О человеке мира бытия, о его семи мирах и их сознаниях. доктрина о лайя-центрах или эа

О физическом сознании. О том, что планы координируются феноменами, миры координируются сознаниями. О том, что бесконечность Божества степенью выше, чем бесконечность Атмана О творчестве Атманом своего относительного мира. Понятие о "теле духа". Дух человека есть луч Божества, пронизывающий материю. Учение о Лайя-центрах. Наименование различных Эа в индусской и египетской философиях и Каббале. Великий квадратный пентакль.

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О СЕПТЕРНЕРЕ

Септернер как учение о процессе рождения из Самодовлеющей Субстанции идеи атрибута. О том, что утверждение конечного члена инволютивного септернера вызывает отход первого тернера и о процессе перемещения оси равновесия. О том, что септернер Мира Принципов претворяется в септернер Мира Бытия в виде тернера силы и кватернера осуществления.

ДОКТРИНА АРКАНА VII. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК МИКРОКОСМЕ

Истинная природа мировой инволюции. Атман как звено между Миром Божественным и Миром Бытия. О подобии человека Божеству. Об эволюции как совершенствовании сознания. О равновесии проявленного существа человека. О том, что человек, живя в самом себе, в самом себе и двигается. О внутреннем и о внешнем.

ДУХ И ДУША. СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Проявление как реализация потенций. Учение о составе человека. Об относительном движении. Проявление – как греза и проявление – как эманация. Школа веданты и школа санкхья. Понятие об элементах состава. О том, что каждый человек есть Адам Кадмон для всего низшего и в то же время является элементом высшего. О законе атрофии. Об отражении и поглощении. О внутренней дисгармонии. О взаимоотношении элементов между собой. Об элементарных центрах волевых импульсов. Мир животных, – как мир эмоций. О сознательной воле и способности воспринимать отвлеченные понятия и абстрактные идеи как основной категории мира человеческого.

О СВОБОДЕ ВОЛИ. ВОЛЯ СВЯЗАННАЯ И ВОЛЯ СВОБОДНАЯ. О РОСТЕ И КОЛЕБАНИЯХ ИХ ВЕЛИЧИН

О свободе единичных элементов состава. Понятие о душе толпы. Определение природы "свободы" воли человека. Математический анализ проблемы. О законе параболической зависимости между свободной волей элемента и его ролью в общем сознании. О том, что воля человека есть комплекс волей всех элементов его состава. Эпюра воли связанной и воли свободной. О том, что у Совершенного Человека свободной воли нет вовсе. Закон роста свободной воли.

АРКАН VIII

ЗАКОНЫ МИРА ГОРНЕГО И ЗАКОНЫ МИРА БЫТИЯ

Различие между их природами. Относительность законов природы. Пример закона Бойля-Мариотта. Понятие об эволюции законов природы

О ЗАКОНАХ ВСЕЛЕННОЙ

I. Об индивидуальных и сверхиндивидуальных законах природы

II. Законы космоса или макрокосмические, т.е. безличные законы Понятие о "возможности". Субъективный и объективный элементы в познаваемых законах. О технике познания законов природы. Метод классификации. О том, что всякая работа от частного к общему вампирична и, наоборот, интуитивно воспринятое является источником силы. О двух типах иероглифа Аркана V как вечно воспринимающей и вечно отдающей силу сторонах существа человека.

III. Законы кармы или микрокосмические, т.е. личные законы О том, что всякая проблема о человеке должна рассматриваться во времени.

О ДЫХАНИИ, ПУЛЬСАЦИИ И СОЗНАНИИ

Пульсация как дыхание. Жизнь человека как движение сознания. Эволюция как рост амплитуд пульсации. Понятие о сознательности. Понятие об Адире. Природа стеснений. Воплощения на земле как проектирование в физический мир, под различными углами физического Адира.

О МЕТАМПСИХОЗЕ

Космогония как классификация реальностей. Антропогония как учение о соотношениях между состояниями сознания Атмана и космической средой. О порождения Атманом пульсацией относительных Эго. Эго абсолютное и Эго относительное. О том, что самоутверждение Атмана осуществляется последовательным утверждением в цепи отдельных частных комплексов элементов, т.е. путем последовательной реализации всех относительных Эго в количестве, необходимом для полного и гармоничного самосознания Атмана. Закон причинной последовательности. О том, что связь между причиной и следствием может быть доступна лишь тому сознанию, которое объемлет как то, так и другое. Вопрос о бессмертии личности. Два вида воплощений: Гилгул и Иббур. Эзотеризм учения о метампсихозе. Свидетельство Иеронима о наличии его в первобытном христианстве. Исаак Лориа.

АРКАН IX

ПРИНЦИП ТРОЙСТВЕННОЙ ТРИАДЫ

Наши рекомендации