Не допускать критики других.
Не тратить зря время («Лучшее время для практики — настоящее. Настоящее никогда не вернется снова» — это было написано на стене в комнате Виджая Кришны Госвами).
Следует все свое время посвящать устремлению к Богу.
Необходимо расценивать самодовольство злейшим врагом.
Во время молитвы необходимо осознавать, что мы отличны от тела. Думать, что мы являемся телом — причина рабского существования.
Святое Имя — суть всего!»
«Многослойность» планет
Не только наш мир многомерен. Все остальные планеты тоже достаточно «многослойны». То, что мы сейчас воспринимаем как Луну и Солнце — на самом деле является только «прихожей» самых различных миров. Но даже туда нас сейчас не пускают. Если более полувека назад, когда техника по сравнению с нынешней была примитивнейшей, мы действительно отослали луноход на Луну, а американцы, если им верить, даже сделали по ее поверхности пару шагов, то сейчас нам пора уже жить на Луне. Когда я был маленьким, нас водили на экскурсии в электронновычислительный центр (раньше так называли компьютеры, которые были размером с огромнейший дом). Мы реально ходили внутри настоящих компьютеров, которые тогда были ламповыми. Сейчас многие носят в своих карманах куда более совершенные компьютеры — смартфоны. Почему же тогда, в «каменном веке компьютерных технологий» мы на Луне «были», а сейчас только кружимся на околоземной орбите?
С точки зрения ведической космологии, Луна и Солнце относятся к системам более высокого типа. Хотя в нашей трехмерной реальности они и воспринимаются как планеты, где жизнь невозможна, в действительности они тоже «многоэтажны» и заселены более развитыми, чем мы, существами; однако нас с нашим нынешним уровнем развития туда никто даже на порог не пустит. Если вы прочтете отчеты о запускаемых на Марс спутниках, вы поймете, что даже наши ученые уже начали понимать, что дальше определенного уровня нас просто кто-то не пускает. Почему? Потому что, с точки зрения тех, кто оценивает прогресс индивидуума или сообществ не по уровню потребления, а по уровню развития отношений, мы все еще неразумны.
У землян нет денег, чтобы доставить воду в засушливые районы Земли, но есть деньги, чтобы искать воду на Марсе. После этого стоит задаться вопросом: Есть ли на Земле разум?
Что такое духовность?
Духовность — это устремление живых существ (душ) к своему Источнику, Богу.
Духовное восприятие жизни — это способность видеть и воспринимать окружающий мир в связи с Богом, всех существ — как частиц Бога.
Самый низкий уровень восприятия жизни — это когда мы обожествляем только себя, всех других мы готовы убить, если они как-то помешают нам наслаждаться.
Уровнем выше — мы заботимся о членах семьи, — тех, кто связан с нами физически. Все другие для нас — конкуренты.
Следующая ступень — когда мы включаем в круг «своих» уже не только семью и ее ближайшее окружение, но также свою религиозную общину, нацию, расу — «свой вид» и т.д. Узость, сепаратизм этого восприятия проявляются как расизм, шовинизм, религиозная нетерпимость и т.д.
Эти порождения материальной концепции жизни возникают из-за желания наслаждаться отдельно от Бога, который, являясь личностью, одновременно является и совокупностью всего сущего. Мы — частички Всевышнего, клеточки единого организма. Крайний уровень эгоизма — это когда мы, уподобившись раковой клетке, тащим все только к себе, разрывая и отравляя все отношения вокруг нас. Или когда мы все от «других» тащим к «своим» — разница здесь не очень большая. Все святые нас учат тому, что все сущее — части Единого целого, Бога, и любовь к Богу — это любовь ко всему, она проявляется в подлинной заботе о каждом.
Не нужно думать, что отличные от нас существа созданы кем-то другим, кроме Бога, что они существуют не по Его воле. Даже демоны созданы только лишь Им. Все мы — Его дети, маленькие частички Бога. Только одни уже больше, а другие пока еще меньше научились использовать предоставленную им свободу правильным образом — для увеличения любви.
