Программирование собственной системы ценностей
Это очень простой способ программирования собственных ценностей.
Собственные ценности нужно программировать, чтобы вас от чего-то пёрло, или хотя бы чтобы вы могли что-то делать. Мы можем заниматься только важными вещами, с несущественным никакая деятельность не идёт. Чтобы деятельность пошла в гору, нужно сделать её ценной. А чтобы сделать её ценной, нужно поработать с психикой.
Краткие теоретические сведения. Наше представление о реальности состоит из заряженных понятий. Заряд – это ценность. Заряд передаётся по причинно-следственным связям от следствия к причине. Понятие, не обладающее ценностью, можно зарядить от ценного понятия, сделав первое причиной второго. Соответственно, чтобы разрядить ценное понятие, нужно подвести под него причины. Потребность создаёт неразряжаемую (или восполняемую) ценность, зарядом которой можно подзарядить множество других понятий.
Теперь рассмотрим этапы программирования.
1) Сначала нужно выбрать понятия, которые нужно зарядить. Нужно, чтобы эти понятия были достаточно отчётливыми. Отчётливость необходима, потому что, вместо понятия у нас может быть одно лишь слово – от подзарядки слова, наверное, не так много толку. А ещё отчётливость нужна, потому что вы можете зарядить что-нибудь не то. Если у вас смутное представление, то кто его знает, что на самом деле лежит под этой мутью? Если вам нужно подзарядить новую для вас деятельность, нужно выделить чётко действия, или объекты, с которыми вы будете работать, которые вы хотели бы "полюбить". Если действия для вас новые, то будет полезным попробовать их осуществить, чтобы чётко представлять, что это такое.
2) Нужно выбрать ценность, от которой вы будете заряжать нужные вам понятия. Если вы выбираете обычные ценности, то лучше взять их побольше, чтобы суммарная подзарядка была больше. Либо вы можете выбрать ценность, созданную потребностью. Например, если вы голодны, то еда для вас превратится в ценность. И чем сильнее аппетит, тем лучше. Также очень эффективно можно использовать сексуальную энергию. Для этого нужно возбудиться и выделить в сознании сексуальную цель, то есть то, что вам хочется больше всего. Чем сильнее вы будете возбуждены, тем лучше, хотя, при слишком сильном возбуждении трудно себя контролировать.
3) Теперь нужно создать причинно-следственные связи между заряжаемыми объектами и ценностями. И конечно, заряжаемые объекты должны быть причиной, а ценности – следствием. При этом обязательно нужно ПОВЕРИТЬ в эти причинно-следственные связи. Чтобы поверить, есть два способа. Первый – обосновать причинно-следственную связь так, чтобы она стала убедительной. Второй – рассмотреть причинно-следственные связи в истории, которая как бы происходила с кем-то ещё, не с вами. Можно придумать сказку, а точнее, сказочный мир, где выполняются созданные вами причинно-следственные связи. И нужно поверить, что в этом сказочном мире всё так действительно и происходит. Если вы закрепляете причинно-следственную связь с действием, то удобно представлять, как какой-нибудь человек совершил такое действие и в результате получил то, о чём вы мечтаете. Если с предметом, то нужно сделать так, чтобы этот предмет как-то создавал ценный объект.
4) Когда причинно-следственная связь устанавливается, то заряд источника ценности уменьшается. Если используете потребность, то желание во время установления причинно-следственной связи может уменьшиться. Это можно использовать как критерий проверки того, что связь установлена.
Предостережение. Не создавайте противоречивых программ. Например, если вы сделали ценным преодоление внутреннего сопротивления, то впоследствии может возникнуть парадокс. Вы будете желать преодолевать сопротивление лишь тогда, когда оно есть. Если сопротивление вдруг пропадёт, то вам перестанет хотеться делать нужные действия. То есть, вы в любом случае ничего не сделаете: если есть сопротивление, то оно не даст вам осуществить действия, а если сопротивления не будет, то не будет желания осуществлять. Таким образом, никогда не настраивайте себя на преодоление собственной лени!!! Просто, сделайте ценными вещи, с которыми вы будете работать.
Будьте аккуратны с установлением причинно-следственных связей. Вы можете представить себе, что если не сделаете какое-то дело, то не получите желаемый объект. Это может восприняться двояко. С одной стороны, дело является причиной цели, а с другой, дело может восприниматься как препятствие. Таким образом, в результате захочется устранить это препятствие.
Если вы в качестве создания ценности используете потребность, то после программирования её можно удовлетворить. Если не удовлетворите, то есть риск того, что деятельность станет восприниматься препятствием для удовлетворения потребности.
Я эту методику опробовал, у меня получилось. Результатами оказался очень даже доволен. Не сказал бы, что что-то радикальное произошло, не было никакого изменения восприятия и т.п. Просто, я стал делать то, чего до этого никогда не делал и не мог делать (не хватало мотивации). Но когда я стал это делать, то действия казались обычными, и в них не было ничего особенного. Если бы я не обращал внимание на то, что раньше мне делать этого не удавалось, то я ничего не заметил бы. Получается всё очень естественно.
Запуск спящих психопрограмм
Психопрограмма – это совокупность понятий и причинно-следственных связей между ними. При её запуске формируется система ценностей. И человек поступает в соответствии с ней.
Запуск психопрограммы происходит, когда человек попадает в ситуацию нужды. Для него появляется какая-то ценность, от которой подзаряжаются другие понятия по причинно-следственным связям. Ценность, которую вызывает нужда, как правило имеет неиссякаемый заряд, поэтому этой ценностью можно подзарядить множество других понятий. Система ценностей может зарядиться лишь тогда, когда появится заряжающая потребность. Пока эта потребность не появилась, психопрограмма спит, ценности не формируются.
Обучение детей и студентов – это закладка им психопрограмм. Дети даже могут не понимать (и не понимают), зачем всё это нужно. Они изучают всё это, чтобы получить одобрение. Они беззаботны – они дети. Но, когда они станут взрослыми и столкнутся с нуждой, психопрограммы сработают и выработаются системы ценностей, так что взрослый человек будет разительно отличаться от ребёнка.
Если вы видите беззаботного учащегося человека, то, скорее всего, он ещё не испытал нужду и у него не сформировалась соответствующая система ценностей. Бывают также беззаботные зрелые люди, но их беззаботность является результатом специфической системы ценностей, где ценностью является благоприятное психологическое состояние.
Женщины в патриархальной культуре разительно отличаются от мужчин. Происходит это потому, что женщины не испытывают естественные нужды человека, так как на них не лежит ответственность себя обеспечивать. У них не сформирована соответствующая система ценностей. Если женщина работает – это ещё ничего не значит, так как она работает, потому что ей так сказал ответственный за неё человек. То есть, женщины в патриархальной культуре работают не из-за собственных потребностей и соответствующей системы ценностей, а из-за приказа человека, от которого они зависят. Человек ответственный может, в принципе, ничего не делать, за него будут работать психологические рабы. Главное – это чтобы он взял ответственность за существование своих рабов. Таким образом, всё существование рабов будет завязано на этом человеке и они будут безоговорочно ему подчиняться.
Чтобы выйти из рабства, нужно два условия:
1) иметь психопрограмму свободного существования (так, чтобы можно было себя обеспечивать),
2) запустить эту программу, испытав нужду.
В итоге формируется система ценностей свободного человека.