Влияет ли эта разница масс Земли и Солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел?

а) Нет, не влияет.

б) Влияет, и это влияние зафиксировано опытным путем.

в) Влияет, но влияние это столь ничтожно, что зафиксировать его современными средствами наблюдения нельзя.

г) Нет, не влияет, но будет влиять, если эти небесные тела разогнать до скорости света.

По своей природе сознание:

а) материально,

б) трансцендентально,

в) биологично,

г) идеально.

Могла ли история, описанная Р.Киплингом в сказке “Маугли”, случиться в реальности?

а) Да, писатель использовал некий реальный случай, разукрасив его, конечно, сказочным вымыслом.

б) Да, но не такой благополучной: сознание попавшего в животную среду младенца могло развиться лишь незначительно.

в) Нет, поскольку главный элемент сознания - абстрактное мышление - не наследуется человеком биологически, а формируется в процессе его воспитания исключительно в социально-культурной среде.

г) Нет, поскольку человек - существо социальное, а не биологическое, и поэтому беспомощный младенец выжить в животной среде не может в принципе.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом:

а) рациональность,

б) идеальность,

в) креативность,

г) трансцендентальность.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Отражение определяется как:

а) всеобщее свойство материи,

б) свойство неживой природы,

в) свойство человеческого сознания,

г) свойство живой природы.

Сознание обладает способностью к объективации, материализации в продуктах труда, произведениях искусства и т.д. Материализуется ли человеческое бессознательное?

а) Нет, поскольку оно не попадает в сферу сознания, а человеческая созидательная деятельность всегда сознательна.

б) Нет, поскольку бессознательное ограничено пределами индивидуальной психики человека.

в) Нет, поскольку, даже обуреваемый бессознательными импульсами, человек всегда контролирует свое поведение сознанием.

г) Да, но в скрытой, сублимированной форме.

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

а) вульгарного материализма;

б) диалектического материализма;

в) идеализма;

г) дуализма.

Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека:

а) предметно-практическая деятельность и речь;

б) увеличившийся объем мозга и прямохождение;

в) мутагенез и изменение климата;

г) коллективный (стадный) образ жизни и моногамия.

Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи:

а) идеализм,

б) материализм,

в) дуализм,

г) теизм.

Как гласит легенда, один из древнегреческих мудрецов ослепил себя, залил уши воском и удалился в пещеру, чтобы “глубже познать мир”. Какое гносеологическое направление он выразил своим поведением:

а) сенсуализм,

б) эмпиризм,

в) рационализм,

г) агностицизм?

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах:

а) гносеология

б) эпистемология

в) методология

г) методика

Метод познания, при котором вывод о частном случае делается на основании общего правила – это:

а) анализ;

б) аналогия;

в) дедукция;

г) индукция.

Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины:

а) агностицизм

б) скептицизм

в) экзистенциализм

г) прагматизм

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта:

а) теория,

б) наука,

в) метод,

г) моделирование.

Независимость истины от познающего субъекта означает ее:

а) абсолютность,

б) объективность,

в) субъективность,

г) абстрактность.

"Наши знанья о мире - догадки и бред,

Все исчезнет, умрет - и развеется след.



Наши рекомендации