Все писания сходятся в том, что Бог беспределен, и то невообразимое множество миров, которое мы даже представить себе не можем, — это только малая часть Его царства. В каждом из этих бесконечных миров славят Бога. Религия существует не только на этой планете. В откровениях многих святых есть свидетельства о том, как они посещали другие миры и видели, что их обитатели тоже поклоняются Богу, хотя некоторые из них выглядят для нас необычно.
Веды утверждают, что материальные Вселенные — это многоуровневая образовательная система, своего рода «духовная школа»; и думать, что только одни мы устремляемся к Создателю, к источнику всего сущего — это такое же проявление глупости и эгоизма, как и думать, что «мы одни во Вселенной» или что «к Богу стремятся и поэтому жизни достойны лишь люди», что «у животных, «неверных» или инопланетян нет души». Все это было бы смешно, если бы не было так грустно оттого, что большинство людей вместо того, чтобы пользоваться данным им Богом разумом, слушаться сердца, предпочитают совершать преступления, сваливая ответственность на тех, кто дает им хорошие оправдания — на политиков, горе-ученых или каких-нибудь псевдодуховных мужей.
Во время завоевания Америки руководители церкви, посоветовавшись между собой, объявили, что у индейцев души нет, и, следовательно, нет никакого греха в том, чтобы убить их, а их земли прибрать себе. Когда же возникла необходимость дешевой (бесплатной) рабочей силы для культивации отобранных у индейцев земель, для оправдания работорговли церковь вдруг «обнаружила», что души нет также у негров.
В средневековой Европе одно время считалось, что души нет и у женщин. Иудеи и по сей день верят, что душа есть только лишь у евреев. Каждый раввин может вам подтвердить, что у вас нет души, если вы не еврей: согласно их представлениям, души не было ни у Матери Терезы, ни у Франциска Ассизского, ни у Серафима Саровского, и материальных благ Бога достойны только они, иудеи — те, кто «с душою», и поэтому Бог разрешил им забирать у других деньги обманом...
Необходимо признать, что эти «духовно-экономические» оправдания своего эгоизма созданы только для экономической, политической, религиозной эксплуатации. Но они не имеют ничего общего с реальным духовным прогрессом и пониманием природы души. Потому что душа — это то, что дает чему-либо жизнь. Проявления признаков жизни — это признак души. Правила русского языка глубоко отражают суть всех вещей. Одушевленные предметы — это те, в которых есть душа. Неодушевленные — те, в которых души нет, и поэтому в них нет и признаков жизни (роста, развития и т.д.). Во всем, что растет, развивается, есть душа — двигатель жизни.
Все живое обладает душой. Животная жизнь — это когда заключенная в тело душа интересуется только собой и всем, что связано с телом. Демоническая жизнь — это когда мы при этом еще и агрессивны к другим. А когда душа стремится восстановить связь с Источником мироздания, с Тем, кто все это, в том числе и ее саму, создал — это называется духовным развитием. И духовный путь — это наука о том, как эти отношения восстановить. Духовный путь, облаченный в определенные социальные нормы и правила в соответствии с определенной культурой и уровнем устремлений людей принимает форму определенных религий.
Увы, реальность такова, что бизнесмены покупают некоторых продажных ученых, чтобы те публиковали «открытия» о пользе тех или иных вредных продуктов, в том числе алкоголя; однако это еще не означает, что вся наука — обман. Также и то, что стремление людей к Богу кто-то использует в личных корыстных и политических целях, не значит, что Бога нет или цель религий — обман. Если вам продали подделку, это не значит, что настоящего золота не существует.
Бог дал разум нам для того, чтобы мы пользовались им.
Религиозные практики — это сосуд, в котором святые передают нам духовность. Цель религий — устремить наше сознание к Богу. Религии, ритуалы отличаются так же, как отличаются разного рода сосуды. Религии и различные ритуалы могут напоминать золотой и изящный кувшин или простой и обычный стакан. Главное — это не форма, а содержание, то есть, духовный нектар. Многие святые принимали и передавали его просто в ладонях. И проблемы в духовности могут начаться лишь только тогда, когда мы сосредоточиваемся на форме сосуда и из чего он сделан, а не на его содержимом; когда мы сосредоточиваемся не на том, как меняется к лучшему внутренний мир искренних последователей различных религий, а на различии практик, одежд, ритуалов и форм.
