Потенциальные возможности Фохата в медицине.

Большую пользу Фохат может принести в медицине. Представьте, что все лекарства можно было бы улучшить не только на молекулярном уровне, но и на энергетическом. Это совершило бы настоящий прорыв в здравоохранении. Но дело никогда не сдвинется с места, пока современная медицина будет стоять на двух столпах: коммерции и отрицании духовной жизни.

Конечно, я не призываю проводить эксперименты с Фохатом в данной области без полного понимания Законов взаимодействия Тонкого и Физического миров, возможных последствий применения метода и уровня подготовки кадров. А суть всех энергетических методов заключается в использовании определённых словесных формул и энергетического воздействия человека на материю. Вообще, по логике вещей, свойства любого медицинского препарата можно изменить до такой степени, что можно будет говорить о том времени, когда отпадёт необходимость в выпуске огромнейшей номенклатуры современных лекарств. Достаточно будет выпускать несколько нейтральных таблеток, жидкостей или гелей, и заряжать их необходимыми свойствами непосредственно перед применением. Применяя «заряженные» таким образом нейтральные вещества, каждый больной сможет получить своё именное лекарство, и не будет вынужден глотать что-то непонятное, что лечит один орган, но, в то время, отравляет весь остальной организм.

Чем такой метод хорош? В экономии природных ресурсов, в дешевизне, в возможности «изготавливать» уникальные, подходящие строго определённому больному лекарства. Чем метод плох? В неумении подавляющего большинства современных врачей и целителей быстро и точно поставить диагноз болезни и выявить причины, которые привели к этой болезни. Применение Фохата в данном аспекте проблемы, его высшей сознательности и уникальной универсальности, помогло бы решить многие проблемы. Но остаётся ещё один вопрос: кто из «великих мира сего» в этом заинтересован? Я не настолько хорошо разбираюсь в фармацевтике, чтобы считать себя экспертом, но я двумя руками «за» чтобы проведение широчайших исследований в данной области космоэнергетики началось немедленно.

Кроме того, когда речь заходит о проблеме наркотиков, возникает вопрос о лечении наркозависимых людей с помощью лекарств, обработанных Фохатом. Ведь известно, что наркозависимые люди имеют как физическую, так и психологическую зависимость от наркотиков. Поэтому в данном случае использование Фохата выглядит очень перспективным для исцеления данной группы больных на всех планах: физическом, психологическом, ментальном и эмоциональном. Думаю, что эта тема также заслуживает внимания медиков. И в этом заключается одна ещё из причин, заставившая меня написать эту книгу и открыть тайные знания для широких масс населения.

Фохат и Природа.

Как я уже писал, Фохат присутствует во всём сущем в этой Вселенной. Все предметы, растения, животные и люди – всё является проводником первоначальной энергии. Фохат также присутствует во всех планах Вселенной: физическом, астральном, ментальном и огненном. Человек, будучи также существом, имеющим семь проводников, может через своё Высшее «Я» настраиваться на Фохат в любом измерении. Как я писал выше, это объясняется тем, что наша Монада принадлежит высшему плану Бытия и наиболее близка к Фохату энергетически. Поэтому потенциал применения подобных практик просто огромен, как сама природа.

Где ещё можно использовать Фохат? Практически везде. Например, в сельском хозяйстве. Можно обрабатывать семена пред посевом для лучшей всхожести, грунт для сохранения его плодоносных качеств, растения для защиты от болезней, удобрения для улучшения их питательных свойств.

Можно использовать Фохат в быту. Для очистки жилищ от негативной энергии, для обработки воды перед употреблением, как в технических, так и гигиенических целях, для обработки еды для улучшения её питательных свойств, для гармонизации семейных отношений. Можно также настраивать свои личные вещи как аккумуляторы Фохата для создания локальных мест силы и лечения некоторых заболеваний.

Фохат может найти своё применение в промышленности, а именно: обработка токсических отходов для нейтрализации их вредных свойств, стабилизация потенциально опасных производственных процессов, улучшение свойств материалов и т. д.

