Посватался к ней тогда вождь одного из местных племен, чтобы укрепить союз с пришлыми финикийцами Ведь Карфаген рос и стал завоевывать уважение в округе Но отказалась финикийская царица от женского счастья, избрала иную судьбу. Во имя утверждения нового города-государства, во имя возвышения народа финикийского и чтобы боги освятили Карфаген своим вниманием и укрепили царскую власть, приказала Элисса развести большой костер. Ибо боги, как сказала она, повелели ей совершить обряд жертвоприношения...
И когда разгорелся огромный костер, бросилась Элисса в жаркое пламя. Пепел первой царицы — основательницы Карфагена — лег в землю, на которой вскоре выросли стены мощного государства, пережившего столетия расцвета и погибшего, как царица Элисса, в огненной агонии.
Эта легенда научного подтверждения пока не имеет, и наиболее древние находки, полученные в результате археологических раскопок, датируются VII веком до нашей эры
Финикийцы принесли на эту землю знания, ремесленные традиции, более высокий уровень культуры и быстро утвердились как умелые и искусные работники. Наравне с египтянами они освоили производство стекла, преуспели в ткацком и гончарном деле, а также в выделке кожи, узорной вышивке, изготовлении изделий из бронзы и серебра. Их товары ценились по всему Средиземноморью. Хозяйственная жизнь Карфагена строилась в основном на торговле, сельском хозяйстве и рыбной ловле. Именно тогда по берегам нынешнего Туниса были посажены оливковые рощи и фруктовые сады, а равнины распаханы. Аграрным познаниям карфагенян дивились даже римляне.
Трудолюбивые и искусные жители Карфагена рыли артезианские колодцы, строили запруды и каменные цистерны для воды, выращивали пшеницу, разводили сады и виноградники, возводили многоэтажные дома, изобретали всякого рода механизмы, наблюдали за звездами, писали книги...
Их стекло было известно во всем древнем мире, может быть, в еще большей степени, чем венецианское в средние века. Красочные пурпурные ткани карфагенян, секрет изготовления которых тщательно скрывался, ценились необычайно высоко.
Огромное значение имело и культурное воздействие финикийцев. Они изобрели алфавит — тот самый алфавит из 22 букв, который послужил основой для письменности многих народов, и для греческого письма, и для латинского, и для нашей письменности.
Уже через 200 лет после основания города карфагенская держава становится процветающей и могущественной. Карфагеняне основали фактории на Балеарских островах, захватили Корсику, постепенно начали прибирать к рукам Сардинию. К V веку до нашей эры Карфаген утвердился уже как одна из крупнейших империй Средиземноморья. Эта империя охватывала значительную территорию нынешнего Магриба, имела свои владения в Испании и Сицилии; флот Карфагена через Гибралтар стал выходить в Атлантический океан, достигал Англии, Ирландии и даже берегов Камеруна.
Он не знал себе равных на всем Средиземном море. Полибий писал, что карфагенские галеры строились так, «что могли двигаться в любом направлении с величайшей легкостью... Если враг, ожесточенно нападая, теснил такие корабли, они отступали, не подвергая себя опасности: ведь легким судам не страшно открытое море. Если враг упорствовал в преследовании, галеры разворачивались и, маневрируя перед строем кораблей противника или охватывая его с флангов, снова и снова шли на таран». Под защитой таких галер тяжело груженные карфагенские парусники могли плавать без опаски.
Все складывалось удачно для города. В те времена значительно уменьшилось влияние Греции — этого постоянного врага Карфагена. Правители города свое могущество поддерживали союзом с этрусками: союз этот был своего рода щитом, который и преграждал грекам путь к торговым оазисам Средиземноморья. На востоке тоже дела складывались благополучно для Карфагена, но к тому времени в сильную средиземноморскую державу превратился Рим.
Известно, чем закончилось соперничество Карфагена и Рима. Заклятый враг знаменитого города Марк Порций Катон в конце каждого своего выступления в римском сенате, о чем бы ни заходила речь, повторял: «А все-таки я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен!».
