Под «социальной физикой» о. конт понимал
А) применение достижений физики для решения общественных проблем;
Б) изучение общества как совокупности природных тел;
В) науку об общественной жизни, использующую естественнонаучный метод исследования;
Г) естественную науку об общественной морали.
47. Школьник нашел в учебнике незнакомые имена ученых. Что исследовали эти ученые? Найдите соответствие.
1) К.Маркс; 2) П.Сорокин; 3) Т.Веблен.
А) разрабатывал теорию социальной стратификации;
Б) разрабатывал теорию социальных институтов;
В) разрабатывал теорию социальных классов и классовой борьбы
Школьник нашел в учебнике истории названия политических концепций. Кто авторы этих концепций? Найдите соответствия.
1) Теория государства как общественного договора;
2) Теория государства как аналога семьи;
3) Теория манипулирования подданными со стороны государя
А) Н.Макиавелли; Б) Ж.-Ж. Руссо; В) Конфуций
49. Учение о том, что смысл жизни человека заключается в получении наслаждений, называется (впишите буквенное обозначение правильного варианта ответа):
А) Гедонизм; Б) Альтруизм; В) Эвдемонизм; Г) Стоицизм
Кто из философов днем с зажженным фонарем ходил по городу и кричал, что ищет человека? Напишите его имя.
51. Ниже приведен ряд мыслителей эпохи эллинизма. Укажите имя (имена) философа (философов), попавшего (попавших) в этот список по ошибке.
А) Эпикур; Б) Аристотель; В) Сократ; Г) Платон; Д) Зенон из Китиона; Е) Пиррон
Приведите в соответствие название работ и имена их авторов. Напротив цифр укажите соответствующие буквы.
1. «Наука логики» 3. «Дао де цзин»
2. «О происхождении неравенства между людьми». 4. «Экзистенциализм - это гуманизм».
А) Кант; Б) Гегель; В) Руссо; Г) Сартр; Д) Лао-цзы; Е) Конфуций; Ж) Маркс; З) Ленин
1. _________ ; 2. ___________ ; 3. _____________ ; 4. ______________
53. По Гегелю, целью всемирной истории является «прогресс в сознании ____________» (впишите буквенное обозначение пропущенного понятия из приведенного ниже списка):
А) человеком самого себя; Б) обществом самого себя; В) божественного духа; Г) свободы; Д) философом истины
54. Кому из философов принадлежат следующие термины и понятия? Установите соответствие.
А) абсолютная идея, Б) базис и надстройка, В) сверхчеловек, Г) антиномии чистого разума
1. Маркс; 2. Кант; 3. Гегель; 4. Ницше; 5. Августин; 6. Т. Гоббс; 7. Ж.-Ж. Руссо
А ____ ; Б ______ ; В _______ ; Г ________ .
Большинство терминов в философии заимствованы из других языков. Перед вами ряд важных философских понятий. Ваша задача – перевести их на русский язык.
Essentia – ____________ Animus – ____________ Deus - _______________ Ego - ________________
56. Образованный человек должен грамотно писать философские понятия и термины. Впишите буквы вместо пропусков: А) Д __изм Б) С __ куляризация В) Фр __ страция Г) К __ гнитивный ди __ онанс
Заполните пропуски в тексте, пользуясь словами из предложенного списка и вставляя их буквенные обозначения в текст. Список слов шире, чем требуется.
«Каждому возрасту человека соответствует известная философия. Ребенок является _____: он также убежден в существовании груш и яблок, как и в своем собственном. Юноша, обуреваемый внутренними страстями, должен следить за собою. Забегая со своим чувством вперед, он превращается в _____. Напротив, у мужчины все основания стать ______. Он хорошо делает, когда сомневается, надлежащее ли средство выбрал он для своей цели. Перед поступком и во время поступка у него все основания сохранять подвижность рассудка, чтобы не сетовать потом на неправильный выбор. Старик же всегда будет ______. Он видит, как много вещей зависит от случая: неразумное удается, разумное идет прахом, счастье и несчастье неожиданно уравновешивают друг друга. Так есть, так было, - и преклонный возраст находит успокоение в тайне о Том, который был, и есть, и будет...» (Гёте И.В.)
А) идеалист; Б) рационалист; В) скептик; Г) эмпирик; Д) мистик; Е) реалист; Ж) метафизик.
58. «Напомним, что причина, по Аристотелю, — это условие и основание. Материя и форма суть достаточные условия для объяснения реальности, если ее рассматривать статически. Данный человек, с этой точки зрения, есть его материя (мясо и кости) и его форма (душа). Но ежели его рассматривать с точки зрения становления, динамически, то мы спросим: "Как он родился?", "Кто его родил?", "Почему он развивается и растет?" Значит, необходимы еще двигательная (т.е. родители, давшие жизнь человеку) и финальная (т.е. цель, в направлении которой развивается человек)».