Работа состоит из трех частей.
На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).
Первая частьработы включает одно задание (С1) и представляет собой не-большую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
• Исходный текст для сжатого изложения прослушивается вами 2 раза.
• Задание выполняется на Бланке ответов №2с указанием номера задания (С1). Запись текста начинается с лицевой стороны бланка (на Бланке №2 можно писать с двух сторон).
• Для работы над изложением используйте сначала черновик, а в бланке ответов пишите аккуратно и разборчивым почерком.
• Написание сжатого изложения рекомендуется закончить до 10.40.
• В 10.10вам разрешат пользоваться орфографическими словарями.
Закончив выполнение первой части работы, отложите Бланк №2 и приступайте к выполнению второй части работы.
Вторая частьвыполняется на основе прочитанноготекста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14).
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
• Нужно обвести в работе номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
• Выбранные ответы необходимо перенести в Бланк ответов №1Р.
• При заполнении бланка №1Р в клеточку, соответствующую номеру задания (типа А) и номеру выбранного варианта ответа, ставится знак «Х».
• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа А». Для этого справа от буквы «А» напишите номер задания (например, 02) и поставьте знак «Х» в клеточку, соответствующую номеру выбранного вами другого варианта ответа.
Ответы к заданиям В1-В14 вы должны сформулировать самостоятельно.
• Записывайте ответы на эти задания словамиили цифрами, разделяя их при необходимости запятыми, сначала в работе в отведенном для этого месте, а затем в Бланке №1Р.
• Ответ на задание типа В записывается в Бланке №1Р справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ надо писать в отдельной клеточке (по образцу написания из верхней части Бланка №1Р).
• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа В». Для этого справа от буквы «В» напишите номер задания (например, 05), а затем новый ответ.
Выполняйте задания второй части последовательно, начиная с первого. Если вы затрудняетесь при выполнении какого-либо задания, пропустите его и переходите к следующему. К пропущенному заданию можно будет вер-нуться, если останется время.
Третья частьработы выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.
• Приступая к третьей части работы, внимательно прочитайте задания С2.1 и С2.2 и выберите одноиз двух предложенных заданий.
• Напишите сначала развернутый аргументированный ответ на выбранное задание в черновике, а затем аккуратно перепишите его в Бланк №2.
• В Бланке №2 в поле «Резерв» в левой клеточке напишите цифру 1, если вы выбрали задание С2.1, или цифру 2, если вы выбрали задание С2.2.
• Переписывая ответ из черновика в Бланк №2, отступите вниз от изложения три клеточки и укажите сначала номер задания (С2.1 или С2.2).
• Если вам будет недостаточно Бланка ответов №2, поднимите руку, к вам подойдет организатор и выдаст дополнительный Бланк №2.
• На дополнительном Бланке №2 надо записать:
свой код (в трех местах),
номер варианта,
в поле «Служебная отметка» цифру 2,
поставить свою подпись в указанном месте.
• Если часть развернутого ответа записана на одном бланке, а продолжение – на дополнительном, то перед продолжением обязательно еще раз укажите номер выполняемого задания и слово «продолжение».
Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить как можно больше баллов.
Желаем успеха!
План демонстрационного варианта экзаменационной работы
С1 | Адекватное понимание устной речи. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Текст как продукт речевой деятельности. | 7 баллов | Время выполнения 100 мин | |
А1 | Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения | 1 балл | 3 мин | |
А2 | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 балл | 3 мин | |
А3 | Извлечение информации из различных источников | 1 балл | 3 мин | |
А4 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 балл | 3 мин | |
А5 | Лексическое значение слова | 1 балл | 3 мин | |
А6 | Выразительность русской речи | 1 балл | 6 мин | |
В1 | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целя ми, сферой и ситуацией общения | 1 балл | 4 мин | |
В2 | Правописание корней | 1 балл | 4 мин | |
В3 | Правописание приставок | 1 балл | 4 мин | |
В4 | Правописание суффиксов | 1 балл | 4 мин | |
В5 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 1 балл | 4 мин | |
В6 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 балл | 4 мин | |
В7 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 балл | 4 мин | |
В8 | Словосочетание | 1 балл | 4 мин | |
В9 | Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. | 1 балл | 5 мин | |
В10 | Простое осложнённое предложение | 1 балл | 4 мин | |
В11 | Простое осложнённое предложение | 1 балл | 4 мин | |
В12 | Синтаксический анализ сложного предложения | 1 балл | 5 мин | |
В13 | Сложные бессоюзные предложения | 1 балл | 5 мин | |
В14 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 балл | 5 мин | |
Часть 2 А и В | 85 мин |
Часть 3 | ||||
С2 | Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 7 баллов | 55 мин | |
| ||||
Всего заданий – 22. Общее время выполнения работы – 240 мин. Всего баллов - 44 баллов | ||||
№ п/п | Действия организатора | Действия экзаменуемого | Рекомендуемое время |
1 часть работы | 100 мин. | ||
1. | Первое чтение текста | Слушание текста | 10 мин. |
Осмысление прочитанного текста | 5 мин. | ||
2. | Второе чтение текста | Слушание текста | 10 мин. |
Написание сжатого изложения прочитанного текста | 75 мин. | ||
За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями. | |||
За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения. | |||
2 часть работы | 85 мин. | ||
Чтение текста и решение тестовых заданий | |||
За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы. | |||
3 часть работы | 55 мин. | ||
Написание сочинения-рассуждения (С2.1 или С2.2) | 55 мин. | ||
По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы. | |||
Время написания всей экзаменационной работы 240 мин ( 4 часа) |