Сам Катон побывал в Карфагене в составе римского посольства в конце II века до нашей эры. Перед ним предстал шумный, процветающий город. Здесь заключались крупные торговые сделки, в сундуках менял оседали монеты различных государств, рудники исправно поставляли серебро, медь и свинец, со стапелей сходили суда.
Побывал Катон и в провинции, где увидел тучные нивы, пышные виноградники, сады и оливковые рощи. Имения карфагенской знати ничуть не уступали римским, а порой и превосходили их по роскоши и великолепию убранства.
Сенатор возвращался домой в самом ужасном настроении. Отправляясь в путь, он надеялся увидеть признаки упадка Карфагена — этого вечного и заклятого соперника Рима. Уже более 100 лет шла борьба между двумя могущественнейшими державами Средиземноморья за обладание колониями, удобными гаванями, за господство на море. Эта борьба шла с переменным успехом, но вот римляне навсегда вытеснили карфагенян из Сицилии и Андалузии. В результате африканских побед Эмилиана Сципиона Карфаген заплатил Риму контрибуцию в 10 000 талантов, отдал весь свой флот, боевых слонов и все нумидийские земли. Такие сокрушительные поражения должны были обескровить государство, но Карфаген возрождался и креп, а значит, снова будет представлять угрозу для Рима...
Так думал сенатор, и только мечты о грядущем мщении разгоняли его мрачные мысли.
Три года легионы Эмилиана Сципиона осаждали Карфаген, и как ни отчаянно сопротивлялись его жители, они не смогли преградить путь римлянам. Шесть дней длилась битва за город, а потом он был взят штурмом. На десять дней Карфаген был отдан на разграбление, а потом снесен с лица земли. Тяжелые римские плуги вспахали то, что осталось от его улиц и площадей. В землю была брошена соль, чтобы не плодоносили больше карфагенские поля и сады. Оставшихся в живых жителей, 55 000 человек, продали в рабство. Рассказывают, что Эмилиан Сципион, чьи войска взяли приступом Карфаген, плакал, глядя на то, как гибнет столица могущественной державы.
Победители забрали золото, серебро, драгоценности, изделия из слоновой кости, ковры — все, что веками накапливалось в храмах, святилищах, дворцах и домах. В огне пожаров погибли почти все книги и хроники о Пунических войнах. Знаменитую библиотеку Карфагена римляне передали своим союзникам — нумидийским князьям, и с тех пор она бесследно исчезла. Сохранился лишь трактат по сельскому хозяйству карфагенянина Магона.
Но алчные грабители, разорившие город и сровнявшие его с землей, не могли успокоиться на этом. Им все казалось, что карфагеняне, о богатстве которых ходили легенды, перед последней схваткой сумели спрятать свои драгоценности. И в течение еще долгих лет искатели сокровищ рыскали по мертвому городу.
Через 24 года после разрушения Карфагена римляне стали на его месте отстраивать новый город по своим образцам — с широкими улицами и площадями, с белокаменными дворцами, храмами и общественными зданиями. Все, что хоть как-то уцелело при разгроме Карфагена, было теперь использовано при строительстве нового города, который возрождался уже в римском стиле.
Не прошло и нескольких десятилетий, а восставший из пепла Карфаген превратился по красоте и значению во второй город государства. Все историки, описывавшие Карфаген римского периода, говорили о нем как о городе, в котором «царят роскошь и удовольствие».
Но и римское владычество не было вечным. К середине V века город оказался под властью Византии, а через полтора века сюда пришли первые военные отряды арабов. Ответными ударами византийцы опять вернули себе город, но всего лишь на три года, а потом он навсегда остался в руках новых завоевателей.
Берберские племена встретили приход арабов спокойно и не препятствовали распространению ислама. Во всех городах и даже небольших поселках открывались арабские школы, стали развиваться литература, медицина, теология, астрономия, архитектура, народные ремесла...