Многое сейчас кажется фантастикой. Но так ли фантастично ближайшее будущее? Человечество вступает в новую эпоху своего существования. Новая эра – Эра Водолея – значительно отличается от предыдущей эры. И главное отличие – это совершенно новые качества материи и человеческого организма. Ещё в 50-х годах прошлого столетия Е. И. Рерих в труде «Изучение свойств человека» кратко изложила новые возможности человеческого духа. Это и есть новая парадигма человеческого существования, которая неизбежно заменит старое человечество. И выбор остаётся за каждым: или жить в мире грубого материализма, или войти в эру свободного энергетического творчества? Какой выбор делаете вы?




Послесловие.

Как вы уже поняли, описанная в этой книге методика призвана научить людей Земли как минимум исцелять самих себя, а как максимум – научиться осознанно и самостоятельно строить своё будущее. Этого можно достигнуть только в том случае, если методика будет абсолютно свободно распространяться среди населения. Никаких тайн и секретов, никаких дипломов и сертификатов. Каждый человек на Земле уже озарён этой первоначальной энергией. Творцы нашей Вселенной не хотят видеть наши дипломы, они хотят видеть нашу чистую творческую энергию. Поэтому, идя навстречу Их желанию, вам необходимо сделать лишь один шаг к тому, чтобы вступить в права владения колоссальной силой и начать применять её во всех областях жизни.

Прошло то время, когда такие системы как Рейки, были эксклюзивными клубами для избранных. Наступило время изменений в правилах игры под названием «жизнь». Уже нет необходимости платить мастерам за настройки, нет необходимости следовать жёстким схемам. Есть лишь возможность принести в дар людям свою чистую энергию для решения насущных проблем. И хотя никто не отменял Закон Кармы, люди теперь могут изменять и строить свою жизнь на чистой основе вселенской энергии.

В том, что эта книга окажет огромное влияние на мировые школы космоэнергетики, нет сомнения. Рано или поздно развитие общества приведёт к появлению мастеров Фохата во всех сферах человеческой деятельности. Кто-то неизбежно захочет стать профессионалом в этом деле. И такие люди обязаны будут постоянно учиться, углублять свои познания о Вселенной, расширять методики и предъявлять к себе всё более высокие требования к чистоте помыслов и альтруизму желаний. Им потребуется приложить много усилий, чтобы идти в ногу с современными лучшими тенденциями этой системы. Им придётся понять всю многогранность и многомерность жизни во Вселенной, войти в контакт с Высшими Силами, которые руководят всеми жизненными процессами на Земле. С их помощью мир космоэнергетики станет неотъемлемой частью Земного общества.

Ваши вопросы и предложения вы можете прислать по адресу:

[email protected]

Полюху Сергею Николаевичу.

8 марта 2011 года,

г. Хмельницкий,

Украина

[1] ДУХ Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей о применении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософических учениях термин «Дух» применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию, и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин «Душа», человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, «дыхание жизни». Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками», и различными другими именами. Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в Санскрите существует такое обилие слов для выражения различных Состояний Бытия, Существ и Созданий; каждое наименование выявляет философское отличие, тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень её духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[2] Микао Усуи (15 августа 1865 — 9 марта 1926) — основатель духовной энергетической практики Рейки.

[3] Хосе Сильва (англ. Jose Silva; 11 августа 1914, Ларедо, Штат Техас, США - 7 февраля 1999, Ларедо) – американский парапсихолог, основатель Метода Сильва и ESP системы - нетрадиционных, с точки зрения официальной науки методик, призванных помочь людям повысить их IQ, развить психические навыки, а также развивать способности исцелять себя и других.

