Есть ли в понимании облика человека общее с даосизмом?
Сын, послушай другие мои слова и думай о них, пока не найдешь (в них) спасения: если тебе скажут, что к тебе через неделю придет с визитом султан, я знаю, что в это время ты не будешь заниматься ничем, кроме того, на что, как ты знаешь, султан посмотрит, например, платье, твое тело, жилище, постель и др. А сейчас поразмышляй о том, что я сказал, я знаю, ты поймешь, потому что проницательному достаточно одного слова. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах не смотрит на ваш вид и на ваши дела, но смотрит на ваши сердца и намерения". Если ты хочешь больше узнать о том, какое оно - сердце, то посмотри в "Возрождение наук о вере" и других моих сочинениях. Это знание обязательно для всех, а другие - обязательны в достаточной мере, кроме того, что необходимо для выполнения обязанностей перед Всевышним Аллахом, и Он будет помогать тебе, пока ты не получишь его.
И четвертое: из благ земной жизни ты должен иметь столько, сколько тебе нужно на один год, так делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он заготовлял такое количество запасов для некоторых своих комнат[5] и говорил: "О Аллах, обеспечь семейство Мухаммада достаточным пропитанием". Но он не делал этого для всех своих комнат, но делал запасы для тех (своих жен), в сердцах которых он видел слабость. Но для тех, в силе веры которых он не сомневался, он запасал пищу, достаточную на один день или на полдня.
[5] Имеются ввиду комнаты его жен
Сын, здесь я написал то, о чем ты просил меня, и ты должен выполнять это, при этом не забывая меня. Вспоминай меня в своих благих молитвах. А что касается дуа (молитвы), который ты просил у меня, то ищи его в достоверных дуа (переданных от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), и все время читай эти дуа, особенно после намаза:
"О Аллах, я прошу полноту блага, продолжительность покровительства, широту милости, благополучия, спокойной и самой счастливой жизни, наиболее совершенного благодеяния, самого большого награждения, наиболее приятной и полезной милости.
.
Из раздела Критически - трансцендентальная философия И.Канта
Охарактеризуйте основные периоды жизни и творчества И. Канта.
Представьте обоснование разделения периодов творчества на « докритический» и «критический».
Что означает понятие «критика» в контексте работ И. Канта? Перечислите основные произведения философа.
В чем заключается «коперниканский переворот» И.Канта?
Что означает выражение «скандал в философии» по отношению к творчеству философа?
Как Кант понимал предназначение философии?
Как Кант понимал предназначение философии?
Раскройте идею фрагмента источника.
Для человеческого разума унизительно то, что он в своем чистом применении ничего не может добиться и даже нуждается еще в дисциплине, чтобы обуздывать свои порывы и оберегать себя от возникающих отсюда заблуждений.
Итак, величайшая и, быть может, единственная польза всякой философии чистого разума только негативна: эта философия служит не органоном для расширения, а дисциплиной для определения границ,
Перечислите основные философские вопросы, которые задавал Кант?
Что такое чистый теоретический Разум?.
Аргументируйте ограниченность претензии теоретического тразума на познание действительности.
Что такое антиномии чистого разума?
Что означает выражение «вещи в себе» ?
Что означают выражения «трансцендентное», «ноуменальный мир», «ноумен»?
Охарактеризуйте субъект- объектное отношение в теории познании философа.
Может ли субъект постичь объект?
Почему Канта считают основателем теории познания или гносеологии?
Что такое трансцендентальный субъект? имеет ли при этом значение понятие чистой формы, условия?
Почему Канта называют формалистом?
Раскройте смысл познавательных способностей a priori и a posteriori
Как Вы понимаете выражение чистая созерцательная способность
у И.Канта?
Аргументируйте источником
Я называю чистыми (в трансцендентальном смысле) все представления, в которых нет ничего, что принадлежит к ощущению. Сообразно этому чистая форма чувственных созерцаний вообще, форма, в которой созерцается при определенных отношениях все многообразное [содержание] явлений, будет находиться в душе а priori. Сама эта чистая форма чувственности также будет называться чистым созерцанием. Так, когда я отделяю от представления о теле все, что рассудок мыслит о нем, как-то: субстанцию, силу, делимость и т.п., а также все, что принадлежит в нем к ощущению, как-то: непроницаемость, твердость, цвет и т.п., то у меня остается от этого эмпирического созерцания еще нечто, а именно протяжение и образ. Все это принадлежит к чистому созерцанию, которое находится в душе а priori также и без действительного предмета чувств или ощущения, как чистая форма чувственности.
Раскройте смысл фрагмента источника.
Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается …и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой,
……………….
Такие знания называются априорными; их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный{19} источник, а именно в опыте.
…………….
Однако термин а priori еще недостаточно определен…В самом деле, обычно относительно некоторых знаний, выведенных из эмпирических источников, говорят, что мы способны или причастны к ним а priori потому, что мы выводим их не непосредственно из опыта, а из общего правила, которое, однако, само заимствовано нами из опыта.
……………..
«Поэтому в дальнейшем исследовании мы будем называть априорными знания, безусловно независимые от всякого опыта, а не независимые от того или иного опыта. Им противоположны эмпирические знания, или знания, возможные только а posteriori, т.е. посредством опыта. В свою очередь из априорных знаний чистыми называются те знания, к которым совершенно не примешивается ничто эмпирическое. Так, например, положение всякое изменение имеет свою причину есть положение априорное, но не чистое, так как понятие изменения может быть получено только из опыта».