Реальный духовный и настоящий прогресс начинается только тогда, когда мы начинаем относиться ко всем так, как мы бы хотели, чтобы относились и к нам. В том числе, когда мы относимся так и к животным, к тем, кто отличается чем-то от нас, к тем, кто нам не знаком — ко всем, кто ВОЛЕЮ БОГА оказался сейчас с нами рядом, потому что ОНИ ТОЖЕ — ЧАСТЬ БОГА! Это не значит, что ко всем нужно относиться одинаково, поскольку все находятся на разных ступенях развития и развили в себе разные устремления, качества. Это значит, что нужно к другим относиться так, как мы бы хотели, чтобы к нам относились, ради нашего духовного блага, если бы мы находились на той же ступени развития. И любой другой взгляд будет просто сектантским, затрудняющим наши отношения с Богом, потому что мы общаемся с ним ежесекундно через отношения с теми Его частичками — душами, которые нас сейчас окружают. Уровень отношений с другими отражает уровень наших взаимоотношений с Единым (Всевышним), потому что все мы — Его части. Потому что Он направляет и чувствует всех изнутри: «Искра Божия — в каждом из сотворенных существ». И поэтому Он тут же оценит улучшение наших отношений с другими, и в том числе с теми, кто менее разумен. «За то, что ты возымел жалость к агнцу, будешь пастырем народа моего Израиля!» (Исход, Рабба 2, Мидраш).
Вряд ли ошибусь, если скажу, что помощь нам ангелов, высших существ, старших братьев по разуму — это развитие их многоуровневых отношений и по отношению к нам. Это часть их служения Богу, это их праведная (и может быть, религиозная) деятельность, а также углубление их экологического мышления. Мы помогаем спасти исчезающие виды животных, а кто-то так же помогает и нам, своим «братьям меньшим», находящимся под угрозой больших катастроф. С той лишь разницей, что себя, как и спасаемых нами животных, привели на грань катастрофы мы сами. Чем больше заботы мы проявим ко всем окружающим нас существам, в том числе и к другим искоркам Бога — животным тем больше блага мы принесем и самим себе — об этом говорит практически каждый святой. «Не калечьте бессловесных тварей! Кто делает добро низшим тварям — делает добро себе!» (Пророк Мухаммад).
Однако, даже помогая менее разумным существам, следует знать меру, чтобы не навредить своей помощью. Каждый пророк и святой давал своим соплеменникам ровно столько знаний, сколько они могли принять и усвоить, говорил лишь то, во что они могли поверить, исходя из имеющегося у них жизненного опыта. Как говорил сам Иисус «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить!» (Св. Евангелие от Иоанна 16:12).
Космическое родство
Многие современные религии (Буддизм, Христианство, Ислам) появились уже после того, как пять тысяч лет началась Кали-юга, век деградации. Люди стали менее разумными, сфера опыта и интересов большинства из них сузилась до удовлетворения материальных потребностей. И вместо того, чтобы давать Единое Знание, приходящие на Землю святые и пророки вынуждены были говорить только о той части Истины, которую их последователи могли воспринять. Остальное в большинстве случаев приходилось отвергать, чтобы не беспокоить ум людей. Так возникли Буддизм, Христианство, Ислам.
Древнеиндийские Веды — единственные священные писания на планете, которые были записаны еще до наступления Кали-юги, в то время, когда люди свободно общались с полубогами. Согласно санскритским трактатам, различные расы людей произошли от различных космических рас. В них говорится, что «...в Сатья-югу[6] различные расы жили
на разных планетах; в Трета-югу они поселились на различных континентах Земли; в Двапара-югу они жили в разных городах, а в Кали-югу они перемешались настолько, что признаки разных рас присутствуют в одном человеке».