[4] Рейки-Альянс - международное сообщество Мастеров Рейки, практикующих и обучающих в традиции Усуи Шики Риохо (яп. - Системы Естественного Исцеления Усуи). Мастера Рейки, получившие инициацию от Хавайо Такаты и Филлис Фурумото, были приглашены для встречи на Гавайи в 1982 году. Прибывшая на Гавайи группа мастеров признала Филлис Лэй Фурумото преемницей Хавайо Такаты. Мастера решили встретиться снова в 1983 году в Британской Колумбии. Во время этой встречи был основан Рейки-Альянс, как выражение почтения к системе Рейки и для сохранения практики в том виде, в котором обучала Хавайо Таката.

[5] Ченнелинг (channeling) происходит от английского слова channel ("канал") и переводится дословно, как "прокладывания канала" или "передача по каналу". Поэтому, Ченнелингом называется образование устойчивого канала связи между человеком (таких людей еще называют контактёрами) и некоторыми сущностями. Этих сущностей часто относят к нашим "Старшим братьям", "Учителям" или "Высшему разуму", которые возможно, стоят выше нас своем развитии, "любят нас" и "стремятся нам помочь".

Люди, участвующие в ченнелинге, получают информацию, как они говорят послания от Наставников и доносят ее до других людей посредством записи на бумагу (скоропись) или голоса, который в момент контакта с высшим разумом может менять свой тембр. Бывает, что после окончания ченнелинга контактер не помнит того, что через него вещал "Высший разум". Такое свойство человека называется медиумизмом. Медиум на время своего ченнелинга предоставляет свое тело "духу-наставнику". А по возвращению в свое тело после окончания сеанса узнает, что он только что давал наставления, писал или печатал на машинке страницы текста.

Если ченнелинг осуществляется в осознанном состоянии то, как правило, большинстве случаев на полученную информацию накладывается отпечаток мировоззрения личности контактера. Это известный эффект фильтрации, т. е. искажения сознанием полученной им информации. Практически все откровения святых были получены именно таким образом.

[6] Микадо (яп. «высокие ворота») - древнейший, теперь уже неупотребительный титул для обозначения светского верховного повелителя Японии, в настоящее время называемого тэнно (сын неба). Термин означал не только самого монарха, но его дом, двор и даже государство. Коренные японцы сейчас не используют этот термин - он был исключён из официальных документов.

Хирохито, 124-й император Японии, после поражения во Второй мировой войне, по требованию победителей, императорским рескриптом назвал божественность императора ложным понятием, основанным на легендах и мифах.

[7] Франк Арджава Петтер (родился 24 августа 1960 года в Дюссельдорфе, Германия) – поэт, фотограф, эксперт по компьютерам, консультант по сельскому хозяйству, специалист по парковому искусству, исследователь в области энергетических и духовных практик. В молодости путешествовал по Индии. Несколько лет провел в ашраме Ошо.

В начале 1993 года он вернул Рейки на его родную землю и начал впервые как иностранец в Японии обучать Степени Мастера Рейки. В настоящее время Франк Арджава Петтер вместе со своей женой-японкой живет в Саппоро, Северная Япония, где возглавляет альтернативную школу обучения языку и обучает различным способам и методам медитации.

[8] Учение, которое лежит в основе деятельности Международного Теософического общества. Это Общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке Еленой Петровной Блаватской, Х. С. Олькоттом и У. К. Джаджем. В настоящее время штаб-квартира Международного Теософического общества находится в Адьяре (Индия).

Три основные цели Международного Теософического общества заключаются в следующем:

1. Всеобщее Братство Человечества, вне зависимости от цвета кожи, расы, вероисповедания.

2. Сравнительное изучение религий, науки и философии, отстаивание значения древних восточных источников, принадлежащих к браманисткой, буддийской и зороастрийской философиям.

3. Исследование неизвестных законов и тайн Природы во всевозможных аспектах и скрытых внутренних сил человека, проведение исследований в области научных наблюдений и философии.

Как считают члены Общества, долг всякого теософа - поддерживать в человеке жизнь духовной интуиции и противостоять предрассудкам в любой форме: религиозным, научным или социальным.

В настоящее время Теософическое Общество имеет отделения в большинстве стран мира.