В период арабского владычества, когда враждовавшие между собой династии сменялись очень часто, Карфаген отодвигается на задний план. Разрушенный в очередной раз, он уже больше не поднялся, превратившись в символ величавого бессмертия. Ничего не оставили люди и безжалостное время от былого величия Карфагена — города, который властвовал над половиной античного мира. Ни Германского маяка, ни камня от крепостной стены, ни храма бога Эшмуна, на ступенях которого до последнего сражались карфагеняне.
Сейчас на месте великого города — тихий пригород Туниса. В подковообразную гавань бывшего военного форта врезается небольшой полуостров. Здесь видны обломки колонн и блоки желтого камня — все, что осталось от дворца адмирала карфагенского флота. Историки считают, что дворец был возведен так, чтобы адмирал всегда мог видеть корабли, которыми он командовал. А еще лишь груда камней (предположительно от акрополя) да фундамент храма богов Танит и Баала свидетельствуют, что Карфаген действительно был реальным местом на земле. И повернись колесо истории иначе, Карфаген вместо Рима мог бы стать владыкой античного мира.
С середины XX века здесь ведутся раскопки, и выяснилось, что недалеко от Бирсы под слоем золы сохранился целый квартал Карфагена. До сих пор все наши знания о великом городе — это в основном свидетельства его врагов. И потому свидетельства самого Карфагена приобретают ныне все большее значение. Со всего мира едут сюда туристы, чтобы постоять на этой древней земле и ощутить ее великое прошлое. Карфаген включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, и потому он должен быть сохранен...
Еще о Карфагене:
Книга ЭМИЛИО САЛЬГАРИ «ГИБЕЛЬ КАРФАГЕНА»:
http://www.gramotey.com/index.htm?open_file=raznoe/www.gramotey.com_gibel_karfagena.zip
История Карфагена:
http://stormann.blog-blog.ru/archives/683
http://tunisian.name/dostoprimechatelnosti-tynisa/karfagen.html
* * *
«Из Китеж-града шел на выручку клир» (Скорбец)
Китеж-град. В самом центре России, Нижегородском крае, есть озеро Светлояр - жемчужина русской природы. Это озеро называют иногда маленькой русской Атлантидой: его история овеяна легендами.
Главная светлоярская легенда - о невидимом граде Китеже. Легенда гласит: в Ветлужских лесах есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зыбь пробегает по ним. Бывают дни, когда до тихих берегов доносится протяжное пение, и слышится далекий колокольный звон.
Давным-давно, еще до пришествия татар, великий князь Георгий Всеволодович построил на Волге город Малый Китеж (нынешний Городец), а потом, "переправившисьчерез тихие и ржавые речки Узолу, Санду и Керженец", вышел к Люнде и Светлояру на "зело прекрасно" место, где поставил город Китеж Большой. Так на берегу озера появился славный Китеж-град. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый услышал про славный Китеж-град и устремился к нему со своими ордами...
Когда "злые татарове" подошли к Китежу Малому и в великой битве убили брата князя, сам он скрылся в новопостроенном лесном городе. Пленник Батыя, Гришка Кутерьма, не стерпел пыточных мучений и выдал тайные тропы к Светлояру.
Татары грозовой тучей обложили город и хотели взять его силой, но когда они прорвались к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. Жители молились о спасении, так как от татар не приходилось ждать чего-либо доброго.
И как только татары ринулись к городу, из-под земли вдруг забили многоводные источники, и татары в страхе отступили. А вода все бежала и бежала...
Когда стих шум родников, на месте города были лишь волны. Вдали мерцала одинокая главасобора с блестящим посредине крестом. Она медленно погружалась в воду.
Вскоре исчез и крест. Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести к славному городу Китежу, но не каждого, а лишь чистых сердцем и душою. С тех пор город невидим, но цел, а особо праведные могут увидеть в глубине озера огоньки крестных ходов и слышать сладкий звон его колоколов.
Кстати, сегодня, в наши дни, существует школа магии под названием «Китеж-град».
Найти их можно здесь: http://severrus2.narod.ru/
Говорят, что есть на Руси
Городок святой - Китеж-град,
Купола горят из росы
Над ковыль-травой, говорят.