Во многих культурах сохранились предания о нашем космическом происхождении. В Бхагавад-Гите Господь повествует Арджуне: Б.Г.4.1–2: «На заре творения Я передал это бессмертное знание Богу Солнца Вивасвану; Вивасван передал его прародителю человечества Ману; Ману передал его своему сыну Икшваку. Так оно передавалось по цепи ученической преемственности, и так его понимали святые цари. Но с течением времени это знание было утрачено. Поэтому сегодня Я поведаю его тебе снова...»
На санскрите человечество называется «манушьи» — потомки Ману. Английское слово «man» — «человек» тоже происходит от имени Ману.
На протяжении всей истории Индией правили представители двух царских династий: Лунной и Солнечной (Чандра- и Сурья-вамши), ведущих свое начало от представителей этих планет. Легендарный принц Рама, воплощение Бога, явил свои игры на этой планете, явившись в царской династии, идущей от Бога Солнца. Явившись на Землю как Кришна, Он появился в династии, идущей от Бога Луны.
Богу Солнца, как представителю Бога, поклонялись в Древнем Египте, называя его Ра. На санскрите «Ра» означает «сияющий свет», «сверкающий». В России Солнце также называли Ра, или Сурьей. Это до сих пор отражено в таких словах, как ра-дуга (солнечная дуга), ра-довать (делиться внутренним теплом, светом), ра-дость, и многих других. Налицо древнее историческое родство этих разных народов. Ра — это также и старое название Волги.
«Сома» и на санскрите, и на старорусском означает «Луна». Богу Луны как прародителю их династий поклонялись также и в Сомали («Сома» — Луна, «али» — Бог).
В странах Азии на протяжении тысячелетий поклонялись драконам, потому что они имеют историческую связь с описанной в Ведах цивилизацией нагов — рептилоидов, мудрых змеев, живущих на нижних планетных системах. Многие наги приняли облик людей для того, чтобы жить на Земле. Обитатели некоторых планетных систем могут менять свой облик также, как мы можем научиться говорить на другом языке. Этой способности также могут обучиться и люди. В «Махабхарате» описывается, как царь Панду случайно убил двух мудрецов, мужа с женой, принявших для развлечения облик оленей, за что и был проклят. В те времена люди находились на высоком уровне восприятия мира, благодаря чему даже браки между жителями разных планет не были большой редкостью. Одна из пяти жен Арджуны, — Улупи, была принцессой с Нагалоки, которая, влюбившись в самого сильного из людей, приняла человеческий облик.
Примечательно также, что, когда царь Шантану встретился со своей будущей женой, его первый вопрос был, из какого мира она появилась, кто она — представитель планеты гандхарвов или апсара, змея, данави, человек или богиня? Она оказалась воплощением священной реки Ганги, обитательницей высших миров, куда впоследствии и забрала для обучения родившегося у них сына Деваврату, позже получившего имя Бхишма и ставшего ключевой фигурой исторического эпоса «Махабхараты». Бхишма вошел в список двенадцати самых святых личностей во Вселенной. Его духовным учителем был Брихаспати, гуру полубогов, который обладает способностью видеть Бога воочию; воинскому же искусству его обучал Карттикея, — сын Шивы, главнокомандующий армии полубогов. Когда завершив свое обучение, 18-летний Деваврата вернулся на Землю, его отец, который никогда не был на высших планетах (туда попадают после смерти только великие праведники), стал расспрашивать сына: «Сынок, расскажи, как там, на райских планетах? Как полубоги проводят там свое время?» (Если бы ваш ребенок получил образование в другой стране, в которой вы не бывали, вы бы расспрашивали его точно так же!) Среди интересных ответов великого Бхишмы был и такой: «Верховные полубоги играют в своего рода шахматы, но только там вместо фигур — люди». Развиваемые людьми качества и уровень чистоты сердца делают их более сильными или, наоборот, слабыми фигурами в этой игре. Если кто-то развивает в себе сильную и непоколебимую преданность Богу и способствует восстановлению духовных отношений всех уровней — вселенской любви, его могут из «пешки» сделать «ферзем» — влияние его будет многократно усилено. Самые известные люди на этой планете — святые.
Во многих индийских трактатах описываются «махаратхи» — воины-мистики (одним из них стал Бхишма), которые, развив в себе определенные способности полубогов, могли в одиночку сражаться с тысячей воинов. Таким махаратхой стал и внук Бхишмы Арджуна, благодаря чему он смог в одиночку противостоять целой армии противников и победить их, никого не убив.