[9] САТ (санскр.) Единая вечно-сущая Реальность в бесконечном мире; божественная сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, так как это Абсолютность, сама Бытийность. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[10] ПАРАБРАХМ (Санскр.) - буквально, "за пределами Брамы". Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - реальность, лишённая атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[11] МУЛАПРАКРИТИ (Санскр.) Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип - недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - "корень Природы", (Пракрити) или Материи. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[12] МАНВАНТАРА (Санскр.) Период проявления, в противоположность Пралайе (растворению, или покою), относится к различным циклам, особенно ко Дню Брамы в 4 320 000 000 Солнечных лет, и ко времени царствования одного Ману - 308 448 000 лет. (См. "Тайная Доктрина", т. II, с. 88 и след.) Букв., Мануантара - между Ману. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[13] АКАША (Санскр.) Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая всё пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с Эфиром. Но она относится к Эфиру так же, как Дух к Материи, или Атма к Кама-рупе. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть не что иное, как переведенный символ Логоса - "Речи" в её мистическом смысле. В том же жертвоприношении ("Джьетиштома Агништома") она названа "Богом Акашей". В этих жертвенных мистериях Акаша есть все-управляющий и всемогущий Дэва, играющий роль Садасьи, управляющего магическими эффектами религиозного действия, и тот имел своего особого Хотри (жреца) в древности, носившего его имя. Акаша является необходимым посредником каждого Критья (магического действия) - религиозного или мирского. Выражение "возбудить Браму" означает возбудить силу, которая сокрыта в основе каждого магического действия; ведийские жертвоприношения фактически есть ничто иное, как церемониальная магия. Эта сила есть Акаша - в другом аспекте, Кундалини - оккультное электричество; в одном смысле - алкахест алхимиков или универсальный растворитель; анима мунди на высшем плане, - астральный свет на низшем. «В момент жертвоприношения жрец наполняется духом Брамы - временно становится самим Брамой». («Разоблачённая Изида».) («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[14] УПАДХИ (Санскр.) Основа; проводник, передатчик или носитель чего-то менее материального, чем он сам: как тело человека есть упадхи его духа; эфир - упадхи света, и т.д., и т.д.; шаблон; определяющая или ограничивающая субстанция. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[15] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 331.

[16] ФОХАТ (Тиб.) Термин, который употребляется для представления активной (мужской) силы Шакти (женской производящей силы) в природе. Сущность космического электричества. Оккультный тибетский термин для обозначения Дайвипракрити, предвечного света; а во вселенной проявления - вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерический это есть то же самое; Фохат является всемирной движущей Жизненной Силой, одновременно движителем и движимым. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[17] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 145.

[18] ДЗИН или Дзиан (Тибет.) Пишется также Дзэн. Искажение санскритского слова Дхиан и Джнана (или фонетически - жньяна) - Мудрость, божественное знание. По-тибетски учение называется дзин. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[19] ДХИАН КОГАНЫ (Санскр.) Букв., «Владыки Света». Высшие боги, соответствующие Архангелам римских католиков. Божественные Разумы, которым поручен надзор над Космосом. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе её «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом ещё более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинство, воистину, посредством которого проявляет себя воинственная, мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т. д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в ещё более обширную Индивидуальность, которой подчинены её личные интересы и каждая заключает в себе ещё меньшие индивидуальности («Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 92).

