Критерии профессионализма и результативности в социальной работе. Порядок, утвержденный приказом УФГСЗН по Ростовской области от 12.10. 2006 г. „

№ п/п Показатели, характеризующие квалификацию и деловые качества работников, результативность их труда Категории служащих
руководители специалисты др. служ.
1. Образование: + + +
  наличие высшего образования; + +  
  желание постоянно повышать свой профессиональный уровень. + + +
2. Стаж работы по специальности (с указанием отработанного периода времени (в годах)): + + +
  в службе занятости населения;      
  в иных учреждениях, организациях (предприятиях) бюджетной сферы;      
  в иных учреждениях, организациях (предприятиях).      
3. Профессиональная компетентность:      
3.1. Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих деятельность службы занятости населения +    
3.2. Знание отечественного и зарубежного опыта + +  
3.3. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей + +  
3.4. Качество выполненной работы + + +
3.5. Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем + +  
3.6. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы + + +
3.7. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы) + + +
3.8. Умение работать с документами (информацией) + + +
3.9. Способность прогнозировать, планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных + +  
3.10. Способность в короткие сроки осваивать компьютерные программы, оргтехнику, технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы + + +
4. Служебная этика, стиль общения с коллегами, гражданами, обращающимися в службу занятости населения, работодателями: + + +
4.1. отсутствие жалоб, заявление и обращений от граждан и работодателей на стиль работы + + +
4.2. наличие благодарных откликов со стороны граждан и работодателей на стиль работы + + +
5. Способность к творчеству, предприимчивость + + +
6. Способность к самооценке + + +
7. Исполнительская дисциплина + + +

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ответы специалистов по социальной работе на полузакрытый вопрос «Выберите наиболее значимые критерии результативности и профессионализма в социальной работе»



Критерии профессионализма и результативности: Относительная частота выборов
1. Образование и стаж работы 45 %
2. Знание нормативно-правовой базы 85 %
3. Знание отечественного и зарубежного опыта 10 %
4. Самостоятельность, своевременность и высокое качество выполняемой работы 70 %
5. Умение адаптироваться и принимать решения в нестандартных ситуациях 34 %
6. Ответственность и интенсивность труда 70 %
7. Прогностические, аналитические, управленческие умения 27 %
8. Знание ТСО, способность осваивать ТСО в короткие сроки 32 %
9. Умение работать с документами (информацией) 80 %
10. Обучаемость 31 %
11. Профессиональная этика, в т.ч. - отсутствие жалоб - наличие благодарственных откликов клиентов 70 %
44 %
16 %
12. Творчество 13 %
13. Исполнительская дисциплина 85 %
14. Способность к самоконтролю и самооценке 65 %
15. Способность налаживать доверительные отношения с клиентами, коллегами, руководством 52 %
16. Любовь к людям, альтруизм 80 %
17. Любовь к профессии 61 %
18. Профессиональное призвание, интуиция 60 %
19. Другое (дополните список значимыми критериями)     -

ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 3

1. Деонтология в социальной работе – это:

B. Комплекс профессиональных, правовых, морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга

C. Комплекс профессиональных, правовых, морально-этических правил, составляющих понятие этикета социального работника

5. Выберите из списка основные функции этики социальной работы:

A. Регламентирующая

B. Воспитательная

C. Коммуникативная

D. Стабилизирующая

E. Информационная

F. Историческая

6. Международный устав этики профессиональных социальных работников принят МФСР:

A. В 1976 году

B. В 1986 году

C. В 1975 году

D. В 1985 году

7. Профессиональная этика возникает как:

A. Практика, предшествующая научной теории о профессиональной этике

B. Теория, предшествующая практической деятельности

8. Международный устав этики профессиональных социальных работников принят МФСР в 1976 году и является:

A. Обязательным к исполнению во всех странах мира

B. Рекомендательным документом

9. Профессионально-этический кодекс социального работника России был принят на Всероссийской конференции членов Межрегиональной Ассоциации работников социальных служб:

A. 22 мая 1994 года

B. 22 мая 1996 года

C. 22 мая 2000 года

10. Этика профессиональной деятельности (профессиональная этика) как раздел общей этики, изучающий профессиональную мораль специалистов, получила признание с середины _______ века, хотя спонтанно развивалась с глубокой древности в рамках философии, этики, теологии, а так же социальной и профессиональной практики

11. Сопоставьте компоненты этики (1,2,3) и их содержание (А,В,С):

1. Общая этика

2. Профессиональная этика

3. Этическая система каждой отдельно взятой профессии

A. Требования и нормы являются основополагающими для профессионально-этических систем всех видов профессиональной деятельности.

B. Систематизирует и конкретизирует требования общей этики, господствующей в обществе этической системы применительно к сфере профессиональной деятельности.

C. Конкретизирует требования профессиональной морали с учетом специфики каждой отдельной профессии.

12. ______________ представляет собой систему смыслов, понятий, норм, установлений и предписаний о долге социального работника, коллектива социальной службы и совокупной профессиональной группы перед обществом и государством, социальной работой как специфическим видом профессиональной социальной деятельности и особым социальным институтом, перед коллегами, клиентами и перед самим собой

13. Соответствие моральной деятельности личности ее долгу с точки зрения ее возможностейвыражает ____________________ личности перед кем-либо (в том числе и перед собой).

14. Деонтологические конфликты в социальной работе проявляются в частных формах:

A. Между интересами общества и клиента

B. Между интересами общества и профессионального сообщества

C. Между интересами клиента и профессионального сообщества

D. Между интересами негосударственных социальных служб

15. Конфликт между интересами общества и профессиональной группы, клиента и профессиональной группы:

A. должен решаться с позиций корпоративного эгоизма

B. не должен решаться с позиций корпоративного эгоизма

16. __________________________ - это свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами социальной работы и принятый в установленном порядке их профессиональным объединением

17. __________ профессионально-этического кодекса социальной работы - содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом посредством опредмечивания в поведении, отношениях и действиях специалистов сущности профессионально-этической системы.

18. Основная _______ профессионально-этического кодекса социальной работы - обеспечение регуляции и контроля поведения, отношений и действий представителей профессиональной группы

19. В примерную структуру профессионально-этического кодекса социальной работы не входит:

A. Преамбула

B. Требования к сущности и содержанию деятельности профессиональной группы (ценности и идеалы)

C. Требования к сущности и содержанию деятельности специалиста (нормы и принципы)

D. Список использованных источников

20. Наиболее известная декларация о ценностях и этике, которой руководствуются все современные социальные работники, это профессионально-этический кодекс, принятый Международной Ассоциацией социальных работников и называющийся:

A. «Этика социальной работы: принципы и стандарты»

B. «Этический Кодекс Социальной работы»

C. «Этика социального работника»

21. К числу основных характеристик профессионально-этического кодекса социальной работы:

A. Соответствие потребностям общества и профессиональной группы

B. Соответствие потребностям общества

C. Соответствие потребностям профессиональной группы

22. К дополнительным разделам профессионально-этического кодекса социальной работы относятся разделы:

A. Об оказании платных услуг

B. Об обжаловании решений социальных работников в арбитражном суде

C. О правилах пользования общественным транспортом

23. К основным разделам профессионально-этического кодекса социальной работы относятся разделы:

A. Требования к качествам личности специалиста

B. Требования к оснащению рабочего места специалиста

C. Требования к внешнему виду специалиста

Наши рекомендации