Представители различных цивилизаций Вселенной – это такие же души, – частички Всевышнего, воплощенные в разных мирах соответственно уровню своих устремлений и приобретенных (соответсвующих этим стремлениям) качеств. И разные миры во Вселенной, – это разные классы в духовной одной большой школе. Поэтому когда вспыльчивый сводный брат Бхишмы Читрангада после долгого семилетнего конфликта был убит эльфом (гандхарвом), носящим такое же имя, Бхишма не стал объявлять войну всей цивилизации гандхарвов, хорошо понимая, что это был частный конфликт между учениками двух разных классов. Хотя иногда в такие конфликты втягиваются оба два разные класса и идут, что назывется, «стенка на стенку».
Подобная затяжная война между представителями белой расы землян и расой великих змеев произошла несколько тысяч лет назад на территории современного Китая, большую часть которого некогда населяли славяне. Отголоски этих великих сражений людей и драконов до сих пор мы находим в легендах китайцев, славян, в преданиях народов сибири, в сказаниях о битвах доброго молодца со Змеем-Горынычем, крылатым многоголовым драконом.
Итогом войны стало заключённое 7 524 года назад перемирие. Славяне назвали этот день Сотворением Мира и начали от вести от него отсчет новой жизни. Летоисчисление славян «От Сотворения Мира в Звёздном Храме» просуществовало вплоть до времён Петра I, который заменил его на христианское исчисление времени от Рождества Христова.
Теперь мало кто знает, что изображение герба Москвы, на котором Георгий-победоносец (князь Егорий Храбрый) побеждает дракона – не что иное, как отражение древней битвы, когда белая раса землян победила расу дракона.
В найденных археологами древних книгах Китая упоминаются покрытые чешуей змееподобные существа с четырьмя мощными лапами, заканчивающимися пятью гибкими пальцами. Предки китайцев их называли госпа. По своему описанию эти существа полностью напоминают традиционные изображения побеждаемого Георгием-победоносцем дракона. После Сотворения Мира была построена Великая Китайская стена, которая обозначила границы государства древних русов. Народу Дракона было запрещено переступать через эту границу – «кий-тай». Древнерусское слово китай («кий»-ограда, забор; «тай» – вершина) означало «неприступный забор». Народы, которые проживали близ этой великой стены, стали называться китайцами. Впоследствии они и заселили Китай. В центре Москвы есть старый «Китай-город». Он назван так потому, что был окружен высокой стеной. То, что Великая Китайская стена защищала народы Тартарии от тех, кто жил в те времена на территории современного Китая, говорит один простой факт: бойницы её направлены внутрь Китая; ктоме того, эта идущая черз горы стена построена так, что ее более высокая – направленная против неприятеля – обращена вглубь Китая.
Согласно священным писаниям Индии, многие населявшие до этого Землю большие, крылатые, многоголовые змеи исчезли в великом жертвоприношении змей «сарпа-ягья», устроенным Махараджей Джанамеджаей после того, как крылатый змей Такшака убил его отца Махараджу Парикшита – внука Арджуны.
Согласно преданию, после этого Махараджа Джанамеджая заболел проказой: грех убийства множества множества ни в чем не повинных существ осквернил его сердце и затем тело. Оставшиеся на Земле наги живут в Била-Сварге – в райских подземных мирах с некоторыми представителями гуманоидных рас.
Все, что нас окружает, все живые существа — творение Бога. Разные типы тел, разные расы существ можно сравнить с разными типами машин, спроектированных для использования в разных внешних условиях. Машины могут быть грузовыми, или гоночными, или же созданными для пассажирских перевозок — вопрос не в том, какой тип авто (или тип тела) у нас, а в том, куда мы движемся. В любом теле, в любом мире, принадлежа к любой расе, мы можем двигаться к Богу или же — от Него. Духовный прогресс определяется не типом тела, а только лишь внутренним выбором личности. Религии — это дороги, которые проложили для нас те, кто уже достиг цели, святые.