Полный текст этого стихотворения читайте здесь: http://artofwar.ru/kolosov/poetry_kolosov_1.html
Скачать реферат о Китеж-граде можно здесь: http://www.ucheba.ru/referats/6047.html
Клир- в саентологии это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир-это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.
Клиромтакже называют просто духовенство как отдельное сословие.В Западной Церкви название распространено с эпохи Средневековья.
* * *
«Как сказал Максим Горький Клеопатре,
Когда они сходили с ума…» (Джунгли)
Клеопатра- одна из самых известных женщин мира. Клеопатра родилась 2 ноября 69 до н. э. (официально 12 год правления Птолемея XII), по всей видимости в Александрии. Она является одной их трёх (известных) дочерей царя Птолемея XII Авлета, возможно от наложницы.
Клеопатра правила Египтом 22 года последовательно в соправительстве со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием. От Цезаря имела сына, от Антония двух сыновей и дочь.
Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; её трагическая смерть еще более усилила тенденцию к романтизации образа — так что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу — несомненно, самую знаменитую из всех женщин античности.
Источники по Клеопатре — Плутарх, Светоний, Аппиан, Дион Кассий, Иосиф Флавий. В большинстве своем древняя историография ей неблагоприятна; существует мнение, что она инспирирована победителем Клеопатры, императором Октавианом Августом и его окружением, стремившимися очернить царицу, представив её опасным врагом Рима и злым гением Марка Антония. Как пример — суждение о Клеопатре римского историка IV в. Аврелия Виктора: «Она была так развратна, что часто проституировала, и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи» («О знаменитых людях», 86).
Статьи о Клеопатре здесь:
http://www.peoples.ru/family/mistress/kleopatra/
http://world.lib.ru/m/maslow_m_w/kleopatra.shtml
http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kleopatra7.html
http://www.krugosvet.ru/articles/27/1002729/1002729a1.htm
Картины с изображением Клеопатры:
http://historic.ru/news/item/f00/s13/n0001300/
http://artnow.ru/ru/gallery/3/2258/picture/0/22307.html?comments
http://www.modusvivendi.ru/lots/1/47/1562.html
* * *
«Я читал в "Cosmopolitan", я читал в книге Зохар» (МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО)
После 1275 года, в то время как Аврахам Абулафия разработал в Италии свою доктрину профетической каббалы, где-то в центре Кастилии создавалась книга, которой суждено было стяжать успех и славу и постепенно обрести такое влияние, какое не выпало на долю ни одного другого документа каббалистической литературы.
Это была книга Зохар, или Сияние. В течение нескольких столетий она признавалась каноническим писанием, стоящим наряду с Библией и Талмудом.
Все источники едины в том, что Зохар начал распространять в 80-90-е годы 13 столетия каббалист Моше Бен Шемтов де Леон, живший до 1290 года в небольшом городе Гвадалахара в Центре Кастилии. Затем переезжавший с места на место и, наконец , проведший последние годы своей жизни в Авиле. Он умер в 1305 году в городке Аревало, на обратном пути в Авилу, после посещения королевского двора в Вальядолиде.
Кто был автор Зохара? Был ли это сам Моше де Леон или неизвестный писатель, который, вращался в его кругу и которому удалось оградить себя от всепроникающих взглядов потомства? Совершенно ли исключается возможность того, что другой каббалист, чей образ затерялся в веках , внес главную лепту в создание труда?
По крайней мере можно утверждать , что уже некоторые из современников Моше де Леона видели в нем автора Зохара. По крайней мере, это следует из свидетельства каббалиста Ицхака Бен Шмуэля из Акко.
Статьи о книге Зохар можно найти здесь:
http://www.galil.israelinfo.ru/news/241?print
http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem5.htm
http://www.rulib.org/book/4693/4.html
* * *
«Я болен как Конфуций,
Танцующий сиртаки» (Теорема Шара)
Конфуций – древнекитайский философ.
Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода Янь, которая считает, что нужно выполнить волю отца. Видения, которые посещают ее после свадьбы, предвещают появление великого человека. Рождению ребенка сопутствует множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.
Так родился Кун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун, известный на Западе под именем Конфуция.
Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3