[20] ПАРАМАТМАН (Санскр.) Всевышняя Душа Вселенной. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[21] ЦИКЛ От греческого слова куклос. Древние делили время на бесконечные циклы, колёса внутри колёс; все такие периоды имели разную длительность и каждый отмечал начало или конец какого-то события - космического, земного, физического либо метафизического. Были циклы лишь в несколько лет и циклы огромной продолжительности: большой Орфический цикл, соответствовавший этнологической смене рас, длившийся 120 000 лет, и цикл Кассандры в 136 000 лет, который вызывал полную перемену в планетарных воздействиях и их взаимосвязях между людьми и богами - факт, которым совершенно пренебрегают современные астрологи. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[22] КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Немезида лишь в одном смысле - в смысле плохой Кармы. Это есть одиннадцатая Нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила, управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершённого для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определённые результаты по линиям их соответствующих причинностей. Когда Буддизм учит, что «Карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении», или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т. е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и такие причины - если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями - последуют за перевоплощённым Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна "личность" - чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств - не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть - Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую оно одушевит после каждого Дэвачана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то оно и есть Эго - то Я, которое было упомянуто как «духовное зерно» и воплощенная карма – «которое единственное переживает смерть». («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[23] БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата; также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[24] МОНАДА (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто означает объединённую триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[25] МАНАС (Санскр.) Букв., «ум», ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его Буддхи-Манасом или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению - Кама-Манасу. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[26] АРХАНГЕЛ (Греч.) Верховный, наивысший ангел. От греческого слова arch, «главный» или «изначальный», и angelos, «вестник». («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[27] АНИМА МУНДИ (Лат.) «Мировая Душа», то же, что Алайа северных буддистов, божественная сущность, которая пропитывает, одушевляет и наполняет всё, от мельчайшего атома материи вплоть до человека и бога. В некотором смысле это есть «семи-покровная матерь» станц «Тайной Доктрины», сущность семи планов чувствования, сознания и дифференциации, моральной и физической. В своём высшем аспекте - это Нирвана, в низшем - Астральный Свет. У гностиков, ранних христиан и назареев она была женского рода; двуполой - у других сект, которые рассматривали её лишь в её четырех низших планах. Огненной, эфирной природы в объективном мире форм (в этом случае - эфир), и божественной и духовной в её трех высших планах. Когда утверждается, что каждая человеческая душа родилась, отделившись от Анима Мунди, то это, эзотерически, означает, что наши высшие Эго, в сущности, идентичны с Тем, что есть излучение вечно непознаваемого Вселенского Абсолюта («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[28] ВИШНУ (Санскр.) Вторая ипостась индусской Тримурти (троицы), состоящая из Брамы, Вишну и Шивы. От корня виш, «всепроникать». В «Риг-Веде» Вишну не является высоким богом, но просто проявлением солнечной энергии, и описан как «пересекающий тремя шагами семь областей Вселенной, и укутывающий всё пылью (своих лучей)». Какими бы ни были шесть других оккультных значений этого утверждения, это относится к тому же классу символов, как и семь и десять Сефиротов, как семь и три отверстий совершенного Адама Кадмона, как семь «принципов» и высшая триада в человеке и т. д., и т. д. Позднее этот мистический символ становится великим богом, хранителем и восстановителем, «имеющим тысячу имён – Сахасранама». («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[29] ИНДРА (Санскр.) Бог Небесного Свода, Царь звёздных богов. Ведийское Божество. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[30] ВЕДЫ (Санскр.) «Откровение», священные писания индусов, от корня вид, «знать», или «божественное знание». Они суть наиболее древние, так же как и наиболее священные из всех санскритских трудов. «Веды» (об эпохе и древности которых никакие два востоковеда не могут придти к соглашению), как заявляют сами индусы, брамины и пандиты которых, должно быть, лучше знают о своих собственных религиозных трудах, сперва преподавались устно в течение тысячелетий и затем были собраны на берегах озера Манаса-Саровара (фонетически - Мансаровара) по ту сторону Гималаев, в Тибете. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

РИГ ВЕДА (Санскр.) Первая и самая значительная из четырех «Вед». По преданию была «сотворена» из Восточных уст Брамы; в Оккультизме - поведана великим мудрецам на берегу озера Ман(а)саравара по ту сторону Гималаев, десятки тысяч лет тому назад. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[31] ТУМ (Егип.) Бог, происшедший от Озириса в его аспекте Великий Глуби Нут. Он - Протею-подобный бог, который порождает других богов, «принимая любую форму по желанию». Он есть Фохат. («Тайная Доктрина», т. I, стр. 841.) («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[32] НУТ (Египет.) Небесная бездна в «Ритуале» или Книге Мертвых. Это - беспредельное пространство, которое в «Ведах» персонифицируется с Адити, богиней, которая, подобно Нун, является «матерью всех богов». («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[33] ОЗИРИС (Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[34] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 2, стр. 495.

[35] ОД (Греч.) От odos, «проход» или прохождение той силы, которая развивается различными меньшими силами или посредниками, как магниты, химические или жизненные действия, тепло, свет и т. д. Она также называется «одической» и «одилической силой», и рассматривалась Рейхенбахом и его последователями как независимая, объективно существующая сила - какой она, несомненно, и является - накопленная в человеке, равно как и в Природе. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[36] ОБ (Евр.) Астральный свет - или, вернее, его пагубные злобные потоки - персонифицировался евреями в виде Духа, Духа Об. Они считали, что всякий, кто имел дело с духами и некромантией, был одержим Духом Об. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[37] АУР (Халд.) Синтез обоих аспектов астро-эфирного света; и од - жизнедающий, и об - смерть-приносящий свет. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[38] ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это относится к «Бине», Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и «Элохим», как сказано, представляет семиричную силу божества. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[39] МИСТЕРИИ Греческие телетаи или завершения, празднества посвящения или Мистерии. Это были ритуалы, обычно державшиеся в секрете от профанов и непосвящённых, в которых посредством драматизированных представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природа человеческого духа, его отношение к телу и метод его очищения и возвращения к более возвышенной жизни. Физика, медицина, законы музыки, прорицание - преподавались таким же образом. Гиппократова клятва была ничем другим, как обязательством мистика. Гиппократ был жрецом Асклепия, и некоторые из его сочинений случайно стали общедоступными. Но асклепиды были посвящёнными Эскулапского культа змия, как вакханки были посвящёнными Дионисий; и оба ритуала были, в конце концов, объединены с Элевзиниями. Священные Мистерии разыгрывались в древних Храмах посвящёнными Иерофантами для пользы и обучения кандидатов. Самыми торжественными и оккультными Мистериями являлись, несомненно, те, которые совершались в Египте «группой хранителей тайн», как м-р Бонвик называет Иерофантов. Морис описывает их природу очень наглядно в нескольких строках. Рассказывая о Мистериях, разыгрываемых в Филэ (на острове Нила), он говорит, что «в этих тёмных пещерах великие и мистические тайны богини (Изиды) раскрывались поклоняющемуся ученику, в то время как торжественный гимн посвящения отдавался эхом через обширное пространство этих каменных тайников». Слово «мистерии» произошло от греческого muo, «закрывать рот», и каждый символ, связанный с ними, имел сокровенное значение. Как подтверждают Платон и многие другие мудрецы древности, Мистерии были очень религиозными, нравственными и благотворными в качестве школы этики. Греческие мистерии - таинства Цереры и Вакха - были лишь подражаниями египетским; и автор книги "Egyptian Belief and Modern Thought" сообщает, что наше «слово chapel или capella есть, как утверждают, Caph-El или школа Эла, Солнечного божества». С Мистериями связаны знаменитые Кабиры. Короче говоря, Мистерии в каждой стране были рядом драматизированных представлений, в которых тайны космогонии, и природы вообще, олицетворялись жрецами и неофитами, разыгрывавшими роли различных богов и богинь, повторяя предполагаемые сцены (аллегории) из их соответственных жизней. Их тайное значение разъяснялось кандидатам на посвящение и воплощалось в философские доктрины. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[40] ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ (Греч.) «Трижды великий Гермес», египтянин. Мифическая личность, по имени которого названа герметическая философия. В Египте - Бог Тот (Thoth или Thot). Общее имя многих древних греческих писателей по философии и Алхимии. Гермес Трисмегист есть имя Гермеса или Тота в его человеческом аспекте, как бог он представляет гораздо больше. Как Гермес-Тот-Аах он есть Тот, луна, т. е. его символом является светлая сторона луны, содержащая, как считалось, сущность творящей Мудрости, «эликсир Гермеса». Как таковой он связан с Киноцефалом, собакоголовой обезьяной, по той же причине, что и Анубис, один из аспектов Тота. Та же идея лежит в основе облика индусского Бога Мудрости, слоноголового Ганеши, или Ганпата, сына Парвати и Шивы. С головой ибиса он является священным писцом богов, - но даже тогда он носит корону атеф и лунный диск. Он самый таинственный из богов. Как змий, Гермес Тот есть божественная творящая Мудрость. Отцы Церкви подробно говорят о Тот-Гермесе. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[41] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 134.

[42] ЛИПИКИ (Санскр.) Небесные рекордисты, «Писцы», те, кто ведут учёт каждого слова и деяния, сказанного или совершенного человеком, находящимся на этой земле. Как учит Оккультизм, они суть посредники Кармы - Закона воздаяния. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[43] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 169.

[44] ДХИАНА (Санскр.) В Буддизме - одна из шести Парамит совершенства, состояние абстракции, которое возносит практикующего его аскета значительно выше этого плана чувственного восприятия и за приделы мира материи. Буквально, «созерцание». Шесть стадий Дхиан отличаются лишь степенями абстрагирования личного Эго от чувственной жизни. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[45] БУДДА (Санскр.) Буквально, «Просветленный». Высшая степень знания. Для того чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса; достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно; и жить, находясь всё ещё на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в наивысшем состоянии святости. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[46] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 169.

[47] Торсионные поля - физический термин, первоначально введённый математиком Эли Картаном в 1922 году для обозначения гипотетического физического поля, порождаемого кручением пространства. Название происходит от англ. torsion — кручение, от лат. torsio с тем же значением.

Простейшей из теорий, вводящих кручение, является теория гравитации Эйнштейна - Картана. Экспериментальные попытки обнаружить торсионные поля не принесли результатов. Современной физикой торсионные поля рассматриваются как сугубо гипотетический объект, не вносящий никакого вклада в наблюдаемые физические эффекты.

В последнее время термин «торсионные» (а также аксионные (англ. axion), спиновые (англ. spin), спинорные (англ. spinor), микролептонные (англ. microlepton)) поля широко используется в различных псевдонаучных исследованиях. Также выпускаются коммерческие продукты, действие которых якобы основано на использовании «торсионных полей». (Википедия).

[48] "Учение Храма", Франчиа ла Дью.

[49] «Письма об Оккультной Медитации», А. А. Бейли.

[50] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 69.

[51] «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская, том 1, стр. 172.

[52] Елена Ивановна Рерих (урождённая Шапошникова) (31 января (12 февраля) 1879, Санкт-Петербург - 5 октября 1955, Калимпонг, Индия) – русский эзотерический философ, писательница, общественный деятель. Методом яснослышания получала послания от Махатмы Мориа, которые были изданы серией книг о философском Учении Живой Этики («Агни Йога»). Организатор и участница культурно-просветительской деятельности, развёрнутой под руководством Н. К. Рериха в Америке в 20-е годы ХХ столетия; участница экспедиции, организованной Н. К. Рерихом по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии (1924 - 1928); почётный Президент-основатель Института Гималайских исследований «Урусвати» в Индии; соавтор идеи Международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха). Перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, а также избранные Письма Махатм («Чаша Востока»).

[53] Письма. Т.5, стр. 208 (№ 78, Н. П. Серафиноной, 16.08.1937 г.).

[54] ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[55] Вот вам прямое указание на вредность так называемых «инициаций», которые применяются в традиционном Рейки.

[56] Братство, гл. 290.

[57] КУНДАЛИНИ ШАКТИ (Санскр.) Сила Жизни; одна из Сил Природы; та сила, которая зарождает определённый свет в тех, кто сосредоточенно занимается развитием духовности и ясновидения. Это есть сила, известная лишь тем, кто практикует сосредоточение и Йогу. («Теософский словарь», Е. П. Блаватская)

[58] АТЛАНТИДА (Греч.) Континент, который - согласно тайным учениям и Платону - <

Наши рекомендации